ПРОФЕССИОНАЛИЗМ УЧИТЕЛЯ И ЗАЛОГ УСПЕШНОСТИ УЧЕНИКА
ПРОФЕССИОНАЛИЗМ УЧИТЕЛЯ – ЗАЛОГ УСПЕШНОСТИ УЧЕНИКА.
Согласно данным социологических опросов, 65 процентов россиян считают профессию учителя непривлекательной. Только 22 процента назвали её престижной. Увы, но это правда. Считаем, что поменять подобное отношение к профессии можно, показав, что педагог может быть таким же успешным, как популярные сегодня юристы, экономисты
Успешный педагог – источник успеха своих воспитанников – это аксиома. Кто же такой успешный учитель?
Успешный учитель - это
Тот, кто удовлетворён собой и своей деятельностью, убежден в своей личной и профессиональной компетентности, уверен в своём успехе;
Тот, кто оказывает позитивное воздействие на самооценку детей и членов коллектива;
Тот, кто стимулирует у окружающих стремление к успехам в деятельности и в конечном итоге оказывает развивающее воздействие на их личность.
То есть современный успешный педагог – это учитель, имеющий высокий уровень профессионального мастерства, а именно учитель, который
Владеет профессиональными педагогическими умениями
Обладает высоким уровнем методической компетентности
Имеет высокую степень методической изобретательности
Осознанно развивает свою индивидуальность средствами своей профессии
Активно участвует в обновлении содержания образования
Открыт для постоянного профессионального обучения, накопления опыта
Находится в постоянном поиске нового, открыт педагогическим новациям
Мастерство, имидж, современного педагога формируется через постоянную систематическую профессиональную работу по самообразованию. Для полноценного профессионального роста учителя, для развития педагогического мастерства, для достижения успеха в педагогической деятельности в нашем МО созданы необходимые условия, позволяющие учителю на практике реализовывать свои профессиональные возможности.
1. Методические условия
С 2008 года коллектив МО работает над единой методической темой: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Цель методической работы: совершенствование уровня педагогического мастерства учителей и их компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания.
Каждый учитель / на каждый учебный год / разрабатывает свою методическую тему. Результатом работы учителя является: обобщение опыта, подборка дидактического материала, выступление на педагогических советах, конференциях, проведение открытых уроков.
2. Высококвалифицированные кадры
Все члены мо имеют 1 квалификационную категорию.
Плетнева Валентина Петровна – учитель, имеющий высокий уровень научных знаний, профессиональной компетентности, кропотливо работает над программно- методическим обеспечением преподаваемых дисциплин, осваивает информационно коммуникативные технологии.
Жужгов Игорь Геннадьевич - энергичный, неравнодушный к проблемам школы учитель, педагог – золотые руки, хранитель народных традиций, конструктивно использует возможности внеклассной работы.
Горина Марина Евгеньевна - имеет профессиональную и хорошую научно - теоретическую подготовку. Любит экспериментировать, творить, делится опытом работы с коллегами. Одна из первых в городе внедрила проектировочную деятельность на уроках технологии.
Суворова Евгения Анатольевна – имея специальное музыкальное образование, творчески решает сложные учебно-методические проблемы, на основе интеграции курсов литературы, музыки, мхк.
Для развития профессионального мастерства учителя регулярно проходят курсы повышения квалификации.
Несколько лет подряд Игорь Геннадьевич и Марина Евгеньевна являются членами городской комиссии на Олимпиадах и НПК по технологии, что является подтверждением высокого уровня квалификации педагогов.
По итогам последней аттестации всем учителям рекомендовано обобщить опыт работы и аттестоваться на высшую категорию.
3. Материально-техническая база
Немаловажную роль играет материально-техническая база, которую мы постоянно совершенствуем. В этом году все учителя провели серьезную ревизию Учебно-Методического Комплекса при подготовке к лицензированию.
4.Организационные условия МО
Опыт работы учителей систематически обобщается на заседаниях МО. Раз в четверть проходит заседание, на котором подводятся итоги учебной и методической деятельности, планируется работа на следующую четверть, решаются организационные вопросы по выставкам, конкурсам и т.д.
Кроме того, МО собирается по мере возникновения текущих проблем, обсудить коллективные вопросы организации и хода учебно-воспитательного процесса, шутя, мы называем эти заседания словами Марка.Максимовича Поташника «Методические посиделки».
5. Мониторинг
Говоря о педагогическом мастерстве учителя, нельзя не сказать о мониторинге. Нами разработана система наблюдения, оценки и прогноза деятельности учителей МО, при помощи которой решается проблема самооценивания педагога и осознаётся необходимость саморазвития.
1. Оценка показателей по результатам проведенных уроков.
2. Анализ выполненных учителем методических разработок.
3. Анализ работы учителя на семинарах, конференциях, пед.советах, открытых уроках.
4. Самоанализ учителем уровня собственной педагогической деятельности.
5. Анализ диагностики учебных достижений.
6. Портфолио
Вся работа систематизируется в отчетно-аналитической документации.
Таким образом, в нашем МО созданы условия для совершенствования методического мастерства педагогов, их профессионального роста.
Показателем уровня профессиональной компетентности учителя являются учебные достижения учащихся.
В этом учебном году все учащиеся успевают по предмету (успеваемость по предмету – составляет 100%.)
Ведется работа с учениками имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности
20 ноября на базе нашей школы проходила Городская олимпиады по технологии. Стабильно, на протяжении нескольких лет, наши учащиеся показывают высокие результаты. В этом году – 3 ученика стали победителями, 3 – призерами.
2 ученицы нашей школы представляли город на области, вошли в 10-ку лучших, а Бармина Настя - стала призером.
Впервые попробовали свои силы на НПК ученики с проектами по ИЗО и Музыке.
В этом году, ученики нашей школы показали хорошие результаты на 61 выставке детского творчества, а именно:
1 место – в смотре-конкурсе школьных выставок
2 место – среди образовательных учреждений города (в ГДДЮТ)
1 место – в разделе «Декоративно-прикладное творчество».
Профессионализм педагогов помогает учащимся стать успешными.
Так ученики Гориной Марины Евгеньевны получили 12 дипломов за лучшие работы в декоративно- прикладном творчестве
Жужгова И.Г. – 9 дипломов в направлении технического творчества.( Исаева В.И.- резьба по дереву)
Плетневой В.П. – 8 дипломов. Много хороших отзывов о детских работах в разделах «Лепка»,»Коллаж», «Роспись»
Успешно выступают на конкурсах ученики Суворовой Е.А..
2 место - на Городском конкурсе патриотической песни
1 место - на Региональном фестивале "Афганский ветер»
2 место - на конкурс "Серебряное копытце"
Подводя итоги, хотим сказать, что самое приятное в работе учителя - это видеть успехи своих учеников.
И только педагог, который находится в постоянном развитии, поиске нового способен воспитать успешного ученика.
В этом году нашим МО была проделана большая работа и есть большие успехи как у учителей так и у наших ребят.
Но в результате анализа деятельности были выявлены ряд проблем, на решение которых будет направлена методическая работа нашего МО в следующем году. Приоритетные направления работы будут изучение и внедрение стандартов второго поколения, повышение профессиональной квалификации учителей, организация работы по преемственности, обобщение опыта и создание методической продукции, развитие материально-технической базы.
Всем большое спасибо за помощь, оказанную в достижении успехов наших учеников, за совместную работу, которая способствовала нашему профессиональному росту.
15