Презентация Школьная система оценки качества образования


Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5»Арсеньевского городского округа» ШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИКАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ 2013 год ПЛАН РАБОТЫ Этапы работы Задачи Содержание Результаты Сроки 1 Подготовительный этап Диагностика текущей результативности учебного общеобразовательного процесса (по предметам и классам) 1. Диагностика образовательного учреждения.2. Участие в семинарах по управлению качеством образования (руководители ШМО, педагоги). Переход  на массовое использование объективной диагностики текущей и итоговой успеваемости по общеобразовательным предметам; декабрь- январь2012 2 Проектировочный этап Изучение нормативно-правовой базы. 1. Изучение нормативно-правовой базы с целью разработки школьной модели системы оценки качества образования.2. Разработка локальной нормативной базы и модели системы оценки качества образования.3. Разработка индикаторов качества образования. Создание школьной модели системы оценки качества образования. январь – июнь2013 3 Этап апробации и корректировки Анализ результатов, корректировка дальнейших планов действий. 1.Мониторинг хода реализации школьной системы оценки качества образования. Корректировка предотвращение рисков. 2. Участие в семинарах по проблемам управления качеством образования (руководители школы, педагоги) Разработанный пакет контрольно-измерительных материалов для оценки качества образования в школе, сформированный банк заданий. 2013/2014 4 Этап внедрения и использования Внедрение научно-методического и программного обеспечения оценки результатов образования  (контрольно-измерительные материалы, нормативные и методические материалы) 1. Оценка качества образовательного процесса.2. Оценка качества условий обеспечения образовательного процесса.3. Оценка качества результатов, включая индивидуальные успехи обучающихся. Разработанные программы обработки результатов тестирования Оценка качества подготовки выпускников основной и средней школы Определен круг ответственных и их обязанностей   по проблемам управления качеством образования 2014/2015 5 Аналитический этап Организация мониторинга оценки и самооценки деятельности. 1. Анализ результатов и эффектов реализации модели школьной системы оценки качества образования. 2. Разработка рекомендаций и прогноз на последующий период. Создать информационный банк по теме «Мониторинг качества образования в образовательном учреждении» 2015/2016 Нормативно-правовая база для разработки школьной модели системы оценки качества образованияФедеральный уровень:Федеральный закон «Об образовании» План действий по модернизации общего образования на 2011 – 2015 годы, утверждённый распоряжением Правительства РФ от 07 сентября 2010 года № 157 – р.Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 года (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации №6 от 7 .02. 2011г.) Региональный уровеньМуниципальный уровеньШкольный уровень Муниципальный уровень Цели ШСОКО Получение объективной информации о состоянии качества образования в школе.Создание единой системы диагностики и контроля состояния образования в школе.Повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг.Обеспечение объективности распределения выплат стимулирующего характера сотрудникам.Принятие обоснованных и своевременных управленческих решений администрацией школы. Задачи ШСОКО формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся школы для их итоговой аттестации и отбора для поступления на следующие ступени обучения;оценка состояния и эффективности деятельности школы;оценка качества образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг;выявление факторов, влияющих на качество образования;разработка учебно-методических материалов для подготовки педагогов по оценке различных аспектов качества образования;содействие повышению квалификации педагогов системы образования, принимающих участие в процедурах оценки качества образования;содействие подготовке общественных экспертов, принимающих участие в процедурах оценки качества образования. Составляющие ШСОКО ВНЕШНЯЯ ОЦЕНКА ВНУТРЕННЯЯ ОЦЕНКА(самооценка) Результаты ЕГЭРезультаты ГИАМониторинговые исследования регионального и муниципального уровня Результаты предметных олимпиадРезультаты НПК Осуществляется самой школой : обучающимися, педагогами, администрацией,родителями Оценочный инструментарий: федеральные , региональные, муниципальные КИМы, количество победителей и призёров ОБЪЕКТИВНОСТЬВАЛИДНОСТЬОТКРЫТОСТЬ Структура управления качеством образования Администрация школы Педагогический совет Совет школы Целевые группы МетодическиеОбъединения учителей-предметников ФормируетОпределяетКоординируетОбеспечиваетПринимаетОсуществляет Обеспечивают помощьПроводят экспертизу ОКОсуществляют мониторинг Участвует в обсуждении ШСОКОЗаслушивает руководителей ОУДаёт оценку деятельности руководителей, педагогов ОУ Центрмониторинга Экспертная оценка по аттестацииАналитико-диагностический группа СистемаоценкикачестваобразованияМОБУ «Средняяобщеобразовательная школа № 5 Качество результатов, включая индивидуальные успехи обучающихся Качество образовательного процесса Качество условий обеспечения образовательного процесса Индикаторы результатов учебной деятельности: Образовательные достижения обучающихся Уровень сформированности ключевых компетентностейСохранение здоровья учащихся Дальнейшее образование и карьера выпускника Удовлетворенность образованием Индикаторы качества образовательного процесса:процент детей, получающих основное образование в разных формах в соответствии с Законом РФ «Об образовании»; процент урочных и внеурочных занятий; процент внеучебной деятельности (проектной, исследовательской, игровой, художественной, музыкальной и т.п.); процент занятий с использованием современных образовательных технологий, в том числе информационных. Индикаторы оценки качества образования Индикаторы качества образовательного процесса:процент детей, получающих основное образование в разных формах в соответствии с Законом РФ «Об образовании»; процент урочных и внеурочных занятий; процент внеучебной деятельности (проектной, исследовательской, игровой, художественной, музыкальной и т.п.); процент занятий с использованием современных образовательных технологий, в том числе информационных.Индикаторы условий и ресурсов общеобразовательного учреждения: финансирование образования по источникам; общие затраты времени («цена» образования) на освоение основной образовательной программы основного общего образования; квалификация учителей и преподавателей; эффективность использования образовательных технологий и информационных ресурсов. Индикаторы результатов учебной деятельности: Образовательные достижения обучающихся Уровень сформированности ключевых компетентностейСохранение здоровья учащихся Дальнейшее образование и карьера выпускника Удовлетворенность образованием Параметры школьной системы оценки результатов учебных достижений Параметры Показатели Инструментарий ПериодичностьОтветственные 1.Образовательные достижения обучающихся 1.1. Уровень и качество обязательных результатов обучения по базовым и профильным предметам Текущая успеваемость и качество предметных знаний и умений. Рейтинг обучающихся по результатам административного контроля. Результаты промежуточной аттестации обучающихся переводных классов. Текущая тематическая педагогическая диагностика уровня обученности по предмету (тесты, компьютерная диагностика, контрольные работы и т.д.). Компьютерная система административных тестов по предметам (входная, промежуточная, итоговая диагностика). Процедура промежуточной аттестации. Сравнительный анализ итогов года по предметам с результатами прошлых лет. Учителя в соответствии с графиком проведения диагностики и контроля,зам. директора по УВР не реже 4-х раз в год 1.2. Уровень овладения государственным стандартом по базовым и профильным предметам Результаты мониторинговых обследований. Результаты итоговой аттестации, в том числе ЕГЭ, ГИА. Доля выпускников, сдающих ЕГЭ по профильным предметам, предметам по выбору. Результаты ЕГЭ по профильным предметам. Посещение курсов по выбору и др. Анализ и систематизация полученной информации, принятие управленческих решений. Проверка посещаемости курсов вариативной части учебного плана. Результативность посещения курсов (накопительная оценка достижений – портфолио ученика) Руководитель ШМО,администрация.Классные руководители, зам. директора по УВР,  учащиеся не реже 2-х раз в год 1.3. Степень применения предметных знаний и умений на практике Количество участников предметных олимпиад, интеллектуальных конкурсов. Количество ученических исследовательских работ, проектов. Количество победителей и призеров предметных олимпиад. Количество призеров исследовательских конкурсов и проектов. Количественный и качественный анализ результатов творческой деятельности учащихся. Накопительная оценка достижений (портфолио ученика). Учителя-предметники, руководителиШМО,зам директора, классные руководители,учащиеся 1.4. Уровень сформированности общеучебных умений и навыков школьников Степень готовности выпускников начальной школы к обучению на второй ступени обучения. Степень готовности выпускников основной школы к продолжению образования. Степень готовности выпускников основной и средней школы к итоговой аттестации Классно-обобщающий контроль (посещение уроков, срезы знаний по всем предметам, анкетирование, тестирование, собеседование). Предварительный контроль. Проверка документации. Психолог педагоги независимые эксперты (преподаватели вузов студенты-выпускники школы) 2. Уровень сформированности ключевых компетентностей: 2.1.Компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности Уровень сформированности мыслительных операций: обобщения, сравнения, анализа, синтеза и т.д. Уровень владения исследовательскими методами (наблюдение, эксперимент, статистические методы, социологическая диагностика). Создание собственного продукта познавательной деятельности. Психологическая диагностика. Педагогическое наблюдение. Метод экспертной оценки. Анализ качества рефератов, исследовательских и проектных работ учащихся. не реже 2-х раз в год 2.2.Информационно- коммуникативная компетентность Умение осуществлять поиск информации в источниках разного типа, в том числе Интернет. Степень владения компьютерными технологиями при работе с информацией. Степень развития рефлексивных навыков, самостоятельности позиции в оценке различной информации. Способность учащихся к сотрудничеству на всех этапах коллективной деятельности. Педагогическое наблюдение. Анкетирование учащихся. Анализ творческих работ, рефератов и т.д. Психологическая диагностика (социометрия). Педагоги отв. за информатизацию классные руководители психолог 2.3.Социальная компетентность Уровень сформированности психологической устойчивости к негативным социальным явлениям. Умение осуществлять выбор решения на основе оценки альтернатив. Степень проявления личной инициативы обучающихся. Установление позитивных социальных взаимоотношений с окружающими. Тестирование. Наблюдение в специально созданных проблемных ситуациях. Метод независимых экспертов. Анкетирование учащихся, родителей. Педагогизам. директора по УВРнезависимые эксперты,психолог 3. Дальнейшее образование и карьера выпускника Устройство выпускников Анкетирование выпускников. Сопоставительный анализ поступления в колледжи, высшие учебные заведения. 1 раз в год 4. Удовлетворенность образованием Удовлетворенность родителей и учащихся качеством образования Анкетирование родителей, обучающихся. 1 раз в год 5. Сохранение здоровья учащихся Соблюдение норм СанПиНа в образовательном процессе.Отсутствие отрицательной динамики физического здоровья.Отсутствие травматизма.Доля детей, охваченных горячим питанием.Доля учащихся, занятых в спортивных секциях в школе Анализ данных по различным категориям заболеваний.Анализ результатов ежегодных медицинских осмотров.Анализ соответствия условий образовательного процесса нормам СанПиНа.Еженедельный количественный и качественный анализ организации питания. Проверка посещаемости секций.Анкетирование. Медицинский работник Классные руководителиЗам. директорадиректор Совет школы. (в течение года) ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ Возможные риски Способы преодоления Непонимание педагогическим коллективом школы, родительской общественностью концепции нового качества образования приведет к формальному использованию ШСОКО без существенных перемен в оценке качества образования. Планомерная и последовательная работа с педагогами, родителями над изменением традиционного сознания и формированием понимания сущности нового качества образования. Повышение квалификации и переподготовка кадров по новым стандартам общего образования. Традиционная «знаниевая» парадигма обучения школьников, преобладающая в ОУ, не может адекватно поддаваться оценке компетентностными измерителями. Обучение руководящих и педагогических кадров ОУ методам и механизмам оценивания качества образования на компетентностной основе. Большинство учителей не владеют компетентностным подходом и не могут преподавать и оценивать школьников на компетентностном уровне. Переподготовка педагогических кадров в аспекте преподавания на компетентностном уровне. Основные критерии традиционного оценивания - результаты итоговой аттестации (ЕГЭ, ГИА и т.д.) по - прежнему занимают лидирующие позиции в системе оценки качества образования и являются основным критерием для управления ОУ и в ОУ. Изменение масштаба и ценности критериев оценивания качества образования и результатов деятельности ОУ на региональном и муниципальном уровне. Недостаточное материально-техническое обеспечение учебного процесса снижает качество предоставляемых образовательных услуг. Обновление материально-технической базы школы. 1. Школа гарантирует подготовку «компетентных учеников» Каждый учащийся к 12 или 13 годам станет «специалистом в области усвоения информации». 2. Учащиеся смогут отслеживать и применять в своем обучении философию «непрерывного совершенствования». 3. 95% достигнут высшего уровня академических оценок («А»). 4. Учащимся всегда будут доступны передовые технологии. 5. Навыки мышления и работы выпускников школы превзойдут навыки выпускников университетов. 6. Учащиеся будут воспитываться в атмосфере нравственных ценностей. 7. Мы превысим все действующие на сегодняшний день стандарты, установленные отделом образования. 8. Мы воспитаем из всех учащихся знающих тружеников, умеющих преуспевать в постоянно меняющемся мире. (Взято из «Обещания учителя», или гарантии, даваемой родителям, принятого в «Колледже и академии специалистов» (Master’s Academy and College, 4414 Crowchild Trail SW, Calgary, Alberta, Canada T2T 5J4. Е-таil: tотrиdтik@ таstеrs.аb.са).)