Тема: Деление нацело (5 класс)


Дата:____________________
Класс:5
Тема: Деление нацело
Цель:
Актуализировать знания учащихся о действии делении; повторить алгоритм письменного деления; продолжить работу над текстовыми задачами.
Задачи:
Образовательные: формировать правильные навыки деления натуральных чисел и его свойств.
Развивающие: способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Воспитательные: воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
УУД:
Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствие с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предложение.
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).
Основные понятия: Делимое, делитель, частное, законы деления.
Тип урока: комбинированный
Ход урока
№ Этап урока Задачи Деятельность учителя Деятельность ученика Рефлексия Самооценка
1 Организационный этап Организация рабочего места и эмоционального настроя. Разгадав кроссворд вы определите тему урока. Она прочитается по вертикале.
Приложение №1.
Попробуйте догадаться, какое слово можно прочитать по вертикале?
Определите тему сегодняшнего урока. Учащие настраиваются на предстоящую работу.
1 дециметр
2 луч
3 сложение
4 единица
Слово: деление
Называют тему урока: «Деление нацело» Выявить сознательное противоречие . Сформулировать тему и цель урока. 2 Работа по теме урока Составление алгоритма. Тренировать способность к самоконтролю и самооценке. Работа с учебником:
(Вспомните, что вы знаете о действии деления. Прочитайте параграф и приготовьтесь к вопросам.
- Как называются числа при делении?
- Как найти неизвестный множитель?
- Как найти делимое?
-Как найти неизвестный делитель?
- Какое деление выполнить нельзя?
- Запиши при помощи букв деление на единицу, деление само на себя, деление нуля на число. а/б=с (а-делимым, б-делителем, с-частным)
2*х=4
4/2=х
2=х
Х/2=6
6*2=х
12=х
8/х=2
8/2=х
4=х
Делить на ноль
а/1=а
а/а=1
0/а=0 3 Применение теоретических знаний Проверить способность к делению
№ 180 стр. 42
Приложение №2 Решение примеров. (работа у доски с комментариями) Проверка у доски 4. Физкультминутка Подтянитесь на носочках —
Столько раз,
Ровно сколько, сколько пальцев (Показали, сколько пальцев на руках.)
На руке у вас. (Поднимаемся на носочках 10раз.)
Раз, два, три, четыре, пять, (Хлопаем в ладоши.)
Топаем ногами. (Топаем ногами.)
Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте.)
Хлопаем руками. (Хлопаем в ладоши.) 5 Рефлексия 6 Домашнее задание §1,12 стр.41
№ 187 стр. 43
181 стр.42 Приложение №1


Приложение №2