Урок в 5 классе по теме: «Действия с натуральными числами».

Учитель математики МБОУ гимназии «УВК №1»
Коминтерновского района г. Воронежа
Плотникова Ангелина Геннадьевна

Урок в 5 классе по теме: «Действия с натуральными числами».
Цели урока:
обобщение и систематизация знаний учащихся по данной теме;
усиление прикладной и практической направленности изученной темы;
введением игровой ситуации снять нервно-психическое
напряжение;
развивать познавательные процессы, память, воображение,
мышление, внимание, наблюдательность, сообразительность;
5. формировать интерес к математике.

Оборудование:
Наглядный материал (сундук, зам
·к, портрет Бабы-Яги, письмо Бабы-Яги, телеграмма, рецепт салата), 2 сотовых телефона( один лежит на столе, второй - в кармане учителя)

Ход урока:
I.Орг. момент. Объявление целей урока.
Сегодня на уроке мы с вами вспомним все теоретические знания и практические умения, которые приобрели при изучении темы «Действия с натуральными числами». Вы должны показать, что умеете выполнять все действия с натуральными числами, решать уравнения и задачи.
На доске сундук, на сундуке весит замок.


II. Устный счет
1) Вычисли наиболее удобным способом.
(5732+102)-3732;
128+(199+472);
583-(183+45);
854+(249-154).
2) Упрости.
87а-35а-27а;
12с+28с+8с+2;
23у+35+15у+15.

III. Закрепление изученного материала
ЗВОНОК ПО ТЕЛЕФОНУ (учитель из кармана звонит на телефон, лежащий на столе)
Учитель : « Алло. Это не гараж, это-школа. Кто? Баба Яга? Письмо?»
Открывает дверь, там лежит конверт (письмо заранее оставить за дверью).
ПИСЬМО.
Готовлюсь к встрече Нового года.
Хотела сделать фруктовый салат по старинному рецепту.
Рецепт в сундуке, сундук на замке. Вместо ключа какая-то геометрическая фигура. Как ее звать забыла. Узнавайте, а то вашу школу заколдую.
Баба Яга.
P.S. название зашифровано уравнениями, решить не могу. Дерзайте!!!
В конверте еще портрет Бабы Яги и уравнения.

Р (68-m)+16=24 60 П 29(145-6у)=203 23
О 85-(n-14)=68 31 Л (7а-14)28=2576 19
E 927-(267+х)=349 311 Г 48(65-у)=12 61
М 54-((х+23)-12)=31 12 А 37(105-3х)=1998 17

23
17
60
17
19
19
311
19
31
61
60
17
12
12

п
а
р
а
л
л
е
л
о
г
р
а
м
м


Ученики решают уравнения, заменяют ответы буквами. Замок открывают.
ЗВОНОК ПО ТЕЛЕФОНУ.
«Что? Опять письмо? Телеграмма?»(приносят телеграмму и рецепт)
Рецепт нашла.
Ничего не поняла. Считайте сколько получится салата, а то нам с Кощеем не хватит.
P.S. А то хуже будет. Баба Яга.
Рецепт.
Смешать 3 части персиков, 4 части киви, 7частей бананов,2 части ананасов. Бананов должно быть больше, чем киви, на 177кг.
Учащиеся решают задачу, 1 у доски (Ответ. 944кг)
Учитель «Ну вот, все сделали для Бабы-Яги, теперь можно и отдохнуть».
Самостоятельное решение «Кто первый»
Вычислите: 1) 37596-8064:16*74
2) 94953-15038:73*407

IV. Итог урока. Домашнее задание
Составить задачу на части и нарисовать ее.
15