Презентация по русскому языку Слитное написание союзов также. тоже. чтобы (7 класс)


Открытый урок русского языка 7 классТема…Учитель русского языка Албычакова З.Ф. Проверка домашней работы Упр. 384. Книга- наш друг и советчик . Проанализируйте предложения Утром я неожиданно проснулся потому что началась гроза.Я влез на лавку открыл окно чтобы в лицо мне хлынула прохлада.Когда грохот резко обрывался я замирал.В этот момент мне показалось что земля и небо живые.Всюду волнуются деревья словно рокочет гул голосов.Если бы я спал никто так и не увидел бы волшебного пробуждения земли. Способ определения группы подчинительного союза:1. Грамматическая основа СПП.2. Подчинительный союз.3. Схема СПП.4. Смысловое значение. Вывод. - С какой целью мы провели данную работу? Вывод о союзах Определите тип и стиль текста. Выпишите союзы и сделайте морфологический разбор Жили два парня, и они были большими друзьями. Одного звали Адычах, а другого — Кечох. Дали они клятву, чтобы не оставлять друг друга в беде.— Мой отец очень храбрый, я тоже такой, весь в него пошел. Ты, Кечох, со мной не пропадешь,— говорил Адычах.Кечох молча выслушал своего друга да хорошо запомнил его слова.Когда они шли по тайге, навстречу им попался медведь. Адычах мигом оказался на дереве, а Кечох упал на землю, а также притворился мертвым. Хакасские народные сказки. О чём сказка? Мы вернемся к тексту. Определение темы урока. И, а, да, когда, чтобы, тоже, а также- - Чтобы определить тему урока, вспомним, какие союзы мы изучали на предыдущих уроках?Что можете сказать о словах 2-го ряда? Какие сочетания схожи с данными союзами? Слитное написание союзов также, тоже, чтобы Постановка цели Запишите предложения. Какое затруднение возникло при записи этих слов? Сформулируйте цель урока. (научиться различать союзы и омонимичные сочетания (части речи), правильно писать их).1. Я то(же) это прочитал. 2. Я прочитал то(же) произведение. Вперёд к открытиям!  Он тоже пришёл и рассказал то же самое. Что бы мне почитать, чтобы не скучать в дороге?Брат также учился в институте. Я учился так же хорошо, как и брат.Постановка проблемы Сравните предложения. - Почему в каждой паре предложений выделенные слова пишутся по-разному? (во второй паре не союзы) – омонимичные части речи Поиск «Морфологический ящик».анализируем, сравниваемкакие это части речи?как определяем?Можно задать вопросЯвляются членами предложенияЧастицу в предложении можно опустить или переставить на другое место «Самоинструкция» Задайте вопрос к слову. Каким членом предложения является?В каком предложении ЖЕ (БЫ) можно убрать?В каком можно заменить союзом И.Определите часть речи. Сделайте вывод о написании. (Сравните свои выводы с материалом учебника) Эти конструкции надо запомнить!!! То же самоеОдно и то жеВ то же времяТак же, как иА такжеВо что бы то ни стало Пишутся слитно союзы Пишутся раздельно местоимения и наречия со служебными словами Также = тоже = и Одноклассники повторяли физику перед контрольной. Я также решил заглянуть в учебник (= и я решил заглянуть в учебник). Так же, то же – же можно опуститьСегодня так же пасмурно, как и вчера. чтобы = для того чтобыЯ пришёл в библиотеку, чтобы ( = для того чтобы) взять нужную книгу. что бы – бы можно опустить или переставить в другое местоЧто бы я делал без вас?( = Что я делал (бы) без вас?) Памятка Правописание союзов Чтобы (союз) Что бы (местоимение с частицей) Я зашёл, чтобы всё с тобой обсудить. Я хочу знать, что бы   ты мне посоветовала. Тоже, также (союзы)(тоже = также = и) То же (местоимение с частицей), так же (наречие с частицей) Я тоже это прочитал. Я также это прочитал.И я это прочитал. Он требовал то же (что именно?), что и вы.Во всём городе не было людей, настроенных (как?) так же спокойно, как эти двое. Союз Местоимение или наречие нельзя поставить вопрос не являются членами предложения пишутся слитно можно заменить другим союзом можно поставить вопрос являются членами предложения.с частицами же, бы и предлогами пишутся раздельно вывод ТОЖЕ = ТАКЖЕ = И Серёжа выполнил задание, я тоже (также, и) его сделал. ЧТОБЫ = ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ Я пошёл в магазин, чтобы (для того чтобы) купить тетрадь. Выберите слов ( или + - )а, которые отражают ваше состояние на этом этапе урока. Мы друзья, я то(же) хочу наряжать ёлку. В то (же) мгновенье подруги отставили сомнения и стали бороться. Всё так(же), как когда-то, здесь цвели улыбки подруг. На праздник Чыл пазы так(же) пришли родители. Что(бы) мне спеть с таким коллективом? Что(бы) получить хороший урожай, нужно много трудиться. Люди очень устали, лошади так(же) нуждались в отдыхе. Танец необходим человеку так(же), как пища, он должен быть красивым и зажигательным. Динамическая пауза «Ручки» - Отгадай и повторяй движения.(Учащиеся называют свои союзы) Включение в систему знаний. Сочетания пишутся раздельно:·                   что бы – местоимение с частицей.·                   так же – наречие с частицей;·                   то же – местоимение с частицей;А союзы пишутся слитно: чтобы, также, тоже.Выберите слов ( или + - )а, которые отражают ваше состояние на этом этапе урока. применение новых знаний Параграф 65 (с. 159)Упр. 385 (объяснить написание союзов и омонимичных частей речи)Упр. 387 (карандаш)Творческая работа. Закончите текст по данному началу. (или Пословицы о дружбе) Адычах и Кечох Медведь подошел к нему, обнюхал лицо и заковылял в тайгу, так как мертвых медведи не трогают. Адычах подождал, пока медведь ушел, слез с дерева и спросил у товарища:— Что тебе медведь говорил?— Он сказал, чтобы никогда не ходили в тайгу с другом, который только о себе думает...С тех пор появилась у хакасов пословица: «Без беды друга не узнаешь». Вспомните, какую цель мы определили в начале нашего урока - Какова основная мысль сказки?-Достигли ли мы цели урока? Пригодится ли нам изученный на уроке материал в жизни?Я научился (ась)..Я запомнил (ла)..Мне хочется сказать..Теперь я..Мне это пригодится…(где? когда?) В глубине души вы чувствуете то (же), что и они. Рефлексия урока - Расскажите о своих впечатлениях об уроке, пользуясь таблицей (на листе) Как вы оцениваете свою работу на уроке? Уважайте и цените дружбу…