Внеклассное мероприятие по математике Математический калейдоскоп


Внеклассное мероприятие  «Математический калейдоскоп»
 1 класс
Цель: привлечь внимание детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей, математической логики.
Задачи:
формировать творческие способности  учащихся, развивать логическое мышление, внимание, смекалку; воспитывать ответственность, умение работать в коллективе.
Оборудование:
карточки с математическими ребусами;
конверт с  геометрическими  фигурами, таблица с примерами.
- Сегодня, ребята, у нас проводится конкурс  «Математический калейдоскоп». Соревнуются девять команд. Жюри будет внимательно следить за ходом игры. За каждый правильный ответ команда получает одно очко. Итак, начинается наш веселый конкурс. Дорогие ребята! Сегодня вы можете показать ваши знания, способности, эрудицию.
1.Чтоб водить корабли,
Надо в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
И при этом, и при этом
Вы заметьте-ка,
Очень важная наука
Ма-те-ма-ти-ка!
2.Чтоб врачом, моряком
Или лётчиком стать,
Надо прежде всего
Математику знать.
И на свете нет профессии,
Вы заметьте-ка,
Где бы нам не пригодиласьМа-те-ма-ти-ка!
 
1 конкурс.  Проверим, хорошо ли вы знаете цифры.
Отгадайте-ка, ребята,
Что за цифра-акробатка?
Если на голову встанет,
Ровно на 3 меньше  встанет. (Цифра 9)
Вид ее как запятая,
Хвост крючком, и не секрет:
Любит всех она лентяев,
А лентяи  ее - нет.  (Цифра 2)
Эта цифра – как замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек. (Цифра 6)
Вот так цифра – кочерга,
У нее одна нога!   (Цифра 7)
Я двойку в 20 превращу,
Из троек и четверок
Смогу я, если захочу,
Составить 30,40.  (Цифра 0)
Ноль подставил спинку брату,
Тот взобрался не спеша-
Стали новой цифрой братцы,
Не найти нам в ней конца.
Повернуть  ее ты  можешь,
Головой поставить вниз.
Цифра будет все такой же.
Ну, подумай, разберись!  (Цифра 8)
2  конкурс  «Магические квадраты»
Заполните пустые клетки так, чтобы от сложения чисел в каждой строке и в каждом столбике получилось число 10.
2 7  
     
  2 5
(ответ:1 ряд-1, 2 ряд-5+1+4, 3 ряд-3+2+5)
Разминка
Логичекие задачи.
Саша тратит на дорогу в школу 10 минут. Сколько времени он потратит, если пойдёт вместе с другом?
(10 минут)
В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке?
(Восемь)
За занавеской спрятались котята. Видны 8 лапок. Сколько котят спрятались за занавеской.? (2 котенка)
Загадки.
«Школа, учебные пособия».
Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель)
Тоя в клетку, то в линейку,
Написать по ним  сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое это я? (Тетрадь)
Говорит она беззвучно,
А понятно и не  скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней.  (Книга)
Если сломан карандаш –
Я помощник верный ваш.
Я, как врач, его лечу –
Быстро, остро заточу. (Точилка)
Черные, кривые, от рожденья все немые,
Станут  в ряд – сейчас заговорят.  (Буквы)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что ты хочешь.
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?  (Карандаш)
3 конкурс  «Кто быстрее сосчитает?»
Задачи в стихах
1.Семь малюсеньких котят,
Что дают им - все едят,
А один сметаны просит,
Сколько же всего котят?
(8)
2.Вышла курочка гулять,
Забрала своих цыплят,
7 бежали впереди,
3 остались позади.
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.
Сосчитайте-ка, ребята,
Сколько было всех цыплят?(10)
3.В снег упал Сережка,
А за ним Алешка,
А за ним Маринка,
А за ней Иринка.
А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят?
(5)
4.В зоопарке он стоял,
Обезьянок все считал:
Две играли на песке,
Три уселись на доске,
А четыре спинки грели.
Сосчитать вы всех успели?
(9)
5.Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать?
(4)
6.Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой –
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой-
Зайка с косой-
Следом за ними
Еж и лягушка.
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка?
(6)
7.Ежик по грибы пошел,
10 рыжиков нашел
8 положил в корзинку,
Остальные же - на спинку.
Сколько рыжиков несешь
На своих иголках, еж?
(2)
8.Я нарисую кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху еще окно, чтобы
Не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки!
(4)
4 конкурс «Прочитайте зашифрованное слово».
5 – 4 М
5 + 5 Л
10 – 2 Д
3 + 3 Ц10 – 3 О
7 + 2 Ы6 – 4 О
  
1 7 10 2 8 6 9
М О Л О Д ЦЫ Физминутка.
Мы считали и устали.
Дружно все и тихо встали. Ручками похлопали
Раз-два-три. Ножками потопали
Раз-два-три.И еще потопали и дружней похлопали.Сели, встали, и друг друга не задели,Мы немножко отдохнем и опять считать начнем
5 конкурс. «Назови фигуру»
В конверте геометрические фигуры. С каждой команды 1 ученик достает фигуру и называет фигуру.
6 конкурс. «Разгадай ребус»
Учащиеся разгадывают ребусы, переворачивают таблички. Хорошо читающие ученики озвучивают надписи на обороте ребусов.
С 3 Ж     ВИ 3 на    7я     по 2 л      40 ка     100 лица       3 буна    100 л
Разминка«Загадочная»
На четырех ногах стою,
Ходить же вовсе не могу.
На мне ты любишь отдыхать,
Когда устанешь ты гулять.  (Кровать)
У него четыре лапки,
Лапки – цап-царапки,
Пара чутких ушей.
Он – гроза для мышей.  (Кот)
Восемь ног, как восемь рук,
Вышивают шелком круг.
Мастер в шелке знает толк.
Покупайте, мухи, шелк!  (Паук)
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (Цифры)
Равных три имеет глаза,
Но откроет их не сразу:
Если глаз откроет красный-
Стоп! Идти нельзя, опасно!
Желтый  глаз - погоди,
А  зеленый – проходи! (Светофор)
Две в руках,
Две на ногах –
Не провалишься в снегах;
А проедешь без труда –
Только лягут два следа. (Лыжи)
Подведение итогов.
Награждение команды-победителя.