Веселый английский после уроков


Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия № 3 городского округа город Шарья Костромской области
Авторская программа дополнительного образования «Веселый английский после уроков»

-118745728345 АВТОР ПРОГРАММЫ:Пупова Екатерина Владимировна, учитель английского языка
Город Шарья 2015г.
Содержание
Пояснительная записка…………………………………
Особенности, цели и задачи программы……………….
Виды и формы работы. Контроль……………………….
Содержание деятельности………………………………..
Ожидаемые результаты ………………………………….
Список литературы………………………………………..
Заключение…………………………………………………
Приложения………………………………………………..

-1013460-551815Пояснительная записка.
Преобразования во всех сферах жизни нашего общества требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки.Все это повышает статус английского языка, как общеобразовательной учебной дисциплины. Английский язык стал реально востребованным. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Важным является также развитие у детей общеязыковых, интеллектуальных, познавательных способностей, психических процессов, лежащих в основе овладения иноязычным общением, а также эмоций, чувств учащегося, их готовности к общению, культуры общения в разных видах коллективного взаимодействия.
29495751878330Кружок «Счастливый английский после уроков» создан в связи с недостаточным количеством часов для отработки грамматических навыков учащихся на уроках, а также с трудностями в усвоении грамматической стороны речи учащимися. Большой акцент делается на фонетику, на каждом занятии проводится фонетическая зарядка, дети прослушивают аудиоупражнения, смотрят видеоролики, где слышат английскую речь, всё проговаривают. В программе представлены игры, рифмовки, песни, загадки, без которых занятия скучны и монотонны.Все занятия проводятся по определенным темам и не редко в игровой форме. Так легче контролировать запас приобретённой лексики и речевых структур.
Особенности, цели и задачи кружка. Отличительной особенностью данной программы является то, что каждый учащийся на занятии не просто слушатель, он участник действия (ведь как доказано психологами слушая, мы запоминаем 10 % информации, записывая - 30 %, а проделывая - 70%).Материал подобран таким образом, что его могут усваивать дети разных возрастов. 
4225290234950Цель программы: Научить учащихся основам коммуникативной компетенции, позволяющей осуществлять общение на элементарном уровне.
Задачи программы:
-мотивирование учащихся средних классов на изучение английского языка
- расширение и углубление устных и письменных навыков, развитие памяти, воображения, фантазии, творческого мышления
- воспитание уважения к традициям и культуре изучаемого языка, доброжелательного отношения к другим народам;
Виды и формы работы
3469005757555Предлагаемые ниже формы и методы проведения курса способствуют углублению и расширению знаний учащихся по английскому языку, формированию коммуникативной и языковой компетенций.
В процессе использования данных форм и методов у учащихся развиваются следующие умения:
·общеучебные умения: работа с дополнительными учебными пособиями, со словарем, справочной литературой; составление плана высказывания, сообщения, выступления по проблеме;
·специальные учебные умения: осуществлять тематический подбор лексики, делать краткие записи по проблеме; пользоваться двуязычным словарем;
· коммуникативные умения по видам речевой деятельности, включающие речевое и неречевое поведение
Методы Приемы
1. Ознакомление с новой темой и проблемами, с ней связанными, с новыми лексическими единицами -объяснение;
-прослушивание и запись материала
  занятий;
-самостоятельное чтение материала и его  -изучение;
-работа с лексикой.
2. Тренинг -ответы на вопросы;
-поиск ответов на вопросы в тексте;
-чтение и перевод текстов;
-выполнение упражнений на закрепление грамматики.
3. Практическое
применение -обсуждение темы/проблемы в парах, группе;
-выполнение тесто (устно, письменно);
-рефераты
-проекты
Формы контроля
Контроль за уровнем усвоения материала носит систематический характер и осуществляется в конце каждой темы. Он проводится при помощи письменных тестов и устного опроса, носящего фронтальный, групповой и индивидуальный характер. Тестовая форма контроля с заданиями множественного выбора позволяет за короткий промежуток времени проверить усвоение значительного объема фактического материала, а также служит своеобразной подготовкой к устным ответам. Использование электронных учебных пособий значительно облегчает отслеживание индивидуальной траектории учащегося.
1. Ответы на вопросы по изученной теме: устно или письменно. каждое занятие
2. Тестирование по материалу, изученному в курсе. в конце каждой темы
3. Творческая работа по одной из пройденных тем в конце курса
Для реализации данной программы были поставлены следующие условия:
- обязательное наличие технически и информационно оснащенного кабинета иностранного языка (телевизор, видео и аудио магнитофоны, мультимедийный проектор),
4123690-348615- наличие дидактического и методического материалов:
а) разработки для проведения занятий: схемы, таблицы,
б) разработки информационного характера
в) разработки для организации контроля и определения результативности обучения
2416175344170Таким образом, дополнительное обучение аудированию, говорению, чтению и письму наИЯ направлено не только на решение традиционных учебных умений, но и является способом введения ребенка в мир изучаемого языка, знакомства с жизнью детей из других стран.
Основное содержание деятельности кружка
Программа рассчитана на учащихся 4-5 класса (возраст 9-11лет). Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу.
Учебно-тематический план предоставлен на 1 четверть(12часов)
6289675254000Содержание
1. Все о себе.
2.Описание людей. Внешность,черты характера.
3.Мое жилище.
4. Еда и напитки.
5. Здоровье.
6. Режим дня.
Тема Кол-во часов Лексический материал Грамматические навыки Формы и методы проведения Формы контроля Ожидаемый результат
Все о себе. 2 Let me introduce myself, to be look like somebody, hate, enjoy, duties Глагол tobe, в утвердительн. И отриц. формах в простом настоящем времени Устно-речевая практика Монолог, диалог Составление монолога о себе (полное представление себя)
Описание   людей. Внешность,чертыхарактера
2 Лексикапотемам «Appearance», «Character Features» Вопросы «What is he like?» «What does he look like?»Ролевая игра Монолог, обмен
информацией
Промежуточный контроль
Умение строить высказывание по образцу о друге
Мое жилище 2 Лексика по теме «House» Структура  there is/there are в Present и Past Simple Tense Рассказ о своем доме, комнате, квартире Монолог
Грамматический тест
Составление  проекта «Дом будущего»
Еда и напитки 2 Лексика по теме «Food» Употребление some/any впредложениях.Вежливыевопросы Would you like some…? / Could I have some…? Чтение описательного текста об английских традиционных блюдах Монологическое высказывание Составление
праздничного меню
Здоровье 2 stay in bed, medicine, good health, have a cold,high temperature
a flu, catching, the dentist’s,healthy food
outofdoorsactivitiesУпотребление PastSimpleTense в утвердит., отриц. вопрос.предложенияхПрослушивание текста. Ролевая игра «В больнице» Монолог, диалог Свободное описание ситуации, составление плана
высказывания
Режим дня 2 Go to school (clubs),go home,put on clothes,have breakfast, wake up,go to bed Употребление PresentContinuous/SimpleTense в утвердит., отриц. вопрос.предложенияхИндивидуальная, парная работа Составление режима дня Работа над проектом о здоровом образе жизни
-890905264795Ожидаемые результаты
знать:
- элементарные связанные высказывания о себе и об окружающем мире, прочитанном, увиденном, услышанном;
уметь:
- осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне со сверстниками;
2790825293370- понимать просьбы и указания педагога, сверстников, связанные с учебными ситуациями на занятиях;
- понимать общее содержание небольших, несложных текстов (стихи, сказки, рассказы и др.);
- выразительно читать вслух;
- читать про себя с целью;
- написать короткое поздравление (с днем рождения, Новым годом, Рождеством и пр.);
- написать личное письмо зарубежному сверстнику, оформить конверт, адрес в соответствии с нормами.
Методические пособия
Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. Методическое пособие к линии учебников «Английский язык». 5-9 классы
Верещагина И.Н.Аудиокассета. Английский язык 5 класс (3 штуки)
Гальскова Н.Д. Теория и практика обучения английского языка
Гацкевич М.А. Грамматика английского языка для школьников. Учебное пособие для детей. Сборник упражнений. Книга 2
 Голицынский Ю. Б.Английский язык для школьников. Пособие по разговорной речи.(Аудиокурс)
Зимина М.Стихи английских поэтов. Книга для чтения с аудиодиском для учащихся средних и старших классов (+CD)
Издательство Эксмо. Английский язык шаг за шагом.Workbook.
Никитенко З.Н. Начинаем изучать английский язык. (Книга для учителя)
DVD диск с фильмами на английском языке.
Дидактический и раздаточный материал
1.Структура построения предложений.
2.Личные и притяжательные местоимения.
3.Множественное число существительных.
4.Many / much/ some/ any.
5.Вопросительная форма в настоящем простом времени.
-7918452311406.Употреблениеглагола am, are, is.
7. ОборотThere is/are (was/were)
8. Предлоги.
9. Время.
Список используемой литературы
1.Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык. М.: Мозайка-Синтез , 2006 г.
2.Вронская И.В. 105 занятий по английскому языку. С-П., 2006 г
3.Ежакова Л.С. Путешествие с рифмой. ( Английский для малышей.) М.: Айрис, 1996г
4. Ижогина Т. И., Бортников С. А. Волшебный английский.-Ростов на Дону, изд. Феникс,2003.
5. Обучающие игры на уроках английского языка Стронин М.Ф. 1999
6. Примерные программы по иностранным языкам. /Иностранные языки в школе, №5,2005
7. Счастливый английский Клементьева Т. 2007
8.Черепова Н.Ю. Английский язык: игры, песни, стихи. ГИППВ , Аквариум 2002
Заключение
Работа в кружке – это привитие и сохранение интереса к изучению
 английского языка.
Кружок «Счастливый английский после уроков» был организован на базе МБОУ Гимназия № 3 в связи с недостаточным количеством часов для отработки грамматических навыков учащихся на уроках, а также с трудностями в усвоении грамматической и фонетической стороны речи учащимися. Продолжительность одного кружкового занятия 1 час, куда приглашались учащиеся 4-5-х классов. Каждое дополнительное занятие имело свое название и соответствующие задачи. В течение занятия ребята записывали новую лексику и грамматические правила по заданной теме в свою рабочую тетрадь, а далее использовали ее в своей речи. Также они делали свои зарисовки, оформляли тетради творческо.
Ребята активно использовали англо-русские и русско-английские словари, а также Интернет ресурсы.3062605206375
Кружок «Счастливый английский после уроков» готовит учащихся к участию в общешкольных мероприятиях на изучаемом языке, способствует их самопознанию, самоутверждению и самовыражению. Тематики работы лингвистического кружка дополняют и углубляют материалы уроков, способствуют их более прочному усвоению, стимулируют учащихся к изучению иностранного языка.
Особенностью данной программы являетсято, что каждый учащийся на занятии не просто слушатель, он участник действия. А также на занятияхдети не редкослышат и видят носителей иностранного языка, что позволяет учащимся приблизиться к социо и лингво-культуре изучаемого языка. Каждое занятие строится как занятие общения, максимально приближенное к естественному общению, чтобы дети как можно раньше почувствовали результат своих усилий.
Широкое использованиеангло-язычных фонетических разминок, игр, песен и стихов украсят занятие и привлекут учащихся к активной деятельности. Для создания коммуникативной обстановки на занятиях немаловажную роль играет поддержка высокой активности каждого ребенка.Программа Кружок «Счастливый английский после уроков» предлагает уникальные методики погружения в иностранный язык, интерактивные игры, психотренинг.
Приложение №1 Занятие по теме:“Food and health”
-93789526670Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Цели урока:
1. Образовательная – научить использовать слова английского языка по теме здоровье, повторение темы «еда и продукты питания»
2. Воспитательная – развитие знаний о собственном здоровье и необходимость привить навыки использования витаминов в еде, а также процедур личной гигиены
3. Развивающая – развитие, памяти, мышления, внимания. Учащиеся должны не просто запомнить слова, но и уметь воспроизводить их в целостных предложениях со смыслом
Оборудование: картинки, раздаточный материал (тексты, задания по грамматике),аудиозапись,презентацияХодурока.
I. Organization moment.(Орг.момент)
Teacher:Good morning, guys! I am glad to see you at our English club. Who is on duty today? What date is it today? What day of the week is it today? What season is it now? Today at our lesson we’ll speak about our health and generalize your knowledge of the theme «Adverbs much/ many/ some.
II. Warm up activity.(Фон.зарядка)
Teacher:Let us train our tongues and practice the English sounds. Look at the screen carefully and read these words.
[I:]- sweet, tea, meat, cheese, pizza.
[I]- biscuit, chips, Christmas, tin.
[ai]- pie, slice, kind, like, knife.
[u]- pudding, put, full, look book.
[ou]-rose, phone, know, cold, scone.
[ei]-cake, break, made, marmalade
III.Follow up activity.(Реч.разминка)
-985520205740Teacher:Do you know if you are really healthy? To help you to learn if it is so, answer these questions:
1. Do you do morning exercises?
2. Do you spend much time in the open air?
3. Do you sleep 8-10 hours at night?
4. Do you limit your time on the television and the computer?
5. Do you go in for sport or join a sports club?
6. Do you like porridge?
7. Do you eat more than 4 times a day?
IV.The development of grammar skills.(Развитиеграм.навыков) -
Teacher:Let’s work at our grammar.
-Vocabulary (countableor uncountable)(Учитель показывает картинки, на которых изображены фрукты, овощи, еда.Учащиеся переводят их и говорят исчисляемое существительное или неисчисляемое)
Cheese, soup, salt, milk, egg, apple, fish, water, bread, orange, banana, butter, tomato, potato, tea, coffee, juice, carrot.-Usingof muchandмany (Учащиеся должны написать необходимое наречие с нижеперечисленными словами и объяснить употребление)
How much? How many?Coffee, apples, sweets, soup, eggs, bananas, bread, carrots.How little? How few?Tea, oranges, butter, tea, bread, cheese, apples, water.Usingof a(an) and “some” with uncountable nouns.
…Bread, …cucumber, …milk, …tomato, …potato, …coffee, …pine apple, …lemon, …carrot,…salt, …roll, ….cherry, …plum, …sugar, …chips.
V.Improving the skills of reading aloud. (Совершенствованиенавыковчтениявслух.)Teacher:You know, that most families have three meals a day. Breakfast, dinner and supper but the British people often drink tea during a day. And now, let us begin to read the text about meals in Britain.
MEALS
The usual meals in England are breakfast, lunch, tea and dinner, or may be supper. Breakfast is generally bigger meal than they have on the Continent. The usual English breakfast is porridge or corn flakes with milk or cream and sugar, bacon and eggs, marmalade made of oranges with buttered toast, and tea or coffee. For a change you can have a boiled egg, cold ham, or fish.
They have lunch about one o’clock. At lunch time in a London café or restaurant one usually finds a chop or stake and chips or cold meat, or perhaps fish with potatoes, salad and pickles, then a pudding or fruit to follow. Some people like a glass of fruit juice for lunch.
Afternoon tea you can hardly call a meal, it is a sociable sort of thing when people often come in for a chat with their cup of tea. But some people like to have the so-called “high tea”. They have it between five and six o’clock It consists of ham, tomatoes, salad, and sausages, with strong tea bread and butter, then stewed fruit, or a tin of pears, apricots or pineapples with cream and custards or a cake.
In some houses dinner is the biggest meal of the day. Dinner time throughout England is about 7 o’clock in the evening. But in a great many English homes the midday meal is the chief one of the day. Supper is a light meal eaten late at night, perhaps, after a visit to the cinema or theatre. So there are four meals a day in an English home: breakfast, lunch, tea and dinner; or breakfast, dinner, tea and supper.
Answer my questions, please:
1)  How many times a day do English people eat?
2)  What do they have for breakfast (dinner, lunch)?
3)  What do you prefer for breakfast (dinner, supper)?
4)  When do you usually have your breakfast( dinner, supper)?
VIExtra activity. (Физ. минутка
Teacher: Are you tired? Let’s rest a little.I wash my eyesI wash my eyesI wash my cheeksI wash my cheeksI wash my chinMother, motherI am clean!
VII.Creative task.Work in groups. (Творческое задание, работа в группах) 
Of course, you know what to do to be healthy and fit. So, work in groups and give advice. Whatarethewaystokeepfit? (Ученики подводят итог и говорят способы поддерживать себя в форме)
VIIl. Reflection.(Рефлексия)
Teacher:Did you like the lesson? What did you like best of all? (Учащиесяделятсявпечатлениями)
Dear children! You work hard today: You spoke English, wrote, read and did different tasks and you have good results! The lesson is over. Goodbye!
Приложение №2 Занятиепотеме: «Describing the appearance»
Цель занятия: развивать речевые умения и навыки учащихся
Задачи:- научить учащихся описывать внешность;- развивать умения в составлении предложений;- актуализировать лексику по теме;- тренировать навыки чтения, умения вести общение на английском языке;- закрепление грамматического материала “PresentSimple”Оборудование: фотографии разных людей, карточки с заданием.
Ход занятия:
Приветствие:Goodmorning, dear.
Ответыучащихся.
Орг. Момент: Tell me, please, what date (day of the week) is it today? What the weather like today? How are you today?
Ответыучащихся.
Today we will describe the appearance. But first of all I would like to train our tongues.
Фон.зарядка: Please repeat the sounds after me: 
A dog, a pig, a rabbit (2 times)Black, pink, fat, big and funnyCan skip and run and swimA dog and a rabbit (2 times)Can skip and run and swimWell done! 
Речеваяразминка:Lets speak just a bit.
-9378951571625Have you got a pet? - ...Is is a cat or a dog? - ... What can your pet do? - ...What can't it do? - ... How does your pet look like? - ... That was really very interesting, thank you. Закреплениеновойлексикипотеме «Appearance».Описываем внешность членов семьи, а так же людей из различных журналов.
Let’s have a look at the following pictures. Please, choose any person you wish and try to describe him or her. (Cards)
Закрепление нового грам. материала (раздаточный материал)
Намнужновставитьвнегопотерянныеслова: am (3), me, eyes, is (2), hair, pleasure, for, beDear pen friend,My name … Ann. I … thirteen.I ... a pupil. I go to school with great… Our school … big and nice, you will like it … sure. I know that you are going to come next week. I want to tell you something about me, so that you could easily recognize … I … am tall and slim. My … is grey. My … are blue. I will … in a beautiful pink dress.Please, phone me as soon as you reach station. I live near it, so it will take me only two or three minutes to get there. Yours sincerely, Ann.Now let’s check your answers. Ответыучащихся. Well done! And the last task. Let's repeat Present Simple tense. When do we use it? Ответыучащихся. You are absolutely right! Take the cards and choose the right variant, please. Is everything clear? Ответыучащихся.Then you can begin your work. You have 3 minutes to finish the task.  -7835904908551 My parents ___ in a detached house.A lives B live C are lived2 The sun ___ in the East.A rise B rises C rising3 Jane ___ beautiful green eyes and blond hair.A has B have C hase4 He ___ to any parties.A isn’t belong B don’t belong C doesn’t belong5 Do you ___ that girl in a blue dress with red curly hair?A know B knowing C knows6 My mother ___ lots of money on clothes.A don’t spend B spends C spend7 Martin never ___ me text messages.A sends B doesn’t send C send8 ___ lunch at work?A Are you usually have B Do you usually have C Does you usually have9 I ___ too much coffee.A drinking B drinks C drink10 The bank always ___ on time.A opens B is open C openОтветыучащихся.That’s right! Thank you. Подведениеитоговурока: Have you got any questions? …You worked very hard today and make me happy! Thank you very much for the lesson, Good luck!
Домашнеезадание: Your home task will be to describe yourself. Завершениеурока The lesson is over. Thank you for wonderful lesson. Ответыучащихся.