Нод совместной деятельности по экспериментированию в детском саду «Путешествие на остров»
нод совместной деятельности по экспериментированию в детском саду «Путешествие на остров»
Цель: пополнение и актуализация знаний детей о свойствах воды: вода- жидкость, не имеет вкуса, запаха, цвета, формы.
Задачи:-способствовать развитию познавательной активности детей в процессе экспериментирования;-уточнить знания детей о свойствах воды: вода- жидкость, не имеет вкуса, запаха, цвета, формы;-активизация и пополнение активного словаря детей; воспитывать у детей элементарные навыки здоровьесбережения (включая осознание необходимости употребления только чистой воды).
Оборудование: карта, посылка, бутылка с грязной водой.Опыт №1, № 2- бутылочки с водой на каждого ребёнка, емкости разной формы, бумажные салфетки.Опыт № 3- бутылочки с водой на каждого ребёнка, кисти, краски, бумажные салфетки.Опыт № 4- стаканы с чистой водой на каждого ребёнка, соль, сахар, чайные ложки, бумажные салфетки.Опыт № 5- стаканы, воронки, бумажные салфетки, измельчённый активированный уголь, чайные ложки, бутылки с грязной водой, схемы, простые карандаши.
Форма работы: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.
Ход совместной деятельности:Организационный момент:В: Ребята посмотрите, я сегодня получила посылку с далекого острова и принесла ее для вас? А давайте откроем и посмотрим что там. (Вместе с детьми открывают посылку и достают карту, письмо, бутылка с водой).-И что же это такое?-Зачем нам это? А давайте прочитаем письмо, может, найдём ответ. (Открывают конверт и читают письмо)Письмо: Спасите! На острове беда, вода загрязнилась. Что делать? Помогите.Вот карта чтоб вы не заблудились по пути к нам! Жители острова Чунга- чанга.Рассматриваем бутылку с водой. Можно ли пить такую воду?-Почему нельзя?-Какую воду можно пить?Вода- одно из самых удивительных веществ на планете.Посмотрите, у нас еще есть карта.-Что мы видим на карте? Что бы карту не потерять по пути нужно выбрать хранителя карты.-Кто хочет быть хранителем? Давайте выберем по считалке.-Вы готовы отправиться на остров?Для этого произнесём волшебные слова:«Крибли, крабли, бумс – вокруг себя я покружусь и на острове окажусь» .Ура! Мы на острове. Посмотрите на карту, в каком направлении нам двигаться (стрелки ведут прямо к столу с цифрой 1)
Практическое экспериментирование:Подходят к столу № 1. Жители острова оставили для нас задания. Давайте прочитаем.Опыт № 1 «Что такое вода?»А что такое вода? Что делает вода? А вода, какая? Почему вода может течь?Давайте проверим. Выльем медленно воду в емкости. (Течёт, льется, растекается)Вывод: Вода жидкая и может течь. Поэтому её называют жидкостью.
Опыт № 2 « Есть ли форма у воды?»-Какой она формы?Вывод: У воды нет формы, она принимает форму ёмкости, куда её налили.
Опыт № 3. «Какого цвета вода?»-Посмотрите, а есть ли у воды цвет?Давайте попробуем покрасть воду и проверим, есть ли у воды свой цвет.У нас на столе есть маленькие бутылочки с чистой водой и краски. Сейчас мы наберём на кисть краску и покрасим крышку бутылочки внутри, затем плотно закручиваем крышку, встряхиваем воду в бутылочке.-Что получилось?Вывод: Вода смешивается с красками и приобретает цвет, то есть чистая вода не имеет цвета.
Все задания выполнены, пора двигаться дальше. Посмотрите на карту, куда ведёт наша дорога?
Подходят к столу № 2. Читают задания.Опыт № 4. «Есть ли у воды запах и вкус?»-А вода имеет запах? Давайте определим. Как это сделать?-Конечно, давайте понюхаем воду в наших стаканах.-И какой мы можем сделать вывод: вода не имеет запаха.-А какая вода на вкус?-Теперь попробуйте воду.-Можно ли изменить вкус воды? Как это сделать?-Посмотрите, что ещё есть у нас? (соль, сахар)Каждый выбирает одно вещество и опускает в воду, перемешивает.-Что получилось?-Какая стала вода на вкус? (сладкая, солёная) Какая вода была до того как мы опустили в неё сахар или соль?Вывод: Чистая вода не имеет вкуса.Молодцы! Мы справились с заданиями, пора отправляется дальше. Посмотрите на карту. Мы близко к цели. Вы помните, что нам нужно сделать с водой? (очистить воду).Подходят к столу № 3. Рассаживаются.
Опыт № 5 «Помогите очистить воду».-А как можно очистить воду?Да нужен фильтр. У нас нет фильтра, но есть схемы создания фильтров, давайте посмотрим, что нужно сделать. (На столе у каждого ребёнка схема)1. Взять стакан опустить воронку,2. Опустить в воронку салфетку4. Положить ложку измельчённого активированного угля.3. Налить в воронку грязную воду.4. Дети зарисовывают результат опыта.-Приступаем к работе. Что произошло с грязной водой? Не забудьте зарисовать наш результат.Вывод: Вода стала чище. Мы смогли помочь жителям острова?Молодцы! А что бы жители самостоятельно смогли очистить воду я хочу оставить для них свою схему по изготовлению фильтра, а вы свои можете взять в детский сад и поделиться с друзьями. Они вам ещё могут пригодиться.Вода для жителей острова очищена, давайте посмотрим на карту, куда идти дальше.Значит, нам пора возвращаться в наш детский сад. Давайте дружно произнесём волшебные слова «Крибли, крабли, бумс – вокруг себя я покружусь, в детском саду я окажусь».-Вам понравилось путешествие?-Что нового и интересного вы узнали?-Что вам хочется рассказать родителям и друзьям? Воду нужно беречь, ведь без воды ни кто не сможет жить на нашей планете.
Воспитатель предлагает нарисовать рисунок «Вода в жизни нашей планеты»
Заголовок 115