Внеклассное мероприятие по здоровому образу жизни. Тема: Азбука здоровья

Учитель: Диканова Ажар Кабиевна

Внеклассное мероприятие
Тема: Азбука здоровья
Цели урока: ознакомление учащихся с секретами здоровья; привитие детям интереса к собственному здоровью; формирование у ребенка бережливого отношения к собственному здоровью.
Методы: беседа, рассказ, объяснение, групповая работа, игра, мгновенная рефлексия.
Ресурсы: запись музыки, карточки со словами, солнце, лучи со словами.
Ход урока
1.Круг радости
Дети, встанем как обычно в наш замечательный круг. Давайте вместе скажем приветствие:
Здравствуй, день! Здравствуй, друг!
(Руки поднимаем наверх, руками показываем на соседей стоящих рядом).

Здравствуй, песен щедрый круг!
(Беремся за руки и пожимаем руки рядом стоящих соседей).

Здравствуй, мир! Здравствуй, век!
(Беремся за руки и поднимаем наверх).

Здравствуй, добрый человек!
(Показываем на себя).

2.Цитата Ребята, давайте прочитаем вместе девиз нашего урока по укреплению здоровья. Я здоровье берегу - сам себе я помогу.
3. Слово учителя.
- Каждый из нас знает, что лучше быть активным и здоровым, чем пассивным и больным, лучше идти по жизни со светлой улыбкой, чем с гримасой боли. В жизни каждого человека складываются порой обстоятельства, которые исподволь постепенно разрушают здоровье. Это малая физическая подвижность, нерациональное питание, постоянное нервное напряжение, несоблюдение режима дня. Понятия здоровье и движение неразделимы. Занятия спортом, физические упражнения, правильное питание и соблюдение режима дня должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить свое здоровье, полноценную и радостную жизнь.  В начале урока мы все поздоровались, мы подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте!». Это значит – здоровья желаю.
4.Легенда.
Сегодня я хочу рассказать вам старую легенду. « Давным - давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – здоровье. Стали думать – решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – на высокие горы. А один из богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!» Значит, здоровье-то, оказывается, спрятано и во мне и в тебе, и в каждом из вас ребята.
- А что значит быть здоровым? (ответы детей)
Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.
На доске солнышко. Солнце посылает всем свои лучи и обогревает.
-А что посылает нам Первый лучик нашего здоровья узнаете, если отгадайте загадку
Как только утром я проснусь,
Присяду, встану и нагнусь –
Все упражненья по порядку!
Чтобы здоровье было бы порядке,
Не забывайте вы делать (зарядку)

Первый лучик – это зарядка (вывешивается лучик)
Давайте подумаем какую пользу приносит зарядка или физические упражнения? (Дети: укрепляют мышцы, закаляют организм, дарят нам бодрое, хорошее настроение, прогоняют сон) - А вы сами выполняете физические упражнения?
- Ребята, давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела.
(музыка) «Утренняя зарядка» 
- Какие мышцы стали у вас? (Дети. Крепкие, сильные.) - Значит, верно говорят: «Силушка по жилушкам огнем бежит».
- Скажите какой вывод можем сделать почему человек должен заниматься физкультурой? Вывод: (Дети. Физкультура укрепляет здоровье человека.)
Помните об этом, ребята.
-Чтобы узнать, как называется второй лучик нашего здоровья, я загадаю вам такую загадку.
Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.  Oн невидимый, и все же, без него мы жить не можем. (Воздух)
 Без дыханья жизни нет, Без дыханья меркнет свет. Дышат птицы и цветы, Дышим он, и я, и ты.
Выполним упражнение на дыхание. 1. «Погреемся». Руки развести в стороны, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести: «у-х-х!» 2. «Заблудился в лесу». Сделать вдох, на выдохе прокричать «а-у-у». - Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения? ( Чтобы наш организм обогатился кислородом)
- Правильно, ребята, воздух, богатый кислородом, - это чистый, свежий воздух.
- Так как же называется второй лучик здоровья? (Воздух. (открыть второй лучик)
Минутка тишиныЗвучит тихая музыка.Ребята, сядьте, приняв удобное положение. Положите руки на колени ладонями вверх и расслабьтесь. Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов. Медленно вдохните, представляя себе, что вы впитываете энергию, содержащуюся в окружающей вас атмосфере. Задержите дыхание и почувствуйте, как воздух очищает и дает живительную силу каждой клеточке вашего организма. Теперь выдохните и вместе с выдохом освободите себя от напряжения, от всех забот и страхов, которые оказывают на вас отрицательное влияние
- Послушайте пословицу: «Хочешь не хочешь, а есть надо».
- Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда?
- Давайте поиграем в игру и узнаем, что вы знаете о полезной еде. Игра «Совершенно верно»
Если в стихотворении я расскажу о полезных вещах, вы отвечаете «правильно, правильно, совершенно верно. Если нет, то молчите. 1 Если хочешь стройным быть, Надо сладкое любить. Ешь конфеты, жуй ирис, Строен стань, как кипарис. (молчат) 2 Чтобы правильно питаться, Вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с маслом, Рыбу, мед и винегрет. (правильно, правильно, совершенно верно) 3 Не забудь перед обедом Пирожком перекусить. Кушай много, чтоб побольше Свой желудок загрузить. ( молчат) 4 Нет полезнее продуктов Вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине – Всем полезны витамины. (правильно, правильно, совершенно верно ) 5 Наша Люба булки ела И ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, Да в дверь не может проползти. (молчат) 6 Если хочешь быть здоровым, Правильно питайся, Ешь побольше витаминов, С болезнями не знайся! (правильно, правильно, совершенно верно) - Итак, как же называется третий лучик здоровья? Дети. Полезная еда (правильное питание)
«Закаляйся, если хочешь быть здоров!». С годами старый девиз не теряет своей актуальности. Закаливание полезно для людей всех возрастов. Закаленный детский организм легче адаптируется в неблагоприятных условиях, повышается иммунитет. 
Давайте вместе споем. Если хочешь быть здоров . включить магнитофон Музыка: В. Соловьёв –Седой Слова: В. Лебедев-Кумач


- Итак, как же называется 4 лучик здоровья? (закаливание -вывешивается лучик)
Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья Должен быть у меня (режим дня)
5 лучик – это режим дня (вывешивается 5 лучик)
«Время основных элементов режима дня школьника»
Определите время основных элементов режима дня школьника
(на доске лист бумаги со словами)
Подъем
Сон..
Обед
Уроки.         
 Подъем 7 часов утра.
Сон.. 22 час вечера.
Обед 13 часов дня.
Уроки.         с 8 часов до 14 часов.
 Стихи о режиме дня школьника (на листах раздать детям)
7.00.- Вставать пора!
          Скоро в школу, детвора!
7.15. - Мы приучены к порядку, утром делаем зарядку!
7.30. - Завтрак.
8.00. - А теперь, открывай нам, школа, дверь!
8.00-12.20. - Вот опять звенит звонок,
                     Точно в срок идёт урок!
                     Нужно очень много знать,
                     Чтоб успешным в жизни стать!
14.00. - Обед. Спасибо нашим мамам, что очень вкусно варят нам.
14.00. - 18.00. - Мы играем, отдыхаем, уроки выполняем, своей маме помогаем!
19.00 - 21.00. - Ужин вкусный мы съедим. Телевизор поглядим.
                         Кто-то книжку почитает, кто-то  с братом поиграет.
21.00 – 22.00 – водные процедуры
22.00. - К нам приходит крепкий сон.
             Всем на свете нужен он!

Вот такое получилось у нас солнце.
Приглашаю всех в круг От сердца к сердцу. 
От сердца к сердцу
“СОТВОРИ СОЛНЦЕ В СЕБЕ”  - В природе есть солнышко, оно всем светит, и всех любит, и всех греет. Давайте сотворим солнышко в себе, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь, звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность и ласку. Теперь звездочка становится огромной, как солнце, оно несет тепло всем-всем. Покажите, какой стала ваша звездочка. 
Отправьте его всем.
VIII. Итог занятия. Наш урок подошел к концу
 Чтение детьми стихов.
Где бы ни пришлось нам работать и жить  Будем здоровьем своим дорожить.  За силой наших легких следит страна.  Выносливых и ловких нас ждет она. Закаленный в тренировках, буду сильный, буду ловкий. Охрана здоровья - большое дело, силы ему отдать нужно смело. К этой работе любовью горят весь наш класс дружных ребят!
А еще, ребята, чтобы сохранить свое здоровье и здоровье окружающих, нам всем необходима доброта. “ Будьте здоровы!”
Спасибо всем за урок!