Конспект урокак по математике на тему: Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого 2 класс
Тема урока: «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого» 2-й класс.
Овечкина Анастасия Игоревна учитель начальных классов
Цели:
-Продолжить работу над задачами на нахождение неизвестного слагаемого, суммы, а также учить проверять простые задачи составлением и решением обратных задач;
-Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать геометрические задачи, сравнивать выражения;
-Воспитывать внимательность, наблюдательность и аккуратность.
Оборудование: учебник Моро 2 часть, тетрадь на печатной основе, рабочая тетрадь, пенал, дневник.
Ход урока
I. Организационный момент.
– Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сейчас у нас урок математики.
II. Сообщение темы урока.
– Сегодня на уроке будем решать задачи на нахождение неизвестного слагаемого и суммы.
В волшебный город
С тобою пойдем,
Всех, кто нам дорог,
С собою позовем,
Волшебник добрый
Там примет нас.
Вперед, в дорогу
И в добрый час!
III.Устный счет.
1. Прочитайте записи, одинаковые знаки обозначают одинаковые числа.
39 +1=+5=–1=–4=
2. Задача на смекалку.
Три отрезка. Первый длиной 9 см, второй на 2 см короче первого, а третий на столько же короче второго. Чему равны длины второго и третьего отрезков? (7см,5см.)
3. Игра «Молчанка» Я называю примеры, а вы поднимаете руку и тихо отвечаете.
11-4=7 15+1
12-9=3 6+7
16-7=9 15-6
5+8=13 12-5
7+6=13 13-4
4. с.76 №4 (устно)
IV. Работа над задачами.
№1 стр.76
-Рассмотрите рисунок и выражения к нему.
-Объясните, что обозначают эти выражения?(ответы детей)
-Найдите выражение, в котором использованы все данные.
(12-(3+2).)
-Что мы узнаем, вычислив его значение? (Сколько стоит третий плод.)
-Как по-другому можно записать это решение? (12-3-2.)
-А каким будет схематический чертеж к этой задаче?
-Что обозначает число 12? (Сколько весят тыква, арбуз и дыня.)
-Из скольких слагаемых состоит общая масса? (Из 3.)
-Они все известны? (Нет, неизвестно одно слагаемое.)
(Выполнен чертеж на доске).
-Как найти неизвестное слагаемое? и (Из суммы вычесть известное слагаемое).
-В данном случае два известного слагаемых. Значит, что нужно сделать? (Вычесть из суммы оба слагаемых).
№2 стр. 76.
-Прочитайте задачу.
-Найдите выражение, которое является решением этой задачи (Его нет).
-А что можно узнать с помощью выражений, приведенных в учебнике? (Ответы детей).
-Выполните схематический чертеж в задаче.
-Составьте выражение для решения этой задачи.
(30-(12+10)=8 (руб.)V. Физминутка.
Мы ногами топ-топ,Мы руками хлоп-хлоп,А потом прыг-скокИ ещё разок.А потом вприсядку, А потом вприсядку,А потом вприсядку,И снова – по порядку.Побежим мы по дорожкеРаз, два, три!И похлопаем в ладошкиРаз, два, три!И покрутим головамиРаз, два, три!Все танцуйте вместе с намиРаз, два, три!
VI. Работа над пройденным материалом.
№3 стр.76
-Прочитайте задачу.
-Составьте краткую запись или сделайте схематический чертеж.
Утром-5с.
Днем-8с.
Вечером-?-Решите задачу двумя способами. Решения запишите выражением.
Решение:
1 способ: 25-(5+8)= 12 (с.)
2 способ: 25-5-8=12 (с.)
Ответ: вечером Оля прочитала 12 страниц.
-Сколько способов решения вы нашли? (Два).
-Что можно сказать об ответах? (Они одинаковые.)
-Что это значит? ( Задача решена верно.)
VII. Итог урока.
Чем занимались сегодня на уроке? Что делали?
Оценки.
VIII. Домашнее задание.
Р.Т №71,73 с.66.