Презентация на тему: Сохранение эмоционального благополучия через игры с песком и водой.
Тема самообразования:«Сохранение эмоционального благополучия детей раннего возраста через игры с песком, водой . Выполнила: Невидимова Е.А.
АктуальностьДля ребенка раннего возраста характерны эмоциональная неустойчивость, импульсивность, яркость проявления эмоций. Все это определяет основную направленность психологической работы с малышами – эмоциональное наполнение жизни ребенка и оказание помощи в их регуляции.
Цель:- повышение компетенции в вопросах сохранения эмоционального благополучия детей - создание благоприятных условий для эмоционального благополучия малышей в детском саду
Задачи:повышение компетенции в вопросах сохранения эмоционального благополучия детей через игры с песком и водойобеспечивать эмоциональное благополучиерасширять кругозор детей, создавать атмосферу радости и удовольствия развивать мелкую моторику; обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениямиснизить высокий уровень психофизического напряжения малышей в период адаптации.
повысить знания родителей о значении игр с водой и песком в психоэмоциональном развитии детей раннего возраста;вовлечь их в процесс совместной игровой деятельности с детьми в домашних условияхобеспечивать содержательное общение со взрослым
Материалы для игр с водой: пластмассовые и резиновые игрушки (кораблики, лодки, уточки, рыбки и др.); предметы из различных материалов (дерева, пластмассы), разного веса, формы, размера; природныематериалы;стаканчики из-под йогуртов, бутылочки с крышками, формочки разных размеров, ведерки и другие пластиковые емкости;совки, ложечки и другие предметы, которыми можно зачерпывать воду; сита, лейки, воронки поролоновые губки, пробки.
Материалы и оборудование для игры с песком. Лейки, ведерки, совки, грабли, сито, различные формочки и др. Бутылки от воды, стаканчики от йогурта, крышки от бутылок, ведерки из под майонеза, куски поролона, расчески для песка. Природный материал – шишки, веточки, корни, камушки.
Работа с детьмиИгры с водой и песком провожу систематически:в период адаптации детей к условиям детского сада;во время утреннего приема;во 2-ой половине дня, вечером после ужина;на прогулке в теплый период года.
Игры с песком.
Игры с водой.
РезультатыСравнив результаты диагностики по социально-эмоциональному развитию:На начало года – 1,3На конец года – 2,7
Работа с родителями
Результаты анкетирования- {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ВопросыОтветы1.Что значит «благополучное эмоциональное состояние ребенка?»-спокойный-жизнерадостный-охотно включается в игру-проявляет тревожность в новых ситуациях-плаксивый-активный-вялыйВсе родители правильно понимают, что значит «благополучное эмоциональное состояние ребенка»2.Что помогает ребенку обрести благоприятное эмоциональное состояние- микроклимат в семье-физическое здоровье-игры с песком и водой-нравоучения-доброжелательное отношениеВсе родители знают, что помогает ребенку обрести благоприятное эмоциональное состояние.
Результаты анкетированияРезультаты анкетирования1.Отчего зависит эмоциональное состояние ребенка- {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ВопросыОтветы3.Какие игры с водой и песком вы используете в домашних условиях?«Налей», Насыпай», «Пирожки для куклы», «Кораблики» и др.4.Какие игры Вашему ребенку нравятся больше всего и какие Вы могли бы порекомендовать?Называли разнообразные игры. Порекомендовать –»Поймай киндер».5.Какие материалы для игр с песком и водой имеются у Вас дома?Тазы, ящики, бассейны, лопаточки ведерки, формочки и др.
Спасибо за внимание!