Конспект урока по физике на тему: Механические колебания и волны


Обобщающий урок
по теме «Механические колебания и волны».

Цели урока
повторить и систематизировать знания по теме «Механические колебания »;
совершенствовать умения применять полученные знания для объяснения физических явлений;
развивать познавательные интересы учащихся, интеллектуальные и творческие способности при решении физических задач;
подготовить учащихся к ЕГЭ по данной теме.
Задачи урока:
оценить усвоение основных понятий темы;
проверить умение применять теорию для объяснения физических явлений, решать расчетные и качественные задачи;
продолжить формирование элементов творческой деятельности.
Эпиграф:
“Науку все глубже постигнуть стремись, Познанием вечного жаждой тянись. Лишь первых познаний блеснет тебе свет, Узнаешь: предела для знания нет”.
Фирдоуси (персидский и таджикский поэт 940–1030 гг.)
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация.
План урока.
Организационный момент (1 мин).
Проверка домашнего задания-сообщение, ребус, кроссворд (5мин)
Проверка усвоения пройденного материала – разминка (привести в соответствие и продолжите предложение) (9мин).
Самостоятельная работа – станция №1 и станция №2 (10 мин)
Физкультминутка (1мин)
Решение задач у доски (5 мин)
Решение задач в форме ГИА - разбор текста (6 мин).
Решение задач по карточкам (6мин)
Домашнее задание - (1мин)
Подведение итогов урока, оценка работ учащихся (Рефлексия)(1 мин)
Ход урока:
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся

1. Орг. момент
Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. На партах учеников подготовлены:
Задание привести в соответствие, карточка станция №1,станция №2, работа с текстом в форме ГИА (1 на каждого)
Индивидуальная карта успешности ученика (1 на каждого)
Приветствуют учителя.

2. Проверка домашнего задания








3.Проверка усвоения пройденного материала

Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. Я рада приветствовать вас на уроке физики. ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] тема, эпиграф)
Каждый из нас любит что-то разгадывать, тема нашего занятия зашифрована в виде ребуса. Если мы разгадаем ребусы, то сможем назвать тему, над которой сегодня будем работать.
Я предлагаю каждому ряду отгадать по одному ребусу.(Слайд 2, 3)
Я задала вам домашнее задание составить кроссворд и ребусы, положите их на край стола.
Перед вами оценочный лист учащегося. В него вы будете вносить баллы за выполненные задания.
А теперь послушаем сообщение, которую подготовила нам Арсланова Регина.
Наверное, вы мечтаете побывать в роли учителя. Сегодня вам будет представлена такая возможность. Опрос мы проведем парно. И каждый из вас поставит своему соседу по парте оценку за ответ. У вас на партах у каждого находится карточка «привести в соответствие» Свои ответы вы заносите в индивидуальную карту. (Слайд 4)
А теперь все вместе проведем разминку «продолжим предложения» (Слайд 5,6)
Разгадывают ребусы, записывают тему, слушают выступление Арслановой Регины и отвечают на вопросы.





Выполняют задания по карточкам и фиксируют в индивидуальной карте учащихся.


4.Самост-я
работа




5.Физминутка

6.Решение задач у доски


7. Решение задач в форме ГИА
8.Решение задач


9.Домашнее
задание










Посмотрим на следующий слайд и выполним физический диктант «Веришь - не веришь» Станция №1 (слайд 7,8,9). А теперь поменяйтесь соседями по парте и проверьте правильность задания.
А теперь перейдем к станции №2 (теоритической) «Азбука физических величин» и проверьте сами правильность выполненного вами задания (слайд 10,11)
Физкультминутка (слайд 12-17)

Теперь решим задачу у доски. Желающие?
( ученик у доски) (слайд 18)
Решение задач по графику у доски.



Ребята у вас у каждого на партах лежит текст
( в форме ГИА), давайте все вместе разберем и выполним имеющиеся задания.


Ребята у вас у каждого на партах лежит карточка с задачами. Давайте решим их.

Лабораторная работа (краткосрочная).
Цель: определить остроту слуха.
Острота слуха – это минимальная громкость звука, которая может быть воспринята ухом испытуемого.
Оборудование: механические часы, линейка.
1. Приближайте к себе часы до тех пор, пока не услышите звук. Измерьте расстояние от уха до часов в сантиметрах.
2. Приложите часы плотно к уху и отводите от себя до тех пор, пока не исчезнет звук. Опять определите расстояние до часов.
3. Если данные совпадут, это будет приблизительно верное расстояние.
4. Если данные не совпадают, то для оценки расстояния слышимости нужно взять среднее арифметическое двух измерений.






Выполняют физкультминутку
Разбирают задачу и оформляют решение у доски(1 учащийся) и в тетрадях (весь класс)
Весь класс работает, анализирует, выдвигают гипотезы, отвечают и фиксируют в рабочую тетрадь.
Записывают в дневники домашнее задание, задают вопросы по домашнему заданию.
Оценка результатов теста
Нормальным слухом будет такой, при котором тиканье ручных часов среднего размера слышно на расстоянии 10–15 см.


10. Под-ведение итогов урока, выстав-ление оценок (Рефлексия)
Давайте подведем итоги работы на сегодняшнем уроке:
26-29баллов – «5»
22-25 баллов- «4»
17-21 баллов – «3»
Какие задачи на ваш взгляд показались легкими, а какие трудными?
-Какой момент урока вам запомнился больше всего?
-Поднимите зеленые кружки те ребята, которым понравился урок, красные - которым не понравился урок и желтые- которые воздерживаются ?
Я хочу вам пожелать меньше колебаний в вашей жизни. Шагайте по дороге знаний уверено. И давайте все вместе совершим еще одно колебание - похлопаем в ладоши.

Учащиеся подсчитывают баллы и выставляют себе оценки. Сдают индивидуальные листы учителю.