СЦЕНАРИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК»


МДОУ ДЕТСКИЙ САД «ЗВЁЗДОЧКА»
СЦЕНАРИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ
МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК»
ВОСПИТАТЕЛЬ
СТАРШЕЙ ГРУППЫ
НАДЫБИНА Т.В.


КАЛЯЗИН, 2014 г.
Цель: воспитывать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками, культуру дружеских отношений в детском коллективе, понимания равных прав мальчика и девочки в обществе.
Задачи:
Образовательная область «Здоровье»
сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Образовательная область «Познание»
развитие умений в игровых заданиях подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от пола;
закрепление последовательности возрастного и полового развития человека;
развитие внимания, логического мышления, конструктивных способностей.
Образовательная область «Социализация»
формирование гендерных представлений, умения видеть внешнее сходства и различия между мальчиками и девочками;
развитие игровой деятельности детей;
воспитание уважительного отношения к сверстникам своего и противоположного пола.
Образовательная область «Коммуникация»
развитие у детей навыков свободного общения со сверстниками и взрослыми;
активизация и обогащение словарного запаса: игрушки, одежда(мужская и женская), имена(мужские и женские).
Образовательная область «Музыка»
развитие у детей танцевальных движений.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
развитие навыков выразительного чтения.
Материалы и оборудование: дощечки для строительства моста, игрушки для мальчиков и девочек; красный и синий обручи; строительные кирпичики красного и синего цвета по количеству детей; картинки последовательности возрастного и полового развития человека, мультимедийный проектор, экран.

Ход мероприятия
Дети входят в зал
Вос.-ль: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
В группу к нам пришло письмо.
Посмотрите, вот оно! (достаю письмо из конверта)
Надо нам письмо прочесть! (Читаю)
«Дорогие дети группы «Ромашка», помогите нам построить новый мост через реку в нашей сказочной стране Мальчиков и Девочек»
Ребята, а хотите узнать, что там произошло?
(Ответы детей)
«Когда-то очень давно Мальчики и Девочки в этой стране жили на берегу красивой реки дружно и весело: вместе играли, трудились, помогали друг другу. Им было очень интересно жить вместе. Но однажды они поспорили, кто из них главнее. И поссорились так сильно, что стали жить отдельно друг от друга на разных  берегах  реки, даже разрушили мост, чтобы никогда не видеть и не слышать друг друга(слайды на экране). Теперь девочкам никто не помогает носить тяжести, не защищает их, а о мальчиках никто не заботится, никто не учит их хорошим манерам
(слайды на экране).Помогите нам вновь подружиться »
Вы хотите девочкам и мальчикам из сказочной страны помочь помириться и жить дружно?
(Ответы детей)
Вос.-ль: Есть одно средство, которое поможет соединить берега реки, а мальчикам и девочкам вновь быть вместе и жить дружно.
Для этого я предлагаю вам превратиться в «спасателей».Согласны?
Дети:Да!
Вос.-ль: Тогда встаньте в круг, закройте глаза, повернитесь на месте и скажите «Покружись, повернись, в спасателя превратись» (в это время раскладываю реку и кладу дощечки).
Вос.-ль: Открывайте глаза. Вот мы и в стране «Мальчиков и Девочек».
Посмотрите: река, на берегу лежат дощечки для строительства моста, но положить их можно только в том случае, если правильно выполним задания .
1 задание «Кто есть кто»
Вос.-ль: Спасатели, для вас первое задание: подумайте, о ком идёт речь
У нее косички,
Длинные реснички.
Юбочка воланами,
Платьице с карманами.
Кто же это: белочка
Мальчик или девочка.
Дети: Девочка.
Вос.-ль: Почему вы так решили?
(Ответы детей)
Вос.-ль: У кого на курточке
Пять карманов или шесть?
Носовой платок- не знаю,
А рогатка точно есть.
Авторучка, батарейки
Пульт, фонарик и наклейки.
Кто же это: робот,
Мальчик или девочка?
Дети: Мальчик.
Вос.-ль:А почему вы так решили?
(Ответы детей)
Вос.-ль: Послушайте , что рассказывают о себе девочки и мальчики.
Девочка: Мы – девчонки, это значит – скромные, приятные 
И во всех своих делах очень аккуратные. 
Любим в кукол и посудку мы с подружками играть, 
И подснежники весною на пригорке собирать. 
А поплачем мы немножко - это не считается, 
Потому, что мы – девчонки, нам это разрешается. 
Мальчик : Все мальчишки – шалунишки,
Любят спорт и военные книжки,
Машины, солдатиков,
Конструктор и фишки.
Любят строить, в "войнушку" играть,
Могут с папой подолгу читать.
Вос.-ль: Сейчас мы вспомним ещё об одном отличии девочек и мальчиков.
Я буду называть вам имена, а вы должны будете назвать лишнее имя и сказать, почему оно лишнее?
Игра "Какое имя лишнее?"
Вос.-ль: Коля, Сережа, Таня, Дима. Света, почему это имя лишнее?
Вос.-ль: Оля ,Марина, Саша, Вика.
(Ответы детей)
Вос.-ль: Люда, Наташа ,Денис, Вера.
(Ответы детей)
Вос.-ль: Витя, Никита, Ваня, Катя.
(Ответы детей)
Вос.-ль: Вы правы, ребята. Мальчики и девочки очень отличаются друг от друга , с этим нужно считаться и всегда об этом помнить.
Спасатели, вы правильно выполнили задание и для строительства нового моста мы получаем первую дощечку. Как вы думаете, кто должен выполнять эту тяжелую работу?
Дети :Мальчики.
Вос.-ль: Ваня, положи ее через речку.
2 задание «Игрушки в обруче»
Вос.-ль: Посмотрите, сколько разных игрушек разбросано.Собрать их нужно по - особенному: по моему сигналу мальчикам нужно собрать игрушки для девочек в красный обруч, а девочкам – игрушки для мальчиков в синий обруч. (Дети под музыку выполняют задание)
Вос.-ль: Костя, назови любимые игрушки наших девочек.
Женя, во что любят играть наши мальчики?
Молодцы, вы очень хорошо знаете друг друга и заработали еще одну дощечку для мостика. Сережа, продолжи строить мост.
Вос.-ль: А сейчас я предлагаю вам потанцевать
Танец с хлопками
3 задание « Построй башню»
Вос.-ль: Ребята, предлагаю вам снова немного посоревноваться. Давайте вспомним, какую одежду носят девочки и мальчики. Для этого я предлагаю командам девочек и мальчиков построить башни, но не просто так: девочки ставят кирпичик и называют предмет одежды для девочек, а мальчики –для мальчиков .
Я каждому раздам кирпичики. Правила этих соревнований такие: ставить кирпичики нужно по очереди; вы должны внимательно слушать товарищей и не повторять уже названные предметы одежды, не кричать, а главная задача состоит в том, чтобы наши башни не упали.
(дети выполняют задание)
Вос.-ль: Молодцы, «спасатели», какие высокие башни у вас получились! Кирилл, продолжи восстанавливать мост.
4 задание «Загадки- обманки»
Вос.-ль: Следующее задание очень сложное. Я буду вам загадывать загадки, но не простые, а загадки – обманки. Слушайте внимательно и отвечайте, кто это- мальчики или девочки
1.Весной венки из одуванчиков плетут конечно, только …(девочки).
2.Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у ….(мальчишки)
3.Коньки по льду чертили стрелочки, в хоккей играли только…(мальчики)
4.Болтали час без передышки в цветастых платьицах…(девочки)
5. При всех помериться силенкой конечно любят лишь …(мальчики)
Я знаю, что вы любите не только загадки отгадывать, но и читаете много сказок. Так вот, у многих сказочных героев есть двойное имя. Я буду называть вам первую часть имени, а вы догадайтесь о каком сказочном герое идет речь.
Первыми отвечают только девочки:
Елена…Прекрасная
Сестрица…Алёнушка
Василиса…Премудрая
Крошечка…ХаврошечкаМарья…Искусница
Теперь отвечают только мальчики:
Кощей…Бессмертный
Мальчик …С пальчик
Братец…Иванушка
Иван…Царевич
Змей…Горыныч.
Вос.-ль: Умнички! Максим, возьми еще дощечку для нашего моста.
5 задание «Возрастная последовательность»
Вос.-ль: Для выполнения следующего задания вы должны рассказать как вас будут называть по мере того, как вы будете взрослеть.
Сейчас, Артём, ты мальчик. А когда мальчик подрастает, становится старшеклассником, как к нему обращаются? (юноша) Серёжа ,а потом, когда он уже будет работать? (мужчина) А как называют мужчин, когда они состарятся? (дедушка)
Кто у нас сейчас Катя? А когда девочки закончат школу, как к ним будут обращаться, Рита? (девушка).А потом, когда вы будете мамами, Лиза? (женщина)Когда женщина состарится, кем она будет, Полина?( бабушкой).
Сейчас я вызову 4 девочек и 4 мальчиков, раздам им картинки возрастного развития человека , они все перепутаны.
Пока будет играть музыка, девочки и мальчики должны выстроить из этих картинок возрастную лесенку(дети выстраивают возрастную последовательность, дают объяснение ).
Вос.-ль: Вы всё сделали правильно
Игра «Кто что любит»
Вос.-ль: Выходите все на ковёр, встаньте посвободнее. Послушайте следующее задание: я буду задавать вопросы, а вы должны отвечать, выполняя определённые действия: если ответ относиться к девочкам или женщинам вы должны поднять руки вверх, а если ответ подходит для мальчиков и мужчин – присесть.
-Кто любит играть в футбол?
- Кто любит играть с куклой?
-Кто любит носить украшения?
-Кто забивает гвоздь?
-Кто стирает ваши вещи?
-Кто заплетает девочкам косички?
-Кто служит в армии?
-Кто поёт колыбельные песни?
Какие вы внимательные, мои девочки и мальчики! Вот мы и заработали последнюю дощечку для мостика. Никита, завершай строительство. Благодаря вашей дружбе, взаимопомощи, мы сумели восстановить мост в сказочной стране Мальчиков и Девочек.
Теперь нам пора возвращаться в детский сад, для этого закройте глаза, повернитесь на месте и скажите “Покружись, повернись, в группе окажись”.
Дети, посмотрите, на экран! Жители страны «Мальчиков и Девочек» вновь подружились, стали жить дружно и весело. Помните:
Мальчики и девочки все у нас равны,
Только помнить мальчики об одном должны:
Девочки слабее их, могут и пищать,
И должны их мальчики храбро защищать.
За вашу помощь жители сказочной страны прислали вам воздушные шарики.
В знак дружбы подарите друг другу подарки (мальчики дарят – девочкам, девочки- мальчикам, благодарят друг друга) Я тоже благодарю детей -«спасателей» за то, что они пришли на помощь детям сказочной страны и помогли им помириться.
Ребята, вам понравилось занятие? Расскажите родителям о своих добрых поступках.