Конспект урока по окружающему миру Труд людей осенью 1класс Перспективная начальная школа
Тема: «Труд людей осенью»
Цели и задачи урока:
Закрепить полученные знания о сезонных изменениях в природе на примере осени;
Обобщить жизненные наблюдения детей о труде людей осенью в саду, огороде, поле;
Напомнить о правилах безопасности при работе в саду и огороде;
Продолжить формирование умения объединять, классифицировать предметы в группы по существенным признакам ;. Научить различать овощи и фрукты, воспитывать уважение к людям.
Оборудование: учебники, тетради, овощи, фрукты, корзинки
Орг. момент (Проверьте всё ли готово к уроку. Улыбнитесь друг другу, пожелайте удачной работы.)- раз, два, три – слушай и смотри;
- три, два, раз – мы начнём урок сейчас.
2.Работа с классным календарём природы.
3.Подготовительная работа
Рассмотрите иллюстрации стр.28-29 и назовите тему сегодняшнего урока.
Новый материал
- Загадки об овощах и фруктах
Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки
И крупной соли полмешка. (капуста)
Жёлтая мышка с белым хвостом
В норке сидит под зелёным листом (Репа)
Летом в огороде – свежие, зелёные,
А зимою в бочке – жёлтые, солёные.
Отгадайте, молодцы,
Как зовут нас?...(огурцы)
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а … (лук)
Само с кулачок, красный бочок.
Тронешь пальцем – гладко,
А откусишь – сладко. (яблоко) Кругла, рассыпчата, бела, На стол она с полей пришла. Ты посоли её немножко. Ведь правда вкусная…. (картошка) Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (Морковь)
Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей
Нет сочней …(Помидора)
Щёки красные, нос белый,
В темноте сижу день целый,
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она. …. (Редис)
На сучках висят шары,
Посинели от жары……(Слива)
- работа в парах ( собрать в корзинки ОВОЩИ и ФРУКТЫ)
ВЫВОД: ЭТИ ФРУКТЫ И ОВОЩИ – ПЛОДЫ.
Работа в тетрадях стр. 17
Заключительная часть.
- техника безопасности при осенних работах
- О чём хотели сказать дети, когда писали объявления?
ВЫВОД: НЕОБХОДИМО СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА ГИГИЕНЫ ( МЫТЬ РУКИ ПЕРЕД ЕДОЙ, НЕ ЕСТЬ НЕМЫТЫЕ ФРУКТЫ И ОВОЩИ).
- Работа в парах.
1. Рассказать об опасностях, которые подстерегают детей при осенних работах.
2. Как избежать несчастных случаев при уборке урожая.
Техника безопасности при осенних работах 1. Нельзя бросать как попало садовый инвентарь. Лопаты, грабли, вилы, садовые ножницы и другие инструменты должны храниться в специально отведённых местах.
Переносить инвентарь надо так, чтобы не получить травму самому и не нанести её окружающим. С одного места на другое инвентарь переносится колющими и режущими частями вперёд и вниз.
Приступая к работе в огороде или саду, надо позаботиться о специальной рабочей одежде, не забыть о рукавицах, которые избавят руки от безопасных на первый взгляд, ссадин, царапин, уколов, вызывающих тяжёлые гнойничковые раны.
Дети не должны переносить тяжёлые предметы, работать на высоте, например снимать урожай с деревьев, пользуясь лестницей.
Итог урока.
ИГРА «Я ЗНАЮ, ЧТО …»
(Ученики становятся в круг и одним предложением, которое начинается словами «Я знаю, что …», говорят о том новом, что они узнали на уроке.)