Внеклассное мероприятие по здоровому образу жизни. Тема: Азбука здоровья
Учитель: Диканова Ажар Кабиевна
Внеклассное мероприятие
Тема: Азбука здоровья
Цели урока: ознакомление учащихся с секретами здоровья; привитие детям интереса к собственному здоровью; формирование у ребенка бережливого отношения к собственному здоровью.
Методы: беседа, рассказ, объяснение, групповая работа, игра, мгновенная рефлексия.
Ресурсы: запись музыки, карточки со словами, солнце, лучи со словами.
Ход урока
1.Круг радости
Дети, встанем как обычно в наш замечательный круг. Давайте вместе скажем приветствие:
Здравствуй, день! Здравствуй, друг!
(Руки поднимаем наверх, руками показываем на соседей стоящих рядом).
Здравствуй, песен щедрый круг!
(Беремся за руки и пожимаем руки рядом стоящих соседей).
Здравствуй, мир! Здравствуй, век!
(Беремся за руки и поднимаем наверх).
Здравствуй, добрый человек!
(Показываем на себя).
2.Цитата Ребята, давайте прочитаем вместе девиз нашего урока по укреплению здоровья.Я здоровье берегу - сам себе я помогу.
3. Слово учителя.
- Каждый из нас знает, что лучше быть активным и здоровым, чем пассивным и больным, лучше идти по жизни со светлой улыбкой, чем с гримасой боли. В жизни каждого человека складываются порой обстоятельства, которые исподволь постепенно разрушают здоровье. Это малая физическая подвижность, нерациональное питание, постоянное нервное напряжение, несоблюдение режима дня. Понятия здоровье и движение неразделимы. Занятия спортом, физические упражнения, правильное питание и соблюдение режима дня должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить свое здоровье, полноценную и радостную жизнь. В начале урока мы все поздоровались, мы подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте!». Это значит – здоровья желаю.
4.Легенда.
Сегодня я хочу рассказать вам старую легенду.« Давным - давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – здоровье. Стали думать – решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – на высокие горы. А один из богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!»Значит, здоровье-то, оказывается, спрятано и во мне и в тебе, и в каждом из вас ребята.
- А что значит быть здоровым? (ответы детей)
Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.
На доске солнышко. Солнце посылает всем свои лучи и обогревает.
-А что посылает нам Первый лучик нашего здоровья узнаете, если отгадайте загадку
Как только утром я проснусь,
Присяду, встану и нагнусь –
Все упражненья по порядку!
Чтобы здоровье было бы порядке,
Не забывайте вы делать (зарядку)
Первый лучик – это зарядка (вывешивается лучик)
Давайте подумаем какую пользу приносит зарядка или физические упражнения?(Дети: укрепляют мышцы, закаляют организм, дарят нам бодрое, хорошее настроение, прогоняют сон)- А вы сами выполняете физические упражнения?
- Ребята, давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела.
(музыка) «Утренняя зарядка»
- Какие мышцы стали у вас? (Дети. Крепкие, сильные.)- Значит, верно говорят: «Силушка по жилушкам огнем бежит».
- Скажите какой вывод можем сделать почему человек должен заниматься физкультурой?Вывод: (Дети. Физкультура укрепляет здоровье человека.)
Помните об этом, ребята.
-Чтобы узнать, как называется второй лучик нашего здоровья, я загадаю вам такую загадку.
Через нос проходит в грудь и обратный держит путь. Oн невидимый, и все же, без него мы жить не можем. (Воздух)
Без дыханья жизни нет,Без дыханья меркнет свет.Дышат птицы и цветы,Дышим он, и я, и ты.
Выполним упражнение на дыхание.1. «Погреемся». Руки развести в стороны, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести: «у-х-х!»2. «Заблудился в лесу». Сделать вдох, на выдохе прокричать «а-у-у».- Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения?( Чтобы наш организм обогатился кислородом)
- Правильно, ребята, воздух, богатый кислородом, - это чистый, свежий воздух.
- Так как же называется второй лучик здоровья?(Воздух. (открыть второй лучик)
Минутка тишиныЗвучит тихая музыка.Ребята, сядьте, приняв удобное положение. Положите руки на колени ладонями вверх и расслабьтесь. Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов. Медленно вдохните, представляя себе, что вы впитываете энергию, содержащуюся в окружающей вас атмосфере. Задержите дыхание и почувствуйте, как воздух очищает и дает живительную силу каждой клеточке вашего организма. Теперь выдохните и вместе с выдохом освободите себя от напряжения, от всех забот и страхов, которые оказывают на вас отрицательное влияние
- Послушайте пословицу: «Хочешь не хочешь, а есть надо».
- Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда?
- Давайте поиграем в игру и узнаем, что вы знаете о полезной еде.Игра «Совершенно верно»
Если в стихотворении я расскажу о полезных вещах, вы отвечаете «правильно, правильно, совершенно верно. Если нет, то молчите.1 Если хочешь стройным быть,Надо сладкое любить.Ешь конфеты, жуй ирис,Строен стань, как кипарис. (молчат)2 Чтобы правильно питаться,Вы запомните совет:Ешьте фрукты, кашу с маслом,Рыбу, мед и винегрет. (правильно, правильно, совершенно верно)3 Не забудь перед обедомПирожком перекусить.Кушай много, чтоб побольшеСвой желудок загрузить. ( молчат)4 Нет полезнее продуктовВкусных овощей и фруктов.И Сереже и Ирине –Всем полезны витамины. (правильно, правильно, совершенно верно )5 Наша Люба булки елаИ ужасно растолстела.Хочет в гости к нам прийти,Да в дверь не может проползти. (молчат)6 Если хочешь быть здоровым,Правильно питайся,Ешь побольше витаминов,С болезнями не знайся! (правильно, правильно, совершенно верно)- Итак, как же называется третий лучик здоровья?Дети. Полезная еда (правильное питание)
«Закаляйся, если хочешь быть здоров!». С годами старый девиз не теряет своей актуальности. Закаливание полезно для людей всех возрастов. Закаленный детский организм легче адаптируется в неблагоприятных условиях, повышается иммунитет.
Давайте вместе споем. Если хочешь быть здоров . включить магнитофонМузыка: В. Соловьёв –Седой Слова: В. Лебедев-Кумач
- Итак, как же называется 4 лучик здоровья?(закаливание -вывешивается лучик)
Чтоб здоровье сохранить,Организм свой укрепить,Знает вся моя семьяДолжен быть у меня (режим дня)
5 лучик – это режим дня (вывешивается 5 лучик)
«Время основных элементов режима дня школьника»
Определите время основных элементов режима дня школьника
(на доске лист бумаги со словами)
Подъем
Сон..
Обед
Уроки.
Подъем 7 часов утра.
Сон.. 22 час вечера.
Обед 13 часов дня.
Уроки. с 8 часов до 14 часов.
Стихи о режиме дня школьника (на листах раздать детям)
7.00.- Вставать пора!
Скоро в школу, детвора!
7.15. - Мы приучены к порядку, утром делаем зарядку!
7.30. - Завтрак.
8.00. - А теперь, открывай нам, школа, дверь!
8.00-12.20. - Вот опять звенит звонок,
Точно в срок идёт урок!
Нужно очень много знать,
Чтоб успешным в жизни стать!
14.00. - Обед. Спасибо нашим мамам, что очень вкусно варят нам.
14.00. - 18.00. - Мы играем, отдыхаем, уроки выполняем, своей маме помогаем!
19.00 - 21.00. - Ужин вкусный мы съедим. Телевизор поглядим.
Кто-то книжку почитает, кто-то с братом поиграет.
21.00 – 22.00 – водные процедуры
22.00. - К нам приходит крепкий сон.
Всем на свете нужен он!
Вот такое получилось у нас солнце.
Приглашаю всех в круг От сердца к сердцу.
От сердца к сердцу
“СОТВОРИ СОЛНЦЕ В СЕБЕ” - В природе есть солнышко, оно всем светит, и всех любит, и всех греет. Давайте сотворим солнышко в себе, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь, звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность и ласку. Теперь звездочка становится огромной, как солнце, оно несет тепло всем-всем. Покажите, какой стала ваша звездочка.
Отправьте его всем.
VIII. Итог занятия. Наш урок подошел к концу
Чтение детьми стихов.
Где бы ни пришлось нам работать и жить Будем здоровьем своим дорожить. За силой наших легких следит страна. Выносливых и ловких нас ждет она.Закаленный в тренировках, буду сильный, буду ловкий.Охрана здоровья - большое дело, силы ему отдать нужно смело.К этой работе любовью горят весь наш класс дружных ребят!
А еще, ребята, чтобы сохранить свое здоровье и здоровье окружающих, нам всем необходима доброта. “ Будьте здоровы!”
Спасибо всем за урок!