Урок по математике Задачи на нахождение третьего слагаемого


Урок математики во 2 классе АУчитель: Кирьянова С.А.
Тема урока: «Задачи на нахождение третьего слагаемого»
Цель урока:Научить решать задачи на нахождение третьего слагаемого.
Задачи урока Познакомить с   алгоритмом решения задач на нахождение третьего слагаемого.
Учить применять полученные знания для решения практических задач в жизненных ситуациях.
Тип урока Объяснение нового учебного материала
Планируемые образовательные результаты Личностные:  
Осознают важность и практическую направленность полученных знаний и умений;
Проявят активность и интерес к поиску различных способов решения задачи;
Предметные:
знают связь компонентов и результата действия сложения;
распознают простую и составную задачу;
умеют преобразовывать и моделировать задачу;
умеют решать задачу на нахождение третьего слагаемого;
совершенствуют навыки счёта.
Метапредметные:
познавательные: понимают учебную задачу, определяют логику решения, овладевают общим приёмом решения задачи нового типа, овладевают умением решать задачи разными способами, преобразуют задачу и способ решения в знаково-символическую модель;
регулятивные:  планируют действия в соответствии с ходом решения задачи, последовательно выполняют план решения, контролируют выполнение и вносят коррективы, проверяют и оценивают свою деятельность;
коммуникативные: умеют правильно строить речевое высказывание, выслушивать мнение одноклассников, отстаивать своё решение, оценивать работу класса в целом.
Методы, приёмы, формы обучения Методы: частично-поисковый, подводящий диалог.
Приёмы: сравнение, преобразование, конструирование, составление задачи.
Формы: фронтальная, парная, индивидуальная.
Ход урока
Этапы урока Ход урока УУД
I.Организационный момент В волшебный город с тобой пойдем
Всех кто нам дорог с собой позовем,
Волшебник добрый там примет нас
Вперед в дорогу, в добрый час Личностные. Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
II Устный счет 1. Решить примеры. Поставить буквы в таблицы и расшифровать название сказки (Волшебник Изумрудного города)
- Назовите героев сказки.
2. Работа над задачами.
- А начнём с определения темы нашего урока.
Рассмотрите изображение. (на доске чертеж)
- Что это?
- В каких заданиях мы используем чертежи? ( В задачах.)
- Предположите, с чем мы познакомимся сегодня на уроке? ( С задачами)
- А разве мы не умеем решать задачи?Давайте проверим.
- Когда Железный Дровосек заржавел, ему пришлось 8 раз смазать шею, а суставы рук на 9 раз больше. Сколько раз Железному Дровосеку смазали суставы рук?
- На Элли и ее друзей напали 5 больших и 7 маленьких саблезубых тигров. Сколько всего тигров на них напало?
- Бастинда засыпала песком 15 озер, а рек на 8 меньше. Сколько рек засыпала песком Бастинда?
III.Чистописание Запись числа. Чистописание. Познавательные
IV.Самоопределение к деятельности - Сегодня у нас в гостях герои Волшебного города. Они решили с вами провести урок математики. Давайте, постараемся сегодня все задания выполнить без ошибок.
- Работа с рейбуками Академия младшего школьника, Математика 35, 1,2,3,4 – Соедини. 61- решение задач
- (На доске записан вопрос:Сколько героев шло по дороге из желтого кирпича?)
- Что записано на доске? (вопрос)
- Учитель читает условие задачи. Если к нему можно поставить данный вопрос, показывают зеленый сигнал, если нельзя красный.
По дороге из желтого кирпича шли 5 людей и 2 животных (зеленый)
По дороге из желтого кирпича шли 5 людей, а животных на 2 меньше (красный)
По дороге из желтого кирпича шли 7 героев, из них 2 животных и одна девочка
- Какой вопрос можно поставить к последней задаче? - Сделайте чертеж в тетрадях и запишите решение, (один работает у доски) (7-2-1=4г)
- Что неизвестно в задаче? (слагаемое)
- Сколько всего слагаемых? (3)
- Какое из трех слагаемых неизвестно? (третье)
- Какие задачи будем сегодня решать? Работают с рейбуками. Коммуникативные УУД
V. Работа по теме урока - Мы познакомимся:
с решением  задач нового вида.
Мы научимся:
решать составные задачи на нахождение  неизвестного слагаемого, решать их разными способами.
Чтобы подготовиться к решению таких задач Железный Дровосек предлагает  вспомнить название компонентов при сложении, а так же вспомнить, как найти  неизвестное слагаемого.
Задание первое. 
Перед вами 3 выражения.
Запись на доске:
   7+7
    2+2+ 2+2+2+2+ 2
  7+2
Рассмотрите записи.
Как можно их назвать? (суммой)
Как называются числа при сложении?
Найдите значение этих выражений.
Сравните  3 суммы, какая запись будет лишняя? Просигнальте кружком.
( 2+2+2+2+2+2+2 - 7 слагаемых,  нет слагаемого 7;    
7 + 2 - разные слагаемые; нельзя заменить умножением;                 сумма чисел равна 9)
С первым заданием мы справились, повторили компоненты сложения. Познавательные, коммуникативные УУД
VI.Работа с учебником Стр. 76 № 3 решить задачу разными способами Познавательные УУД. Один ученик работает у доски. Рассматривают разные способы решения задачи, сравнивают оба способа.
VII.ФизминуткаVIII. Закрепление изученного Стр. 77 № 8
73-56= 17 48+14= 62 57-39=18 64+16=80 Самостоятельное выполнение. Ключ на доске.
IX.Работа по теме урока Решите задачу:
Элли посадила в своём саду 30 кустов роз. Белых – 10 кустов, розовых – 12 кустов, а остальные - красные. Сколько красных кустов посадила Элли? Работа в парах. Начертить чертеж и решение.
X. Рефлексия.
- Так какая тема сегодняшнего урока? А для чего нам надо знать, как решаются такие задачи?- Где мы можем применить эти знания? (В жизни.И при этом развивать память, мышление и математическую речь)- Мне очень понравилось, как вы работали. Я очень хочу узнать, понравилось ли вам наш урок?- Возьмите смайлики и покажите: весёлый – мне на уроке было всё понятно, и я могу объяснить другому решение задач;грустный – ещё не всё хорошо понял, нужна помощь.Самооценка
XI.Домашнее задание. Стр. 76 под чертой, Стр. 77 №6 2
50 20 18 12 75 15 90 10
90
8 17 31 24 17 16 15 50 4 50
4
50 24 50 16 42
20:10 (В) 6 * 2 (Е)
35 – 15 (Л) 40 : 4 (К)
9 * 2 (Ш) 45 * 2 (И)
37 + 13 (О)
52 + 23 (Б)
7 + 8 (Н) 16 – 8 (З)
54 – 23 (М) 9 + 8 (У)
4 * 4 (Д) 38 – 14 (Р)
21 * 2 (А) 12 – 8 (Г)

Элли посадила в своём саду 30 кустов роз. Белых – 10 кустов, розовых – 12 кустов, а остальные красные. Сколько красных кустов посадила Элли? Элли посадила в своём саду 30 кустов роз. Белых – 10 кустов, розовых – 12 кустов, а остальные красные. Сколько красных кустов посадила Элли?
Элли посадила в своём саду 30 кустов роз. Белых – 10 кустов, розовых – 12 кустов, а остальные красные. Сколько красных кустов посадила Элли? Элли посадила в своём саду 30 кустов роз. Белых – 10 кустов, розовых – 12 кустов, а остальные красные. Сколько красных кустов посадила Элли?
Элли посадила в своём саду 30 кустов роз. Белых – 10 кустов, розовых – 12 кустов, а остальные красные. Сколько красных кустов посадила Элли? Элли посадила в своём саду 30 кустов роз. Белых – 10 кустов, розовых – 12 кустов, а остальные красные. Сколько красных кустов посадила Элли?
Элли посадила в своём саду 30 кустов роз. Белых – 10 кустов, розовых – 12 кустов, а остальные красные. Сколько красных кустов посадила Элли? Элли посадила в своём саду 30 кустов роз. Белых – 10 кустов, розовых – 12 кустов, а остальные красные. Сколько красных кустов посадила Элли?
Элли посадила в своём саду 30 кустов роз. Белых – 10 кустов, розовых – 12 кустов, а остальные красные. Сколько красных кустов посадила Элли? Элли посадила в своём саду 30 кустов роз. Белых – 10 кустов, розовых – 12 кустов, а остальные красные. Сколько красных кустов посадила Элли?