Ленейка акции Голубь Мира
Цель:
укрепление идеалов мира, гражданско-патриотического и духовно-нравственного самосознания у учащихся.
Задачи:
• привлечение внимания к вопросам сохранения мира на Земле;
• коллективное выражение гражданской позиции, основанной на единении народов, толерантности и неприятии проявлений национализма и фашизма;
• актуализация патриотических ценностей и чувства уважения к героическому прошлому Луганщины;
• вовлечение в совместную творческую и познавательную деятельность детей.
1ведущий :Добрый день!
2 ведущий:Здравствуйте, милые люди, пусть мир и счастье вам будет!Не на день и не на год, а на долгий, долгий век!
1 ведущий: Жизнь человека. Такая неповторимая и привычная, радостная и грустная, преисполненная глубоких переживаний, сладкая, как мед, и горькая, как полынь.Человеческая жизнь – это дорога, но какой она будет, зависит только от нас. Спокойной и мирной или тревожной и воинственной. Что мы оставим после себя? Вспомнят ли когда-то о нас? Найти ответ на эти вопросы достаточно трудно, но каждому по силам наметить свою собственную дорогу мира, чтобы по ней пройти с гордостью.
(Звучит песня «Летите, голуби, летите»)
2 ведущий:Голубь – аллегория мира, гармонии и любви.
Не случайно наша встреча началась с песни: «Летите, голуби, летите». Известно, что с очень давних времен голуби считались священными птицами, добрыми вестниками богов.
1 ведущий:В древнеримской мифологии существует история о том, что голубки богини любви Венеры свили гнездо в шлеме воинственного бога Марса. И, чтобы не потревожить птиц, бог войны отменил очередное запланированное кровопролитие.
2 ведущий: В православной иконописи Святой Дух изображается в виде голубя
От Белого моря, до предгорьев Памира
Голубь летал, когда Бог наш крестился.
Голубь и к Матери Божьей явился.
1 ведущий:Как гласят библейские легенды, именно голубь с оливковой ветвью в клюве принес Ною благую весть о завершении Всемирного потопа и о прощении Богом людского рода.
2 ведущий:В 1949 году в Париже и в Праге прошел Первый Всемирный конгресс сторонников мира.
Ребята, а вы знаете, что стало эмблемой этого конгресса?Правильно! Эмблемой этого конгресса стал белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь. Встреча прошла под девизом: «Защита мира – дело всех народов мира».
1 ведущий:К большому сожалению, на нашей планете добро ходит рядом со злом. (Слова на фоне музыкипесни «Священная война») 22 июня 1941 года, ранним утром, немецкие фашисты напали на страну Союз советских социалистических республик. Это были тяжелые времена для всех жителей: и взрослых, и детей.
2 ведущий: Невозможно без слез и содроганий вспоминать о событиях Великой Отечественной войны, которые стали трагичной, героической и победной страницей истории советского народа
Войны той не видел, но знаю,
Как трудно народу пришлось,
И голод, и холод, и ужас –
Все им испытать довелось.
Ребята, а вы знаете, сколько дней продолжалась Великая Отечественная война?Правильно, Великая Отечественная война длилась 1418 дней и ночей.
1 ведущий:В военное время пернатые друзья, а именно голуби, выполняли функциювоздушных связистов.
Отряд разведчиков, находясь в глубоком тылу противника, попал в окружение и потерял связь со своей частью. Единственная рация была разбита, а прорвать окружение было невозможно. У бойцов был проверенный в делах один-единственный тренированный сизый голубь под № 48. Письмо с донесением было прикреплено к ноге воздушного связиста. Во время полета голубь был атакован натасканным для этих целей фашистским ястребом и был ранен, но голубю удалось уйти. На голубиную станцию он прилетел в сумерках и буквально упал под ноги дежурному рядовому солдату. Голубь был ранен, тяжело дышал, одна лапка была сломана. После передачи в штаб донесения, голубь был прооперирован ветеринарным врачом.
2 ведущий:Поэтому,именно, после окончания Второй мировой войны выражение и символ «Голубь мира» начали пользоваться большой популярностью.
1 ведущий:24 июня 1945 года в 10 часов утра на Красной Площади в Москве состоялся парад, в ознаменование Победы Советского Союза над фашистской Германией в Великой Отечественной войне.
День Победы 9 мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
(исполнение песни "дети -против Войны")
2 ведущий:Мир – это вселенная. Люди могут одновременно рассуждать о мире, но видеть и добиваться его абсолютно по-разному.
Мир – это наша Земля. Быть ответственным за мир, значит быть автором мира в своей жизни
1 ведущий:Мир – это нашаЛуганщина. Побеждает лишь тот, кто верит.
2ведущий:Мир – это наш город Антрацит. Важно не то, что мы имеем в этой жизни, а то, кто рядом с нами.
1 ведущий:Мир – это твоя семья. Мир – это твоя жизнь, борись за него!
2ведущий:Как разнообразен мир вокруг нас. Мы все такие разные: взрослые и дети, блондины и брюнеты, голубоглазые и кареглазые, веселые и грустные.И все мы должны жить в мире и стараться понимать друг друга.
1 ведущий:Мы родились и росли в мирное время. Но оказалось, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон.
В трудное время мы живем, много горя и беды, но нужно жить, сеять добро в человеческих душах, быть милосердными. Иногда, кажется, что зло победило, но поверьте хороших людей намного больше. Гете писал: «Перед умным нужно склонить голову, а перед добрым сердцем стать на колени».
2 ведущий: Вы знаете, ребята, что нашей молодой республике пришлось пережить военный конфликт. 14 апреля 2014 г.украинская власть официально объявила о начале антитеррористической операции на Донбассе
1 ведущий:Горели школы и больницы. Мир строится годами, а разрушается в течение нескольких секунд.
2 ведущий:Погибли тысячи людей. Погибли не просто так, а за то, чтобы жить нам с вами. Погибли ради мира.
1 ведущий:Мы все должны помнить тех, кто отдал за нас жизнь. Память! Это то, что лежит в основе нравственных устоев, что делает человека человеком. Нет памяти и совести – нет человека, народа, нации, страны. Пока мы помним, бережём и чтим традиции – мы часть нашей молодой республики!
2 ведущий: (Ведущий зажигает свечу)
В память павших за нас земляков
Зажигаем потухшие свечи
Пусть расправит неяркий их свет
Наши с вами усталые плечи.
Поколенье, узнавшее войну,
Как свою – мы их боль принимаем,
Чтобы не было больше беды,
Мы сегодня свечу зажигаем.
1 ведущий:Неугасима память поколений
И память тех, кого так свято чтим
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим!
(Минута молчания,звук метронома,)
2 ведущий:Между войной и миром – так можно охарактеризовать ушедший год для нашей молодой республики. Драматический и противоречивый 2015-й прошел между обстрелами и затишьями, между разрухой и восстановлением, между страданиями и их преодолением.
Нет! – заявляем мы войне, всем злым и черным силам.
1 ведущий: Должна трава зеленой быть, а небо – синим, синим.
2 ведущий: Нам нужен разноцветный мир, и все мы будем рады,
Когда исчезнут на Земле все пули и снаряды!
1 ведущий: Пусть мирно живут на планете,
Пусть дети не знают войны.
2 ведущий: Пусть яркое солнышко светит!
Мы дружной семьей быть должны!
Исполнение песни "Голубь мой бумажный"
1 учащийся: Белые голуби – цвет чистоты!
Белые голуби – знак красоты!
Белые голуби, счастье несите,
Радость и мир на Земле всем дарите!
2 учащийся: Белый голубь, символ мира,
Ты взлети на шар земной!
Катастрофы, беды, войны,
Пусть обходят стороной.
3 учащийся: Мы хотим, чтоб в этом мире
Больше было белых голубей,
Потому, что птицы эти
Так похожи на детей!
4учащийся: Пусть они себе воркуют
Нам о мире на земле.
Небо синее целуют
И кружатся в вышине.
5 учащийся: Белые голуби счастье несите,
Радость и мир на Земле всем дарите!
С Вами в полете в душе благодать.
Хочется с вами и нам полетать!
(Учащиеся поднимают своих голубей вверх, произносят вместе с ведущими фразу: «Миру-мир» и вешают голубей на стену памяти.)
1 ученик – Мир – это красота, любуйтесь ею.
2 ученик –Мир– это мечта, осуществляйте ее.
3 ученик –Мир – это богатство, не растратьте его.
4 ученик – Мир – это любовь, наслаждайтесь им сполна.
5 ученик –Мир – это тайна, познавайте ее.
6 ученик –Мир – это песня, допойте ее до конца.
7 ученик –Мир – это борьба, станьте борцами.
8 ученик–Мир такой замечательный, не погубите его.