ПЕРВЫЙ УРОК 1 СЕНТЯБРЯ «МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ» 2016 г.
ПЕРВЫЙ УРОК 1 СЕНТЯБРЯ «МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ» 2016 г.
в малокомплектной начальной школе
ЦЕЛИ: - способствовать формированию представления о будущей профессии;
- способствовать осознанию правильности выбранной профессии;
- способствовать развитию познавательного интереса к профессиям;
- способствовать формированию знаний и умений объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессий, сфер трудовой деятельности к человеку.
ТИП УРОКА: диспут с элементами викторины.
ФОРМЫ РАБОТЫ: коллективная, групповая.
ОБОРУДОВАНИЕ: презентация-викторина «В мире профессий», проектор, экран, ноутбук, атрибутика профессий.
ХОД УРОКА
I этап Вступление
Ученица читает стихотворение
Вот и осень. Здравствуй, школа!
Прозвенел звонок весёлый,
И вошли в который раз
В светлый и просторный класс!
Что здесь нужно? Не лениться
И старательно учиться,
Чтоб про всё на свете знать
И пятёрки получать.
Учитель Белыми бантами, яркими цветами, веселыми школьными звонками отмечен этот день в календаре! 1 сентября — долгожданный, любимый и волнующий день! Особенный он для первоклашек, которые впервые переступают школьный порог. Примите наши самые теплые и добрые поздравления с 1 сентября! И пусть в вашей жизни всегда будет место знаниям и мудрости!
II этап Мотивация
Первый урок нового учебного года мы начнём словами В. Маяковского.
Ученица
У меня растут года
Будет мне семнадцать.
Где работать мне тогда?
Чем мне заниматься?
- От чьего имени ведётся повествование?
- А вы когда-нибудь задумывались над этими вопросами?
- Догадались, о чём пойдёт разговор на уроке?
- Как бы вы сформулировали его тему?
- Молодцы, ребята, тема нашего урока «Моя будущая профессия»
- Как вы думаете, почему уже сегодня вам необходимо задавать себе эти вопросы?
- Может быть, вам поможет ответить на этот вопрос мультфильм.
(просмотр мультфильма «Калейдоскоп профессий» 1 серия)
III этап Обсуждение мультфильма по вопросам
- Почему важно правильно выбрать профессию?
(Чтобы работа была нам в радость, приносила людям пользу.Чтобы жить, нужно зарабатывать деньги, а для этого нужно правильно выбрать подходящую профессию, к которой есть склонности, интерес).
- Как понять, какая профессия вам подходит, а какая не очень?
- Какие понятия нельзя путать? (профессия, специальность)
- Кто может объяснить понятие – ПРОФЕССИЯ? (Это основной род занятий трудовой деятельности)
- А как вы объясните понятие – СПЕЦИАЛЬНОСТЬ? (Вид занятий в рамках одной профессии)
IV этап Игра-эстафета«В мире профессий»
На доске прикреплены карточки с изображением людей следующих профессий: моряк, доктор, швея, автослесарь
50101505842032956508699419907256286539941583185
На столике лежат карточки с изображением атрибутов и инструментов данных профессий. Дети делятся на две команды, по сигналу бегут к столику, выбирают нужную карточку и прикрепляют её.
V этап Игра-викторина «В мире профессий» по презентации. Групповая работа.
(презентация)
- Скажите, ребята, какие профессии вы знаете?
- Какие из них особенно вам интересны?
- Давайте познакомимся ещё с некоторыми профессиями в викторине.
1.Как называют рабочего, добывающего полезные ископаемые в шахте?
1.Геолог
2.Шахтер
3.Исследователь
2.Специалист этой профессии следит за соблюдением правил дорожного движения. Назовите профессию.
1.Инспектор ГИБДД
2.Полицейский
3.Регулировщик
3.Как называют учёного, изучающего ископаемые остатки вымерших орга-низмов: животных, растений, бактерий и т.д.?
1.Палеонтолог
2.Археолог
3. Искусствовед
4.Назовите специалиста, который отвечает за состояние и охрану лесов?
1.Лесничий
2.Пожарный
3.Спасатель лесов
5.Как называют специалиста по воспитанию и разведению собак?
1.Фелинолог2.Кинолог
3.Собачий психолог
6.Какой специалист может составить бумажную или электронную карту?
1.Картограф
2.Этнограф
3.Инженер-геолог
7.Назовите врача, специализирующегося на лечении болезней зубов, челюстей и других органов ротовой полости:
1.Окулист
2.Хирург
3.Стоматолог
8.Как называют человека, чьей профессией является управление оркестром?
1.Композитор
2.Дирижер
3.Концертмейстер
9.Как называется специалист, который наблюдает и исследует атмосферные явления?
1.Метеоролог
2.Географ
3.Эколог
10. Как называют актера, который исполняет сложные и опасные трюки при съемках фильма?
1.Карикатурист
2.Каскадер
3.Дублер
Упражнение "Найди свою профессию".
Ведущий раздаёт каждому учащемуся карточку, на которой нарисован атрибут профессионала врача, парикмахера либо повара и предлагает задание, не разговаривая найти свою команду и расположиться в трёх углах данной комнаты. Далее в течение двух-трёх минут ребята ищут свою команду. После хлопка ведущего поиски прекращаются, и он спрашивает каждую из команд "Как называется их профессия?" Учащиеся отвечают "Парикмахер", "Врач", "Повар".
РЕФЛЕКСИЯ.
- Какие профессии вы запомнили?
- Как бы вы сейчас ответили на вопрос: Кем я хочу стать, когда вырасту?