Интегрированный урок окружающего мира в 1 классе по теме «Разнообразие животных»
Интегрированный урок окружающего мира в 1 классе по теме «Разнообразие животных»
и урока изобразительного искусства по теме «Обитатели Земли»
Учебники: «Окружающий мир», 1 класс, автор Н. А. Дмитриева
«Изобразительное искусство», 1 класс, автор С. Г.АшиковаТип урока: урок открытия новых знаний.
Цель: способствовать формированию у учащихся понятия кто такие звери.
Задачи урока:
а) образовательные: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию знаний о группах животных; формировать представление о том, кто такие звери; нарисовать панду с помощью мягкого карандаша и ластика.
б) развивающие: развивать умения наблюдать, сопоставлять, анализировать, синтезировать, обобщать; развивать познавательный интерес к окружающему миру через работу с разными информационными источниками;
в) воспитывающие: создавать условия для воспитания коммуникативных умений (сотрудничать в парах, слушать товарищей), воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Оборудование: учебник, мультимедийная презентация, картинки с изображением зверей, карточки с заданием.
Планируемые результаты:
Предметные:
- характеризовать зверей, как часть живой природы;
- уметь наблюдать и выделять признаки зверей.
- уметь рисовать мягким карандашом.
Метапредметные УУД:
Познавательные:
поиска и выделения необходимой информации;
извлекать необходимую информацию из текста и словарей;
анализировать объекты с целью выделения признаков;
находить определённые понятия.
Регулятивные:
самостоятельно и с помощью учителя выделять и формулировать цель своей дальнейшей работы;
с помощью учителя решали проблемы поискового характера;
определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата,
составление плана и последовательности действий.
Коммуникативные:
с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Личностные:
- иметь представление о ценности и уникальности природного мира
Используемые педагогические технологии, методы и приемы ИКТ (информационно-коммуникативные технологии), АМО (активные методы обучения); системно деятельностный подход; технология работы в паре; работа с дополнительными источниками информации; здоровьесберегающие технологии, самооценивание.
Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика УУД
(Сокращения:ЛУУД – личностные;
РУУД – регулятивные;
КУУД - коммуникативные;
ПУУД – познавательные)Мотивационный момент и целеполагание Прозвенел для нас звонок.
Начинается урок.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться , а трудиться!
Работаем старательно.
Слушаем внимательно.
Мы хороший дружный класс,
Все получится у нас!
- Прочитайте девиз нашего урока:
Мы науки изучаем,
Об открытиях мечтаем.
Будем знанья получать,
Чтоб потом их применять.
А какое новое знание мы сегодня будем открывать, определим, выполнив задание в паре.
- В каждой строчке закрасьте прямоугольник со словом жёлтым карандашом, которое вы считаете лишним.
-Кто лишний в первой строчке?
-Почему?
- Кто лишний во второй строчке?
Почему?
-Кто лишний в третьей строчке?
- Почему?
- Назовите общие признаки птиц.
- Назовите общие признаки насекомых.
- Назовите общие признаки рыб.
Соедините простым карандашом строчки слов, которые относятся к птицам, рыбам и насекомым.
Проверим, что у вас получилось.
- К какой из этих групп можно отнести «лишних» животных?
- Почему?
- К какой группе отнести «лишних животных»
?
Напечатайте в прямоугольнике слово звери.
- Назовите цель нашего сегодняшнего урока. Настраиваются на урок.
Читает ученик.
Фамилия, имя
кузнечик бабочка лиса
окунь волк щука
рысь синица дятел
-Лиса
-Кузнечик и богомол – это насекомые, а лиса - нет.
- Волк
- Окунь и щука – рыбы, а волк – нет.
- Рысь.
- Синица и дятел – птицы, а рысь – нет.
- Тело птиц покрыто перьями.
- 6 ног.
- Тело рыб покрыто чешуёй.
Дети отвечают.
- Нельзя ни к какой из групп.
- Нет признаков, которые подходят к какой - либо из групп.
- Ответы детей.
- Узнать, кто такие звери и выделить их основные признаки. ЛУУД: эмоционально устойчив к стрессовым ситуациям.
РУУД: умеет контролировать свою готовность к уроку; осознаёт себя как ученика.
КУУД: оформляет свои мысли в устной форме; учится слушать и понимать речь других.
ПУУД: ориентируется в своей системе знаний: отличает новое от уже известного с помощью учителя.
ПУУД: строит свои высказывания, формулирует вывод на основе анализа.
КУУД: учится слышать, уважать чужую точку зрения, участвуют в обсуждении.
РУУД: учится ставить проблему.
ЛУУД: проявляет познавательную инициативу в оказании помощи соученикам; формирует
самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Актуализация необходимых знаний - Чтобы не было никаких сомнений, мы должны выявить признаки, которые относятся к группе – звери.
Узнайте, о ком идёт речь, разгадав загадки. ( По мере отгадывания учитель выставляет картинки с изображением животных).
Слушайте внимательно!
Он ходит голову задрав,
Не потому, что важный граф
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он….
Посреди двора стоит копна:
Спереди – вилы, сзади – метла.
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
Но с водой не знается….
Какой зверь опасный
Ходит в шубе красной,
Снег разгребает,
Мышек хватает?
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
Обитатель жарких стран,
Сухопутный великан,
Дивным рогом знаменит,
Им себя он защитит! 7. Роет он в земле ходы, Чтоб добыть себе еды, Любит свёклу и морковку, Корешки сгрызает ловко. Он слепой. Глаза ему Под землёю ни к чему. Перерыл весь огород! Догадались? Это ..!
- Что общего у всех этих животных?
- Жираф
- Корова
- Кошка
-Лиса
- Медведь
- Носорог
- Крот.
Ответы детей ПУУД: формулирует вывод на основе анализа.
Организация познавательной деятельности - Какие части тела вы можете выделить у всех животных?
- Назовите главный признак зверей.
-(Чем покрыто тело птиц, рыб?)
- Чем покрыто тело зверей?
Тело покрыто шерстью. Шерсть – мех или волосы. Это первый отличительный признак зверей.
Количество шерсти у них может быть различным, например, у носорога ее мало, а у медведя ее много..
- От чего это зависит?
- А на какие две группы можно разделить зверей?
- Чем они отличаются?
Заслушивание ответов детей:
- Тела разных зверей имеют разную форму и размер, но части тела у всех зверей одинаковые.
- Тело зверей покрыто шерстью.
- Это зависит от того , в каком месте живет зверь.
Дикие и домашние.
Ответы детей.
КУУД: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
ПУУД: отвечает на вопросы, опираясь на собственные наблюдения и приобретённые знания.
ПУУД: умеет добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
КУУД: учится оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других
РУУД: определяет и формулирует цель для дальнейшей работы с помощью учителя.
Игра «Назови детёныша»
- Я буду называть взрослое животное, а вы его детёныша.
Собака –
Кошка –
Корова-
Лошадь –
Овца –
Медведь –
-Чем кормят эти звери своих детёнышей?
Звери вскармливают своих детёнышей молоком. Поэтому их ещё называют…
Послушайте загадку:
В день детёныш получает
Триста литров молока
И в длину он достигает
Десять метров лишь пока.
Став огромным, многотонным,Он питается планктоном.В море бодрствует и спит.Ну, а имя носит …
- Что интересного узнали из загадки про кита?
- Кита к какой группе животных отнесём? - Молоком
- Млекопитающие
- Кит
-Кит кормит детёнышей молоком.
-Звери. РУУД – действуют с выдвинутыми учителем ориентирами.
РУУД – аргументирует своё мнение и позицию.
ПУУД: отвечает на вопросы, опираясь на собственные наблюдения и приобретённые знания.
ПУУД: умеет добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
КУУД: учится оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других
ЛУУД: проявляет познавательную инициативу в оказании помощи соученикам; формирует
самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Физкультминутка. - Сейчас я буду читать вам утверждения, а вы если согласны хлопайте в ладоши, а если не согласны – потопайте.
1. У всех птиц есть крылья.
2. Все птицы умеют летать
3. Если животное большое, то это – зверь.
4. Летучая мышь – это птица.
5. Кит – это большая рыба.
6.Кошка и мышка относятся к одной группе – звери.
7. Бабочка, дятел, летучая мышь относятся к одной группе животных, потому что они умеют летать.
Упражнение «Лягушка». ЛУУД: проявляет познавательную инициативу в оказании помощи соученикам; формирует
самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
ПУУД: отвечает на вопросы, опираясь на собственные наблюдения и приобретённые знания.
Творческая работа по изобразительному искусству Откройте учебник по изобразительному искусству на стр.22-23. На стр.22 рассмотрите животных и скажите.
- Кого вы узнали?
- К какой группе животных можно отнести их? Почему?
- Определите, где на этой странице рисунки, а где фотографии животных?
- Ребята, а вы слышали о Красной книге?
(Учитель показывает Красную книгу).
- Как вы думаете, а какие из этих животных занесены в Красную книгу?
Ребята нам подготовили сообщения об этих животных. Давайте послушаем.
Художники порой рисуют животных, напоминая людям о том, чтобы они бережно относились к ним и сохраняли всё живое на Земле.
- Вы хотите побывать в роли художника и нарисовать редкое животное.
Я предлагаю нарисовать панду.
(Электронный учебник – практическая работа + видео).
- Вспомните, как мы рисовали снежинки мягким простым карандашом и ластиком. В той же технике нарисуем панду.
- Составим план работы.
Выберите, что за чем мы будем выполнять.
(На доске карточки).
Учитель рисует на доске, а дети на листах. Ответы детей.
Рисунки – 3, 4, 8.
Фотографии – 1, 2, 5, 6, 7.
Сообщения учащихся.
План.
1.Штриховка.
2. Растушёвка.
3.Прорисовка деталей.
4.Ластиком выделяем светлые места.
Практическая работа. КУУД: оформляет свои мысли в устной форме; учится слушать и понимать речь других.
ПУУД: ориентируется в своей системе знаний: отличает новое от уже известного с помощью учителя.
РУУД определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата,
РУУД составление плана и последовательности действий.
Рефлексия деятельности на уроке Я знаю кто такие звери Я могу отличить зверей от других групп Я знаю главный признак зверей Я знаю второе название зверей Я знаю, почему их так называют - Оцените свою работу на уроке. Поставьте + или ? в каждой строке.
- Если вам было интересно на уроке, и вы считаете, что достигли поставленной цели, подарите весёлую улыбку смайлику, если вам было не очень интересно, подарите грустную улыбку смайлику.
ЛУУД: проявляет познавательную инициативу в оказании помощи соученикам; формирует самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
РУУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.