Дидактическая игра: Найди предмет правильной формы


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22
ст. Старолеушковской


Подготовила:
воспитатель
группы раннего возраста
разновозрастной (1,5-3 лет)
Рожкова Анна Ивановна
2016
Дидактическая игра «Найди предмет указанной формы»

Пособие многофункциональное оно может использоваться по изучению формы и цвета геометрических фигур. Пособие используется как в непосредственно- образовательной деятельности так и в процессе индивидуальной деятельности детей.
Цель: учить зрительно находить, узнавать, называть предмет – геометрическую фигуру, а также закреплять изучение цветов.
Основной формой организации обучения детей в детском саду являются занятия. Дидактическая игра, включенная в занятие, делает процесс усвоения учебного материала увлекательным и интересным. Дети первой младшей группы захвачены самим процессом игры, в которой на первый план для них выступает игровая задача и игровое действие.
В состав игры входят: палитра – основа, на которой нарисованы круги, а в каждом из них нарисована одна из геометрических фигур определенного цвета. Так как в первой младшей группе основные цвета для их изучения красный, синий, зеленый, желтый, то я выбрала фигуры именно этих цветов. Во время проведения игры дети берут стаканчик, на котором (на дне стаканчика) наклеена геометрическая фигура (круг, треугольник, квадрат) определенного цвета. Дети, находя на палитре точно такую же фигуру и цвета, накрывают этим стаканчиком эту фигуру. И так далее, пока все фигуры не накрыты стаканчиками.

Познакомившись с новыми понятиями (например, форма, величина, цвет), ребенок может совершенствовать в дидактической игре свои представления о них. Закрепление представлений, например, о форме, происходит в таких дидактических играх, как «Найди в группе предмет такой же формы или цвета) и др. Совершенствование навыков восприятия формы может происходить, если ввести в игры дополнительные правила, условия, усложнения, например, попросить положить в стаканчик геометрические фигуры (вырезанные воспитателем) такой же формы и такого же цвета. Активизируя внимания малыша, воспитатель придает деятельности самостоятельный характер.
Исследования свидетельствуют о том, что дидактическая игра способствует развитию познавательной активности, если в ходе нее задействованы мыслительные процессы, в результате чего расширяются представления детей о предметах, появляются первые навыки сравнения, обобщения, например, ребенок учится различать предметы и соотносить их по форме, цвету.