Технологическая карта урока Процентное отношение двух чисел


Технологическая карта урока по теме «Процентное отношение двух чисел»
Предмет математика
Класс 6-а Дата 16.12.16
Тема урока
Процентное отношение двух чисел.
Тип урока
Урок отработки умений и рефлексии.
Цель урока
Образовательная: формировать навык применения процентного отношения для решения задач.
Развивающая: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, формирование исследовательских навыков, развитие познавательного интереса, математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Воспитательная: умение работать в группе, ответственность за результат общего дела, аккуратность, умение объективно оценивать свои знания.
Методическая цель урока Создание условий для проявления познавательной активности нахимовцев
Задачи урока
Актуализировать знания кадет о процентном отношении двух чисел.
Применять правило нахождения процентного отношения двух чисел для решения текстовых задач.
Применяемые современные технологии Проблемный диалог (этап мотивации, актуализации знаний и фиксирование затруднения).
Технология обучения в сотрудничестве – групповая работа
Технология развития критического мышления («Знаю, хочу знать, узнал», «Взаимоопрос», «Тонкие и толстые вопросы», «Верите ли вы?»)
ИКТ-технология (Kahoot)
Военная составляющая
Соблюдение воинских требований на уроке, текстовые задачи военно-морской тематики
Планируемые образовательные результаты
Предметные
МетапредметныеЛичностные
Нахимовец научится: применять процентное отношение для решения задач.
Нахимовец получит возможность научиться: составлять задачи на применение процентного отношения, проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
Регулятивные: понимание и построение норм и методов учебной деятельности, самоконтроля и самооценки, рефлексивной самоорганизации, аккуратность при выполнении заданий.
Познавательные: анализировать и делать выводы, представлять их в устной и письменной форме.
Коммуникативные: умеют высказывать свою точку зрения и пытаются её обосновать, приводя аргументы.
Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика, объясняют свои достижения.
Этап урока
(название, время, цели) Деятельность
учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Деятельность
учеников Планируемые результаты
Предметные УУД
I. Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности.
Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности
Продолжительность: 3 мин
Видеофрагмент, читается притча Как вы понимаете эти слова?
Отвечают на вопросы преподавателя,
анализируют ответы других учащихся,
вносят коррективы в свой ответ и ответ товарищей. Анализ и синтез информации Умение высказывать своей точки зрения, её обосновывать.
II. Этап актуализации и пробного учебного действия.
Цель: подготовка мышления нахимовцев и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности.
Продолжительность: 7 мин.
Активизирует мыслительную деятельность нахимовцев через фронтальный опрос.
1) какую часть число 7 составляет от 21?
2) какую часть число 0,3 составляет от 6?
3) найти 25% от 80.
4) число, 10% которого равны 13.
5) какую тему изучали на прошлом уроке?
Кто мечтает связать свою жизнь с морем?
На слайде: из 19 нахимовцев 6-а класса мечтают стать моряками 9.
Найти процентное отношение числа 9 к числу 19.
Вспомним алгоритм решения процентных задач с помощью пропорции. Участвуют в опросе. Поиск и выделение необходимой информации.
Рассматривают различные способы решения задач
Отвечают на вопросы преподавателя,
анализируют ответы других учащихся,
вносят коррективы в свой ответ и ответ товарищей Определяют тему урока, постановка задач. Формулируют правило нахождения процентного отношения двух чисел Умение вести диалог, понимать точку зрения другого.
III. Этап локализации индивидуальных затруднений.
Цель: осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий.
Продолжительность: 20 мин
«Перекличка экипажей»
Приемы «Взаимоопрос», «Тонкие и толстые вопросы»
Формулируют, отвечают на вопросы
Пытаются самостоятельно ответить на поставленные вопросы, выполнить индивидуальное задание..
Обоснованные ответы умение высказывать собственную точку зрения, умение выслушать мнение других
IV. Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений
Цель: постановка целей коррекционной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации..Продолжительность: 10 мин
Гордостью вооруженных сил России является наш Тихоокеанский флот, флагман которого – Ордена Нахимова гвардейский крейсер «Варяг».
Задания группам. Обсуждение условие задач, составление математической модели, попытка решения несколькими способами. Уметь применять знания в новой ситуации;
фиксировать их результаты;
воспроизводить 
по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.
Составляют алгоритм решения задач Умеют самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи
V. Этап реализации построенного проекта
Цель: осмысленная коррекция нахимовцами своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий. Продолжительность: 5 мин. 1)Сколько процентов составляет
а) число 112 от числа 700; б) число 40 от 0,04
2) 21 мая 2014 года отряды боевых кораблей КТОФ провели совместные учения в Южно – Китайском море. В учениях с российской стороны участвовали девять кораблей, Китай задействовал 6 своих кораблей. Определить процент участия китайских кораблей в учениях.
3) Из орудия сделано 50 выстрелов, при этом 5 пуль пролетели мимо. Определить процент попаданий.
Дополнительное задание:
4) Известно, что 280 г первого раствора содержит 98 г соли, а 220 г второго раствора – 88 г соли. В каком растворе, первом или втором, выше процентное содержание соли? Оценивают работу членов группы, прием «Найди ошибку» Соотнесение цели урока и результатов собственной деятельности; оценка полученных результатов кадетами. Отрабатывают алгоритм решения текстовой задачи двумя способами Оценивают свои достижения, осознают причины успеха и неудач.
VI. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
Цель: усвоение способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения, индивидуальная рефлексия достижения цели и создание (по возможности) ситуации успеха. Создаёт условия для реализации нового продукта. Игра Kahoot (технология смешанного обучения) Индивидуально проходят тестирование, выполняют самопроверку, индивидуальную рефлексию Выполняют разноуровневые задания по теме урока Объективно оценивают свои достижения
VII. Этап рефлексии деятельности на уроке.
Цель: осознание нахимовцами метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной (а в случае, если ошибок не было, самостоятельной) деятельности. Проводит рефлексию, формулирует вопросы Аргументировать, достигнута ли цель урока.
Рефлексия проводится с помощью приема «Синквейн» - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
-формирование позитивной моральной самооценки и моральных чувств.
Преподаватель ОД (математика, информатика и ИКТ) __________________________________________ Исаенко Е.Н.