Презентация Рейтинговая система оценивания учащихся


Рейтинговая система оценивания учащихся Рейтинг – это индивидуальный числовой показатель оценивания знаний учащихся.
Рейтинговая система позволяет более объективно оценивать знания учащихся, стимулирует их к самостоятельному поиску материалов, началу самостоятельной научно-исследовательской работы, что позволяет развивать интерес к изучаемому предмету и психологически перевести учащихся из разряда пассивных зрителей и слушателей в разряд активных участников педагогического процесса. Цели и задачи введения рейтинговой системы оценивания:1. Расширить компетентность школьников в области изучения дисциплины;2. Развить у учащихся самостоятельность мышления и способность к самообразованию и саморазвитию;3. Создать условия, учитывающие индивидуальные способности, возможности учащихся, для успешной реализации общих, единых целей обучения;4. Повысить ответственность школьников за результаты своего обучения.

Этапы внедрения рейтинговой системы Разработка оценочной шкалы.Ознакомление учащихся и родителей.Занесение результатов в оценочный лист класса.Подведение итогов за день, неделю, месяц.Перевод суммы баллов в оценку в журнале и выставление в дневники.

Рейтинговая оценочная шкала Посещение уроков -0,5 балла за урокВедение тетради -1 балл за урокРабота на уроке -до 10 балловРешение задач -до 10 балловСообщение -5-10 балловРабота в группе- до 10 балловСамостоятельная работа -30-50 балловКонтрольная работа -до 30 балловВыполнение домашнего задания- 15 балловУчастие в олимпиадах и конкурсах – 50- 70 баллов Предусмотрено также начисление штрафных баллов, что позволяет осуществлять мотивационное и эмоциональное регулирование отношения школьника к образованию:Пропуск урока по неуважительной причине -20 баллов.Опоздание на урок по неуважительной причине -10 баллов.Нарушение дисциплины на уроке-10 баллов.Невыполнение домашних заданий- 20 баллов.


Рейтинговая система оценивания знаний учащихся позволяет реализовать на практике современные педагогические технологии, такие как дифференцированное обучение, проблемное обучение, блочно-модульное обучение, ситуативное обучение, игровые технологии, педагогику сотрудничества. Главная сложность при внедрении рейтинговой системы – значительное увеличение временных затрат учителя на подготовку к урокам и на дополнительные занятия.