Презентация Использование интерактивной доски на занятиях с детьми с ОНР (дошкольники)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребенка – детский сад №41 «Сказка»Использование интерактивной доскина групповых занятиях с детьми с ОНРСоставила: учитель – логопедСелифанова Татьяна НиколаевнаРМО учителей – логопедов8 декабря 2015г.г. Воскресенск
Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования, образования с использованием информационных технологий (компьютер, ИД, планшет, др.).Включение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательный процесс в дошкольном образовательном учреждении — это одна из новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике.Информационно-коммуникационные технологии.
ИКТ в детском саду ориентировка в информационных потоках окружающего мираовладение практическими способами работы с информациейпереход от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностномуумение самостоятельно приобретать новые знанияразвитие интеллектуальных, творческих способностей обмен информацией с помощью современных ТС ИКТ в ДОУ:
Интерактивная доска
Преимущества работы с интерактивной доской:1.усиливает подачу материала;2.помогает педагогу находиться в постоянном взаимодействии с детьми;3.электронные средства обучения передают информацию быстрее, чем традиционные;4.позволяет увеличить восприятие материала за счет увеличения количества иллюстративного материала.5.развивает мотивацию и делает занятия более интересными для детей;6.дети начинают понимать более сложные моменты в результате более ясной и динамичной подачи материала. Использование интерактивной доски позволяет:экономить время;повышать доступность;усиливать наглядность и «яркость» обучения;развивать творческие способности детей;сохранять заметки в виде файлов на персональном компьютере для последующей раздачи отпечатанных копий каждому из детей; все рисунки, сделанные маркером на доске, можно также распечатать с помощью принтера. Работа с детьми включает:деятельность детей у доски; познавательную беседу;игру; гимнастику для глаз; и др.. Продолжительность работы от 10 до 15 минут при непрерывном использовании экрана.
Интерактивная доска позволяет демонстрировать воспитанникам:мультимедийные презентации тренировочные задания по рисованию, конструированию, математике и обучению грамоте. видеоматериалыиллюстративный материал(фотографии, рисунки, схемы);интерактивные игры
Интерактивная игра является:одновременно и развлекательным, и полезным материалом во время занятий: дети с удовольствием выполняют интерактивные задания, упражнения, усваивая и закрепляя пройденный материал; дополнением к огромному спектру игр, в которые играют дети: настольные, предметные, ролевые, сюжетные и другие виды игр; дополнительным бонусом на групповых и индивидуальных занятиях.
Как создается интерактивная игра? определениетемы и целей занятия определение дидактических задачизготовление самих дидактических игрпоиск иллюстраций в электронном видемаксимальное использование данных интерактивной доски
Преимущества педагога при использовании интерактивных игр:средство, активизирующее коррекционную работу; учебная ситуация, в которой деятельность детей реализуется в игровой форме;быстрый доступ к различным тренажерам, необходимым для отработки умений и навыков, а так же закрепление пройденного материала в игровой форме;высокая скорость обновления дидактического материала на экране экономит время на занятии;реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества;расширение творческих способностей педагога;
Преимущества использования интерактивных игр для ребенка:1) позволяет включаться трем видам памяти: зрительной, слуховой, моторной; 2) повышает мотивацию обучения детей, активизацию непроизвольного внимания за счет использования новых способов подачи материала, помогает развитию произвольного внимания;3) развивает мелкую моторику детей за счет управления «волшебным фломастером», указкой; 4)повышает самооценку ребенка за счет системы поощрений, возможности исправить недочеты самостоятельно;5) формирует активную позицию за счет представления себя в новой роли;6) побуждает детей к познавательной деятельности;7)расширяет объем получаемой информации;8)формирует навык самостоятельной продуктивной деятельности;9) развивает такие волевые качества, как самостоятельность, собранность, усидчивость .
Многофункциональность интерактивных игр зависит от:целей и задач педагога;разного возраста детей;разного уровня речевого развития;разных логопедических заключений.
Игра «Четвертый лишний»
«Логопедического лото» Т. Ткаченко
Игры на магнитах
Магнитные театры
Интерактивное оборудование «Световой куб»