Программа углубленного изучения математики


Министерство образования и науки Республики Казахстан
КГУ « Средняя общеобразовательная школа №24 инновационного типа
отдела образования акиматаг.Экибастуза»
Программа по математике
для учащихся 6 классов с углубленным изучением математики
Составлена учителями математики:
Акамсина А.В.
Арефьева Н.В.
Экибастуз 2015 г.
Пояснительная записка
Математика - интегрированный учебный предмет, объединяющий в своем содержании числа и выражения, уравнения и неравенства, числовые функции, геометрические фигуры и измерение геометрических величин, элементы теории вероятностей и статистики, реализующий их взаимосвязь и взаимодействие.
Математика, являясь базовой дисциплиной уровня основного среднего образования, с одной стороны, создает предпосылки и основы для изучения других предметов (информатики, черчения, физики, химии, географии и др.), с другой стороны – является потребителем знаний, умений, способов деятельности, сформированных при изучении этих дисциплин.
Отличие настоящей программы от программы общеобразовательной школы обусловлено спецификой математического класса. Углубленное изучение математики, наряду с решением основной задачи обучения математике в школе, предусматривает формирование устойчивого интереса к предмету, развитие математических способностей, логического мышления учащихся, подготовка к осознанному выбору профиля и обучения 10-11 классов по программе математического профиля.
Рабочая программа составлена на 238 часов(204 основных и 34 часа на углубление), из расчета 7 часов в неделю(1 час из школьного компонента), в полном соответствии с государственной учебной программой по предметам образовательной области «Математика и информатика» для 5–9 классов общеобразовательной школы. – Астана, 2013. Утвержденной приказом Министра образования и науки Республики Казахстан №115 от 3 апреля 2013 года. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан №8424 от 10 апреля 2013 года.
Содержание курса математики в 6 классе дополнено решением более сложных заданий курса. Основная задача данной программы – формирование у учащихся интереса к математике, выявление и развитие их математических и творческих способностей, совершенствование возможностей и способностей каждого учащегося, обеспечение прочного и сознательного овладения учащихся системой математических знаний и умений для изучения смежных предметов.
Включение дополнительных вопросов создает базу для развития интереса и способностей учащихся, имеющих склонности к математике, наполняет данный курс разнообразными и сложными задачами и дает возможность овладения программным материалам на более высоком уровне.
В курсе математики 6 класса учащиеся математического класса изучают:
1. Отношение и пропорции.
2. Рациональные числа и действия над ними.
3. Выражения и тождества.
4. Линейные уравнения с одной переменной.
5. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.
6. Координатная плоскость.
7. Функция. Линейная функция.
8. Линейные уравнения с двумя переменными и их системы.
В содержание учебного предмета также входит повторение курса математики 5 класса
в начале учебного года и повторение курса математики 6 класса в конце учебного года.
При проведении текущего и итогового контроля знаний не включаются задания, связанные с решением олимпиадных задач. Значительное место в учебном процессе уделяется самостоятельной деятельности учащихся: решению нестандартных задач, проработка теоретического материала, подготовка докладов, рефератов, сообщений. Необходимо организовать дифференцированный подход к учащимся, чтобы избежать их перегрузки и отсева.
Планируются контрольные работы по темам:
№ К/рТема Кол.
часов Дата
Примечания
1 К/рПовторение курса математики 5 класса 1 2 К/р №1 Отношение и пропорция 1 3 К/р №2 Использование пропорции при решении задач 1 4 К/р №3 Рациональные числа. Модуль числа 1 5 К/р №4 Сложение и вычитание рациональных чисел 1 6 К/р №5 Арифметические действия над рациональными числами 1 7 К/р №6 Выражения и тождества 1 8 К/р №7 Линейные уравнения с одной переменной 1 9 К/р №8 Линейные неравенства с олдной переменной и их системы» 1 10 К/р №9 Координатная плоскость 1 11 К/р №10 Функции. Линейные функции 1 12 К/р №11 Решение систем линейных уравнений 1 13 К/р №12 Решение систем линейных уравнений способом сложения и подстановки 1 14 Итоговая Повторение курса математики курса 6 класса 1
Требования к знаниям, умениям и навыкам:
Учащийся к концу 6 класса:
- записывает равенство отношений в виде пропорции;
- находит неизвестный член пропорции, используя основное свойство;
- составляет пропорции по условиям текстовых задач;
- находит и записывает число, противоположное данному;
- находит модуль данного числа, понимает его геометрический смысл;
- отмечает точки по их координатам, определяет координаты точек на координатной прямой, в координатной плоскости;
- сравнивает положительные и отрицательные числа между собой и с нулем;
- выполняет сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел на основе соответствующих правил;
- выполняет умножение и деление положительных и отрицательных чисел на основе соответствующих правил;
- вычисляет значения числовых выражений, содержащих положительные и отрицательные числа;
- приводит примеры центральной и осевой симметрии в жизни, искусстве, на моделях и рисунках фигур;
- содержательно оценивает статистическую информацию, представленную в таблицах и на диаграммах;
- вычисляет числовые значения буквенных выражений подстановкой данных значений букв;
- раскрывает скобки в числовых и буквенных выражениях;
- приводит подобные слагаемые в буквенных выражениях;
- решает уравнения с одним неизвестным;
- решает задачи методом составления уравнения.

Математика
6-класс
Всего – 238 часа (7 ч. в неделю)
№ Наименование темы Кол-во часов Дата Примечание
1 четверть 63 Повторение курса математики 5 класса 12 +3 ч 1-2 Арифметические действия над обыкновенными дробями 2 3-4-5 Арифметические действия над десятичными дробями 2+1 6-7-8 Проценты. Задачи на проценты 3 9-10-11 Решение уравнений 2+1 12-13 Решение задач с помощью уравнений 2 14 Решение задач с помощью уравнений Контрольная работа (повторение за курс 5 класса) 1 15 Решение сложных задач с помощью уравнений 1 Глава І. Отношение и пропорции 24+3 ч 16 Отношение. 1 17-18 Процентное отношение двух чисел 2 19-20-21 Пропорция. Основное свойство пропорции. 3 22-23-24 Прямая пропорциональная зависимость. 2+1 25-26-27 Обратная пропорциональная зависимость. 3 28-29-30 Решение задач с помощью пропорций. 3 31 «Отношение и пропорции»Контрольная работа №1 1 32-33-34 Нахождение процента от числа и числа по ее процентам с помощью пропорции 2+1 35 Использование пропорции при построении диаграмм 1 36-37 Масштаб. 2 38-39-40 Длина окружности. Площадь круга. Сфера. Шар. 3 41 «Использование пропорции при решении задач»Контрольная работа №2 1 42 1 Глава ІІ. Рациональные числа и действия над ними
50 +9ч 43-44-45 Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая. 3 46-47-48 Противоположные числа. Целые числа. Рациональные числа. 3 49-50-51 Модуль числа. 2+1 52-53-54 Решение простейших уравнений, содержащих неизвестную под знаком модуля 3 55-56-57 Сравнение рациональных чисел. 3 58 «Рациональные числа. Модуль числа» Контрольная работа №3 1 59-60 Сложение рациональных чисел с помощью координатной прямой. 2 61-62-
63-64 Сложение отрицательных рациональных чисел. 3+1 II четверть 49 65 Сложение отрицательных рациональных чисел. 1 66-67-
68-69 Сложение рациональных чисел с разными знаками. 3+1 70-71-72 Свойства сложения рациональных чисел. 3 73-74-
75-76 Вычитание рациональных чисел. 3+1 77-78-79 Расстояние между точками координатной прямой. 3 80 «Сложение и вычитание рациональных чисел»Контрольная работа № 4 1 81-82-
83-84 Умножение рациональных чисел. 3+1 85-86-87 Переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел. 3 88-89-
90-91 Делениерациональных чисел. 3+1 92-93-
94-95 Умножение и делениерациональных чисел. 3+1 96-97-98 Арифметические действия над рациональными числами. 3 99 «Арифметические действия над рациональными числами»Контрольная работа № 5 1 100-101 Арифметические действия над рациональными числами 1+1 Глава ІІІ. Выражения и тождества 15+4 ч
102-103 Переменная. Выражения с переменными 1+1 104-105-
106 Распределительное свойство умножения рациональных чисел. 2+1 107-108-
109 Рраскрытие скобок. 2+1 110-111 Коэффициент. Подобные слагаемые. 2 Пол.год к.р.
112-113-
114 Приведение подобных слагаемых 3 III четверть 70 115-116 Тождественные преобразования выражений. 2 117-118 Тождество 2 119 «Выражения и тождества»Контрольная работа № 6 1 120 Решение сложных тождественных преобразований выражений 1 Глава ІV. Линейные уравнения с одной переменной 16 +3ч 121-122 Числовые равенства и их свойства. 2 123-124 Линейное уравнение с одной переменной. 1+1 125-126 Решение уравнений 1+1 127-128 Равносильные уравнения 2 129-130
131 Использование свойств линейных уравнений 3 132-133
134 Решение текстовых задач с помощью уравнений. 3 135-136
137 Линейные уравнения, содержащие переменную под знаком модуля. 3 138 «Линейные уравнения с одной переменной Контрольная работа № 7 1 139 Решение сложных уравнений с одной переменной 1 Глава V. Линейные неравенства с одной переменной и их системы 20 +4ч 140-141 Числовые неравенства и их свойства. 2 142-143
144 Числовые промежутки 2+1 145-146
147 Объединение и пересечение числовых промежутков 3 148-149 Линейное неравенство с одной переменной. 1+1 150 Равносильные неравенства 1 151-152
153 Решение линейных неравенст с одной переменной 3 154-155 Система линейных неравенств с одной переменной. 1+1 156-157
158 Решение систем линейных неравенст с одной переменной 3 159 Линейные неравенства, содержащие переменную под знаком модуля. 1 160-161 Решение линейных неравенств, содержащих переменную под знаком модуля 2 162 «Линейные неравенства с одной переменной и их системы»Контрольная работа № 8 1 163 Решение более сложных линейных неравенств с одной переменной и их систем 1 Глава VІ. Координатная плоскость 13+2 ч
164-165 Плоскость. Перпендикулярные прямые и отрезки 2 166-167 Параллельные прямые и отрезки. 2 168-169
170 Координатная плоскость. 2+1 171-172
173-174 Прямоугольная система координат 3+1 175-176
177 Осевая и центральная симметрии. 3 178 «Координатная плоскость»Контрольная работа № 9 1 Глава VІІ. Функция. Линейная функция 15+2 ч 179 Функция. Аргумент и значение функции 1 180-181 Способ задания функции (аналитический) 2 182-183 Способ задания функции (табличный). 2 184 Способ задания функции (графический). 1 IV четверть 56 185 Способ задания функции (графический). 1 186-187
188 Линейная функция и ее график. 2+1 189 Область определения функции 1 190 Возрастание и убывание функции 1 191-192
193 Взаимное расположение графиков линейных функции. 3 194 «Функция. Линейная функция»Контрольная работа №10 1 195 Решениеболее сложных линейных функций 1 Глава VІІІ. Линейные уравнения с двумя переменными и их системы 21+3 ч 196-197
198 Линейные уравнения с двумя переменными и его график. 2+1 199-200
201 Системы линейных уравнений с двумя переменными. 2+1 202-203
204 Решение системы линейных уравнений с двумя переменными способом сложения. 3 205-206
207 Решение системы линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки. 3 208 «Решение систем линейных уравнений способом сложения и подстановки»Контрольная работа №11 1 209-210
211 Решение системы линейных уравнений с двумя переменными графическим способом. 3 212-213
214-215 Решение систем линейных уравнений.3+1 216-217
218 Решение задач с помощью составления системы линейных уравнений. 3 219 «Решение систем линейных уравнений» Контрольная работа №12 1 Повторение курса математики 6 класса 18+1ч 220-221 Арифметические действия с рациональными числами 2 222 Модуль числа 1 223 Решение уравнений 1 224 Прямая и обратная пропорциональная зависимость 1 225 Координатная плоскость 1 226-227 Линейные уравнения с одной переменной 1+1 228-229 Линейные неравенства с одной переменной и их системы 2 230-231 Линейные уравнения и неравенства с одной переменной, содержащие переменную под знаком модуля 2 232 Функция. Линейная функция и ее график 1 233-234
235 Система линейных уравнений с двумя переменными 3 236 Итоговая контрольная работа 1 237-238 Решение задач с помощью систем линейных уравнений 2 Всего 238 ч