Конспект НОД по реализации образовательной деятельности Речевое развитие на тему Путешествие в весенний лес


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27

на тему:
«Путешествие в весенний лес»
в средней группе
Воспитатель: Цибульская А.В.
Владикавказ, 2016
Цель: Систематизировать знания детей о признаках весны, о весенних месяцах; Жизни животных, их среде обитания; Развивать умение подбирать слова антонимы; учить определять время года по его характерным признакам; Закреплять звук (цъ); Усовершенствовать технику рисования ватными палочками.
Оборудование: Письмо, презентация, иллюстрации - 4 времени года, ватные палочки, краски, ватман.
Ход
Дети входят в зал под музыку «Звуки природы». Становятся кругом.
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
(В руках у воспитателя письмо от весны)
- Сегодня утром, когда я пришла в детский сад я обнаружила письмо. Без вас я не стала его открывать.
(Воспитатель зачитывает письмо, на проекторе появляется картинка весна)
«Здравствуйте дорогие ребята! Пишет Вам Весна.
Хочу пригласить вас в путешествие по весеннему лесу с интересными заданиями. Вам очень понравиться.»Воспитатель: Ну что ребята отправимся в путешествие?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда вставайте друг за другом и за мной пойдем со словами:
«По тропинке мы пойдем
В лес весенний попадем»
- Весна нам предложила поиграть. Перед вами лежат 4 картинки.
На какой картинки изображена весна?Как вы догадались?
Назовите признаки весны? (ответы детей)
- А теперь, Весну не огорчайте, весенние месяцы по порядку называйте.
Дети: Март, Апрель, Май.
Воспитатель: Молодцы. А вот следующее задание «Найди ошибку»
- Весна перепутала домики.
У собаки какой дом? (конура)
Собака это какое животное домашнее или дикое? (ответы детей)
У птицы какой дом? (скворечник)
Назовите перелетных птиц. (Соловей, грач, журавль, лебеди, скворец, жаворонок, ласточка, дрозд.)
У лисы какой дом? (нора)
у белки какой дом? (Дупло)
Воспитатель: Молодцы. Давайте немного отдохнем.
Физминутка
Цъыви,Цъыви Цъиу, цъиу, цъиу помахать руками
Баласыл ныззарыд цъиу руки вперед
Уалдзаг, уалдзаг, тавы хур руки вверх, в стороны
Цъиу каны цыбар цъыбур «пингвины»
Воспитатель: Ребята, а зиму с весной не перепутаете?
Сейчас проверим.
Игра с мячом «Закончи предложение»
Зима ушла, а весна - …пришла.
Зима холодная, а весна - … теплая.
Зимой солнце морозит, а весной - … греет.
Зимой сугробы высокие, а весной - … низкие.
Зимой надевают шубы, а весной - … куртки.
Воспитатель: Все правильно ответили.
Ребята, весной земля сырая, везде бегут ручьи. Давайте аккуратно перейдем по мостику, перепрыгнем лужу.
(Мелодия «Лесной ручей»)
Воспитатель: Смотрите, здесь следующее задание, пойдем ближе.
Послушайте загадку:
Теплым днем, весною в мае
Каждый про меня узнает
Я не муха, не паук
Я жужжу! Я майский… (Жук)
(на проекторе появляется картинка майского жука)
Воспитатель: Весной оживают все насекомые. Каких, насекомых вы еще знаете?
Дети: Кузнечик, муха, божья коровка, пчела, оса, шмель, стрекоза, гусеница.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, я предлагаю вам сделать подарок для Весны. Но перед работой надо размять пальцы.
Пальчиковая гимнастика:
Пальчик, пальчик где ты был?
С этим пальцем в лес ходил,
С этим зайца повстречал,
А от рыженькой лисички
Быстро, быстро убежал.

Итог
- Вам понравилось прогулка по весеннему лесу?
- А что понравилось больше?
- Молодцы! Мне тоже очень понравилось гулять с вами в весеннем лесу.
Нам пора возвращаться обратно.
«По тропинке мы пошли
В детский сад назад пришли»

Теплым днем, весною в мае
Каждый про меня узнает
Я не муха, не паук
Я жужжу! Я майский… (Жук)