Конспект организованной образовательной деятельности Ладушки в гостях у бабушки
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе
составила воспитатель МКДОУ детский сад с. Алехино Колченова Татьяна Борисовна
Тема: Ладушки в гостях у бабушки
Цель: развивать эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.
Задачи:
- конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, курица);
- стимулировать проявление эмоционального отклика в процессе восприятия малых форм русского фольклора (потешек, загадок);
- расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении;
- развивать умения читать наизусть потешки, спокойно с естественными интонациями;
- способствовать отражению полученных впечатлений в игровой, речевой, музыкальной деятельности.
Оборудование: игрушки (кот, петух, курица), лукошко, куриное яйцо, аудиозапись спокойной музыки
Ход занятия
Воспитатель в роли Бабушки встречает детей у дверей избы.
Воспитатель. Добрый день, детушки-касатушки!
Дети. Здравствуй бабушка!
Бабушка. Проходите, не стесняйтесь, поудобней располагайтесь. Всем видно? Всем слышно? Всем ли места хватило? Много у меня ребятишек, и для каждого ласковое слово найдется!
Наши деточки в дому,
Что оладушки в меду,
Что оладушки в меду,
Сладки яблочки в саду.
Живу я в этой избе со своими друзьями. С одним из них я вас познакомлю. Послушайте загадку и отгадайте кто это.
Он очень ласковый и чистый,
Лапкой моется пушистой,
Если пустит когти в ход,
Страшный зверь – домашний…
Дети. Кот.
Бабушка. Правильно, это кот! А зовут его Васька. Васька мой такой шалун! Очень любит поиграть, деток забавлять! Будем Ваську мы ласкать, добрым словом называть! А сейчас, детушки, скажите ласковое слово Ваське. Какой он?
Дети. Мягкий, пушистый, добрый, ласковый, веселый, озорной.
Бабушка. Молодцы, добрые слова сказали о моем Ваське! А что делает кот, когда ему гладят спинку?
Дети. Мяукает, машет хвостиком, выгибает спинку, поет песенки.
Бабушка. Как вы думаете, что любит кушать Васька?
Дети. Молоко, рыбу, мясо.
Бабушка. А вот послушайте потешку про кота.
Кот на печку пошел,
Горшок каши нашел.
На печи калачи,
Как огонь горячи.
Пряники пекутся,
В лапки не даются.
А кто еще про кота расскажет потешку?
Дети рассказывают потешкиБабушка. Вот спасибо вам, ребятки, порадовали вы меня и моего кота своими потешками! В благодарность за это кот Васька хочет с вами поиграть.
Игра «Кот и мыши»
Бабушка. Охотился кот Васька за мышами, устал, спать захотел. Нашел себе укромное местечко, на печи. Дед у утра дров нарубил, печь истопил, тепло в избе да уютно. Печка тепло хранит, кот на печке сладко спит.
Звучит спокойная музыка. Музыка заканчивается и слышится: «Ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку»!
Бабушка. Кто это нас зовет? Верно, это Курочка-ряба и Петя-петушок. Они у меня за печкой живут, на улице холодно, а за печкой тепло.
Дети рассматривают Курочку и Петушка.
Ребята, а кто порадует петушка и курочку потешкой?
Дети читают потешкиСпасибо вам, ребята, что в гости пришли. Кто же у меня в доме живет? Чем вы порадовали их?
Дети отвечают
За заботу вам спасибо, а в подарок получите от курочки яйца, отнесите их на кухню, повар вам их сварит.
Дети прощаются и уходят.