План работы педагога-психолога 2015-2016 год
План работы педагога психолога на 2015-2016 учебный год
Утверждаю:
Директор школы
_____________ /Л.В.Платицына/
«____» ______________ 20____г.
·
· План работы
педагога-психолога
Околеловой Л.М.
2015-2016 уч. год
Цель деятельности: психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательного процесса
Задачи:
Оказание своевременной психолого-педагогической поддержки.
Проведение мониторингов образовательного процесса.
Психологический анализ социальной ситуации развития, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения.
Содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе.
Формирование у обучающихся способности к самоопределению в выборе профессиональной деятельности.
Создание и поддержание психологического климата в коллективе, развитие психолого-педагогической компетентности педагогов.
Профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также развитии обучающихся.
Психологическое сопровождение участников образовательного процесса в процессе подготовки и сдачи ЕГЭ
I Организационно-методическая работа
№ п/п
Планируемые мероприятия
Сроки
Планируемый результат. Примечание.
Отметка о выполнении
1
Ознакомление с планом работы школы на учебный год. Планирование работы психологической службы в соответствие с приоритетными направлениями учреждения
Сентябрь
(1-15)
Согласованность работы разных специалистов и администрации
2
Индивидуальные консультации с педагогами по сопроводительной работе с учащимися в течение года
Сентябрь
Составление еженедельной сетки сопроводительной работы с учащимися, педагогами, родителями в течение учебного года
3
Составление совместного плана работы социально-психологической службы школы на учебный год.
Сентябрь
Планирование профилактических мероприятий с детьми «группы риска»
4
Участие в проведении М/О классных руководителей:
«Особенности адаптационного периода у детей 1-х классов. Рекомендации классным руководителям по оказанию помощи детям с низким уровнем адаптации» (М/О кл. рук. нач. кл.)
«Возрастные особенности детей подросткового периода. Особенности адаптации детей 5-х классов» (М\О кл. рук. 5-8 кл.)
«Проблема профессионального самоопределения» (М/О кл. рук. 9-11 кл.)
По плану школьных методических объединений
Взаимодействие с классными руководителями обучающихся. Повышение психологической компетентности педагогов в работе с детьми с трудностями в обучении и проблемами в поведении
5
Индивидуальные и групповые консультации педагогов по вопросам взаимодействия с обучающимися
В течение года
Выработка эффективных форм взаимодействия между педагогами и обучающимися
6
Выступления на педагогических советах школы (по запросу администрации)
В течение года
Получение педагогами сведений о ходе психологической работы с учащимися по различным направлениям
7
Оказание методической помощи классным руководителям в проведении классных часов и родительских собраний
В течение года
Методические рекомендации классным руководителям в проведении просветительской работы.
8
Участие в работе РМО социальных педагогов и педагогов-психологов района, участие в семинарах, конференциях, открытых родительских собраниях
В течение года
Повышение уровня профессиональной компетенции
9
Изучение нормативных документов и психологической литературы
В течение года
Осведомленность в области психологических знаний на современном этапе
10
Изготовление пособий к занятиям. Оборудование кабинета.
В течение года
II Диагностическая работа
№ п/п
Планируемые мероприятия
Объект деятельности
Сроки
Планируемый результат. Примечание
Отметка о выполнении
1
Проведение диагностических методик на определение адаптации первоклассников к школьному обучению:
Тест Керна-Йирасика;
«Графический диктант» Эльконина;
Методика Кумариной;
Проективные методики – «Моя семья», «Детский сад – школа», «Мой портрет»
Учащиеся 1-х классов
Октябрь
Определить уровень адаптационного периода у первоклассников. Выработка рекомендаций классным руководителям и родителям.
2
Прослеживание хода адаптации учащихся 5-х классов:
Тест школьной тревожности Филлипса;
Социометрия;
Методика САН;
Методика неоконченных предложений «Я и мой класс»
Учащиеся 5-х классов
Октябрь
Выявление дезадаптированных детей. Выработка рекомендаций родителям и классным руководителям
3
Изучение уровня школьной мотивации
Учащиеся
2-3 классов
Октябрь-ноябрь
Определение причин низкой мотивации. Индивидуальное консультирование кл. руководителей и родителей
4
Прослеживание хода адаптации учащихся 10 класса и 11 классов(вновь прибывших в школу)
Тест школьной тревожности Филлипса
Социометрия
Методика САН
Методика неоконченных предложений «Я и мой класс»
Карта комфортности
10-11 класс
Октябрь-ноябрь
Выявление дезадаптированных детей. Выявление причин дезадаптации. Выработка рекомендаций классным руководителям.
4
Проведение методики на выявление интересов и склонностей «Карта интересов»
Учащиеся 8-х классов
Февраль
Определение учебных и профессиональных интересов. Выработка рекомендаций учащимся по профессиональному самоопределению
5
Диагностика показателей готовности детей начальной школы к переходу в среднее звено
Учащиеся 4-х классов
Март-апрель
Выявление детей с низким уровнем готовности. Выработка рекомендаций классным руководителям и родителям
6
Проведение тестов на выявление характерологических особенностей детей
Учащиеся 9-х классов
Март
Помощь учащимся в профессиональном самоопределении
7
Изучение уровня школьной мотивации
Учащиеся 1-х классов
Март
·Выявление детей с низким уровнем мотивации. Индивидуальная работа по выявленным проблемам
8
Диагностические методики выявления уровня актуального развития учащихся
Учащиеся школы
Сентябрь-апрель
Подготовка документов на ПМПК. Выработка рекомендаций по дальнейшему обучению учащихся
9
Диагностические методики познавательных процессов (память, внимание, мышление), мотивации учения, эмоционального благополучия, профессиональных интересов
Учащиеся 1-11 классов
В течение года
По запросам кл. руководителей, родителей
10
Диагностические методики на выявление интеллектуальных возможностей и способностей учащихся
Способные и одаренные учащиеся
В течение года
Помощь перспективным детям в определении возможностей
11
Диагностика личностных качеств детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
Дети группы риска
В течение года
Выявление особенностей детей с целью выработки рекомендаций учителям, родителям
III Коррекционно-развивающая работа
№ п/п
Планируемые мероприятия
Объект деятельности
Сроки
Планируемый результат
Отметка о выполнении
1.
Групповые коррекционно-развивающие занятия с детьми с низким уровнем адаптации к школе
1-е классы
Ноябрь-декабрь
Повышение уровня школьной мотивации. Снятие тревожности у первоклассников.
2.
Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с детьми с асоциальным поведением
1-6 классы
В течение года
Развитие коммуникативных и личностных качеств у детей «группы риска»
3.
Групповые и индивидуальные занятия с учащимися 5-х классов, показавших высокий уровень тревожности и низкий уровень самочувствия
5-е классы
Ноябрь-декабрь
Снятие тревожности и повышение положительного самочувствия
4.
Групповые занятия с обучающимися 11-х классов по подготовке к ЕГЭ «Путь к успеху»
11-е классы
Ноябрь
Повышение стрессовоустойчивости и уверенности в себе
5.
Индивидуальные и групповые занятия с одаренными обучающимися
2-11 классы
В течение года
Развитие интеллектуального потенциала. формирование личностных и коммуникативных качеств
6.
Групповые занятия с обучающимися 4-х классов по подготовке к переходу в среднее звено
4-е классы
Апрель-май
Развитие словесно-логического мышления
7.
Коррекционно-развивающие занятия по развитию интеллектуальных возможностей и формированию коммуникативной сферы
2-е классы
В течение года
Формирование коммуникативных навыков и интеллектуальных умений
9.
Занятия по программе «МОЙ выбор»
8-9 классы
В течение года
Развитие временной перспективы у старшеклассников
10
Занятия по программе «Полезная прививка»
10 класс
В течение года
Профилактика Вич/СПИДа
11
Занятия факультативного курса «Азбука здоровья»
1-2 класс
В течение года
Формирование навыков ЗОЖ
IV Профилактическая работа
№ п/п
Планируемые мероприятия
Объект деятельности
Сроки
Планируемый результат
Отметка о выполнении
1.
Посещение уроков в 1-х и 5-х классах. Выявление неуспевающих детей
1, 5 классы
Сентябрь-октябрь
Выявление неуспевающих детей Индивидуальная помощь детям.
2.
Коммуникативный мини-тренинг «Я и мой класс!»
1-е классы
Сентябрь
Формирование позитивного отношения к школе и к одноклассникам
3.
Анкетирование «Привычки и здоровье». Беседа о здоровом образе жизни
5-е классы
Октябрь
Формирование полезных привычек
4.
Групповая беседа «Ценностные ориентации»
9-е классы
Март
Помощь обучающимся в самоопределении своих возможностей
5.
Индивидуальные беседы: «Правила поведения в школе», «Я и мои друзья», «Мои увлечения»
1-4 классы
В течение года
Формирование правильного отношения к себе и другим
6.
Индивидуальные беседы «Мои интересы», «Какой я?», «За что меня можно уважать?», «Мой круг общения»
5-8 классы
В течение года
Формирование адекватной самооценки
7.
Индивидуальные беседы «Моя будущая профессия», «Мой темперамент», «Характер и профессия»
9-11 классы
В течение года
Формирование профессионального интереса, исходя из личностных возможностей обучающихся
8.
Участие в Советах профилактики
1-11 классы
В течение года
Взаимодействие с социально-педагогической службой школы в работе с детьми «группы риска»
9
Неделя психологии (по утвержденному плану)
1-11 классы
апрель
Повышение психологической компетентности учащихся и учителей школы
V Консультативная и просветительская работа
№ п/п
Планируемые мероприятия
Объект деятельности
Сроки
Планируемый результат
Отметка о выполнении
1.
Родительский лекторий «Особенности адаптации первоклассников к школе. Помощь родителей в
сложный период – в период обучения в школе»
Родители учащихся 1-х классов
ноябрь
Осведомленность родителей о методах и способах поддержания детей в период адаптации
2.
Родительский лекторий «Компоненты готовности к переходу в среднее звено»
Родители учащихся 5-х классов
декабрь
Информирование родителей об особенностях адаптации учащихся 5-х классов
3.
Классный час «Курение: мифы и реальность»
6-е классы
январь
Просвещение младших подростков о вреде курения
4.
Родительский лекторий «Возрастные особенности младшего школьника. Правила жизни ребенка»
(по запросу классных руководителей)
Родители учащихся 2-х,
3-х классов
февраль
Информирование родителей о методах правильного взаимоотношения с детьми
5.
Занятие-практикум «Принятие ответственности за собственный образ жизни»
7-е классы
март
Формирование ответственности детей за свою жизнь
6.
Занятие с элементами тренинга «Познай себя и окружающих»
10-е классы
апрель
Формирование у детей наблюдательности и умения анализировать свое поведение
7.
Родительский лекторий «Помощь родителей в профессиональном самоопределении учащихся» (по запросу кл. руководителей)
Родители 9-11 классов
май
Рекомендации родителям в учете индивидуальных особенностей учащихся при выборе профессии»
8.
Индивидуальное консультирование обучающихся
2-11 классы
В течение года
Психологическая поддержка
9.
Индивидуальное консультирование родителей по вопросам воспитания детей
Родители учащихся
В течение года
Психологическая поддержка
10.
Индивидуальное консультирование учителей по вопросам обучения и взаимодействия с учащимися
Учителя. Кл. руководители. Администрация
В течение года
Психологическая поддержка
15