Рабочая программа для 9 классов по английскому языку автор учебника Вербицкая
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 31»
УТВЕРЖДАЮ:
Директор школы Программа рекомендована
_____________ к работе педагогическим
Л. О. Маликова советом школы.
Приказ № Протокол № 1
от 30.08.2016 г.
Программа обсуждена
на заседании ШМО учителей
иностранного языка.
Протокол № 1
от 29.08.2016 г.
Английский язык
Рабочая учебная программа
9 класс
Составитель программы
учитель МБОУ «СОШ № 31»
Андрейченкова Е.Е.
Новокузнецк
2016
1. Пояснительная записка
Данная рабочая учебная программа составлена в связи с распределением количества часов разделов авторской программы по темам на 102 часа (3 часа в неделю) и рассчитана на 2016-2017учебный год. В разделах № 5 («Родная страна»), № 6 («Молодежь и искусство») и № 9 («Мы в глобальной деревне») количество часов увеличено на один час в каждом и в разделе № 17 («Кумиры молодежи в кино. Взгляни на мир с оптимизмом») – на 3 часа, поскольку авторская программа рассчитана на 99 часов.
Данная программа составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта основного общего образования по иностранному языку и направлена на реализацию федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Программа составлена на основе программы курса английского языка «Enjoy English. Английский с удовольствием» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений России под редакцией М. З. Биболетовой и Н. Н. Трубанёвой, издательство «Титул», 2014 г. Преподавание ведется по учебнику М.З. Биболетовой «Enjoy English -9».
Согласно требованиям государственного образовательного стандарта, изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих –речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной;
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорения, аудирования, чтения, письме);
- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран\страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V- VI и VII –IX классы;); формирование умения представлять свою страну , ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно - познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлению иной культуры.
Изучение курса «Enjoy English-9» направлено на формирование коммуникативной компетенции учащихся и на решение следующих задач:
- развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух и в письме на английском языке;
- развитие и образование учащихся средствами английского языка, а именно осознание ими явлений действительности, происходящих в разных странах, через знания о культуре, истории и традициях стран изучаемого языка;
- осознание роли родного языка и родной культуры в сравнении с культурой других народов
- понимание важности изучения иностранного языка как средства достижения взаимопонимания между людьми.
Особенность изучаемого курса состоит в том, что в 9 классе значительно большее внимание уделяется повышению роли речевой инициативы учащихся, особенно в речевых ситуациях, предполагающих творческое монологическое и диалогическое высказывание; увеличивая объем парных, групповых и коллективных форм работы. Существенно увеличивается количество проектных заданий, предполагающих совместные действия учащихся в процессе решения поставленных перед ними коммуникативных задач.
Особенностью организации учебного процесса по данному курсу является реализация принципа автономии школьников, они выступают в качестве активных субъектов учебной деятельности, увеличивается удельный вес их самостоятельности.
Планируемые результаты обучения предполагают владение учащимися коммуникативной компетенции в рамках следующих тем:
«Я, моя семья и друзья»
«Мир вокруг нас»
«Я и мое окружение»
«Учебно-трудовая сфера»
Ведущие методы и формы обучения:
Коммуникативная методика обучения английскому языку основана на утверждении о том, что для успешного овладения иностранным языком учащиеся должны знать не только языковые формы (т.е. лексику, грамматику и произношение), но также иметь представление о том, как их использовать для целей реальной коммуникации.
При обучении английскому языку в 9 классе основными формами работы являются: коллективная, групповые, индивидуальные.
Использование игровых технологий, технологий личностно-ориентированнного и проектного обучения, информационно-коммуникационных технологий способствует формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности.
В тематическое планирование по английскому языку включён ряд уроков по проектной методике как способ организации речевого взаимодействия учащихся. Использование метода проектов на уроке способствует акцентированию деятельностного подхода в целостном коммуникативно-ориентированном характере языкового образования.
На уроках используются следующие методы обучения: объяснительно-иллюстративный метод, репродуктивный метод, метод проблемного изложения, частично поисковый или эвристический метод, исследовательский метод.
Для решения основных практических, образовательных, воспитательных и развивающих задач в обучении иностранному языку применяются различные игровые приемы (физминутка, речевая зарядка, выразительное чтение на английском языке, пение на английском языке, инсценирование, ролевые и коммуникативные игры, деловые игры и проблемные задания). Игровые задания готовят детей одновременно к устному и письменному общению (коммуникативная компетенция). Игры помогают реализовать ребенку желание учиться дальше, развивают умение самостоятельно решать поставленную задачу, организовывать свою работу, давать собственную оценку и самооценку, умение сравнивать, классифицировать, выбирать главную и отсеивать второстепенную информацию, использовать дополнительный материал (информационная компетенция).
В ходе обучения применяются различные виды контроля: текущий, тематический и итоговый по трем видам речевой деятельности в конце каждой учебной четверти.
В ходе обучения применяются различные виды контроля: текущий, тематический и итоговый по трем видам речевой деятельности в конце каждой учебной четверти.
2. Тематическое планирование
№
Разделы и темы по программе
Количество часов авторской программы
Количество часов рабочей учебной программы
1
Каникулы - время приключений и открытий
4
4
2.
Трудный выбор подростка: семья и л друзья
9
9
3
Самостоятельность и независимость в принятии решений
5
5
4
Организация досуга
2
2
5
Родная страна. Культурная жизнь столицы
3
4
6
Молодежь и искусство
3
4
7
Путешествие как способ познать мир. Транспорт
7
7
8
Организованный и самостоятельный туризм. Возможности отдыха, впечатления.
9
9
9
Мы в глобальной деревне. Англоязычные страны и родная страна.
4
5
10
Проблемы глобализации
7
7
11
Конфликты между родителями и детьми: причины, возможные последствия
8
8
12
Письмо в молодежный журнал. Пути предотвращения и решения конфликтов.
7
7
13
Декларация прав человека. Военные конфликты ХХ века. Толерантность или конформизм.
10
10
14
Пути получения образования. Проблемы выбора подростками.
7
7
15
Стереотипы, которые мешают жить.
5
5
16
Мир моих увлечений: экстремальные виды спорта.
4
4
17
Кумиры молодежи в кино. Взгляни на мир с оптимизмом.
5
5
Итого:
99
102
3. Содержание
1. Каникулы время приключений и открытий. Как и где может подросток провести каникулы.
2. Трудный выбор подростка: семья или друзья. Причины недопонимания между детьми и родителями. Дружба между мальчиками и девочками. Как стать идеальным другом.
3. Самостоятельность и независимость в принятии решений: разные модели поведения, черты характера. Правила совместного проживания со сверстниками вдали от родителей.
4. Организация досуга: отдых на природе, совместное посещение авто-шоу, рок-концерта. Обмен впечатлениями.
5. Родная страна. Культурная жизнь столицы: места проведения досуга: театры (The Bolshoi Theatre, the Maly Theatre), цирк (the Yuri Nikulin Circus) и др. Заказ билетов в кино.
6. Молодежь и искусство: кино и видео в жизни подростка (плюсы и минусы). Как создать интересный фильм: главная идея, сюжет, герои и др.
7. Путешествие как способ познать мир. Транспорт вчера и сегодня. Из истории путешествий: факты из жизни великого путешественника В. Беринга, трагедия Титаника. Путешествие по пиратской карте. Происхождение географических названий,
8. Организованный и самостоятельный туризм: маршруты. Агентства, отлеты, сборы. Советы путешественнику: поведение в аэропорту, самолете; заполнение декларации и других дорожных документов. Возможности отдыха молодых людей, впечатления. Готовность к неожиданностям, присутствие духа (на материале аутентичого рассказа «The Last Inch» by James Aldridge).
9. Мы в глобальной деревне. Англоязычные страны и родная страна. Географическое положение, основные географические и некоторые исторические данные о Великобритании, США и России. Госу-дарственная символика (флаг, герб), гербы регионов Poccии. Знание других народов ключ к взаимопониманию. Достопримечательности: история памятника Игла Клеопатры (Cleopatra's Needle). Tower Bridge in London, Eiffel Tower in Paris, Tolstoy Museum in Yasnaya Polyana.
10. Проблемы глобализации. Влияние процесса глобализации на экономические, политические и культурные аспекты жизни в нашей стране.
11. Конфликты между родителями и детьми: их причины, возможные последствия. Изречения великих на эту тему. Мирное решение семейных конфликтов (на примере из художественной литературы: "Charlotte's Web" by E. В. White).
12. Письмо в молодежный журнал: нахождение взаимопонимания между братьями и сестрами, детьми и родителями. Пути предотвращения и решения конфликтов. Советы сверстников и взрослого психолога.
13. Декларация прав человека. Планета Земля без войн. Военные конфликты XX века. Влияние знания людей и культуры страны на отношение к ней (на материале видеосюжета). Толерантность или конформизм. Урок толерантности (рассказ немецкого мальчика времен Второй мировой войны и история из жизни современного молодого человека). Музеи мира в разных странах.
14. Пути получения образования. Проблемы выбора профессии подростками (на примере Великобритании и России). Популярные современные профессии. Умение составлять резюме. Роль английского языка в моей будущей профессии.
15. Стереотипы, которые мешают жить: религиозные, расовые, возрастные, половые. Почему важна политическая корректность в отношении людей старшего возраста, инвалидов, людей других национальностей.
16. Мир моих увлечений: экстремальные виды спорта (удовольствие и последствия). Спорт для здоровья.
17. Быть непохожими и жить в гармонии: молодежная культура, музыка (The Beatles), мода. Кумиры молодежи в современном кино. Взгляни на мир с оптимизмом.
4. Перечень требований к знаниям и умениям учащихся
В результате обучения английскому языку в 9 классе ученик должен:
в области говорения:
Вести разговор в стандартных ситуациях общения, поддержать его, соблюдая нормы речевого этикета, расспросить собеседника и ответить на его вопросы, высказать свое мнение, просьбу, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал.
Рассказать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщить краткие сведения о своей стране.
Делать краткие сообщения, описывать в рамках пройденных тем, давать оценку прочитанного, кратко характеризовать персонаж;
в области аудирования:
Понимать на слух основное содержание объявлений (например, на вокзале, в аэропорту), сводку погоды
Понимать основное содержание высказываний носителей языка в стандартных ситуациях общения, при необходимости переспрашивая, прося уточнить;
в области чтения:
Читать тексты разных жанров, преимущественно с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), используя в случае необходимости и другие стратегии чтения (изучающее, просмотровое \ поисковое);
в области письма:
Заполнять анкеты, писать поздравления, личные письма с опорой на образец.
5. Календарно-тематическое планирование
№
Название раздела, темы урока
Количество часов
Дата
Приме-
чание
1
Каникулы - время приключений и открытий.
4
1
Каникулы - время приключений и открытий. Активизация лексического материала
1
2
Каникулы - время путешествий. Аудирование.
1
3
Где и как подросток может провести время. Настоящее время.
1
4
Для чего нужны каникулы? Чтение с полным пониманием.
1
2
Трудный выбор подростка: семья или друзья.
9
5
Трудный выбор подростка: семья или друзья. Устная речь по опорным словам.
1
6
Причины недопонимания между детьми и родителями. Чтение с полным пониманием.
1
7
Конфликты в семье. Чтение психологического текста.
1
8
Дружба между мальчиками и девочками. Чтение с полным пониманием.
1
9
Написание письма другу
1
10
Дружба между мальчиками и девочками. Диалогическая речь по теме.
1
11
Как стать идеальным другом. Составление устного высказывания по опорам
1
12
Мой лучший друг. Выражение будущего времени
1
13
Верные друзья. Составление рассказа по схеме.
1
3
Самостоятельность и независимость в принятии решений.
5
14
Самостоятельность и независимость в принятии решений. Аудирование.
1
15
Черты характера. Специальные вопросы. Диалогическая речь.
1
16
Разные модели поведения. Написание эссе по образцу.
1
17
Правила совместного проживания со сверстниками вне семьи. Чтение с излечением информации.
1
18
Вдали от родителей. Устное монологическое высказывание.
1
4
Организация досуга: отдых на природе.
2
19
Организация досуга: отдых на природе. Чтение с полным пониманием.
1
20
Совместное посещение автошоу, рок-концерта. Обмен впечатлениями, диалогическая речь.
1
5
Родная страна
4
21
Родная страна. Адирование.
1
22
Культурная жизнь столицы. Контроль навыков чтения.
1
23
Контроль навыков говорения.
1
24
Места проведения досуга. Заказ билетов в кино. Контроль навыков аудирования.
1
6
Молодежь и искусство.
4
25
Молодежь и искусство. Введение и активизация лексики.
1
26
Кино и видео в жизни подростка. Плюсы и минусы
1
27
Как создать интересный фильм: главная идея, сюжет, герои.
1
28
Твое отношение к телевидению и видео. Написание эссе.
1
7
Путешествие как способ познать мир.
7
29
Путешествие как способ познать мир. Активизация лексики.
1
30
Транспорт: вчера и сегодня. Временные формы глаголов.
1
31
Из истории путешествий. Предлоги места и движения
1
32
Великий путешественник В. Беринг. Происхождение географических названий.
1
33
Путешествие по пиратской карте. Артикли с географическими названиями
1
34
Трагедия Титаника. Чтение с обсуждением.
1
35
Написание письма путешественника.
1
8
Организованный и самостоятельный туризм.
9
36
Организованный и самостоятельный туризм. Маршруты. Аудирование с обсуждением.
1
37
Возможности для отдыха молодежи. Модальные глаголы и их синонимы.
1
38
Советы путешественнику: поведение в аэропорту, в самолете. Предлоги.
1
39
Советы путешественнику: заполнение декларации и других дорожных документов.
1
40
Присутствие духа. Чтение рассказа Д. Олдриджа «Последний дюйм»
1
41
Агенства: отлеты, сборы. Чтение текста «Путешествие» с полным пониманием.
1
42
Возможности отдыха молодых людей. Впечатления об отдыхе.
1
43
Неожиданные случаи во время путешествия.
1
44
Контроль навыков чтения
1
9
Англоязычные страны и родная страна.
5
45
Англоязычные страны и родная страна. Контроль навыков аудирования.
1
46
Географическое положение Великобритании, США, России. Контроль навыков говорения..
1
47
Государственная символика, гербы регионов России.
1
48
Знание других народов – ключ к взаимопониманию. Устная речь.
1
49
Мы в глобальной деревне. Достопримечательности разных стран. Чтение с полным пониманием.
1
10
Что такое глобализация.
7
50
Что такое глобализация. Активизация лексики
1
51
Проблемы глобализации. Функции инфинитива в предложении
1
52
Влияние глобализации на экономические аспекты жизни в нашей стране. Чтение с извлечением информации.
1
53
Влияние процесса глобализации на политические аспекты жизни. Аудирование.
1
54
Влияние глобализации на культурные аспекты жизни в нашей стране. Устное высказывание.
1
55
Написание эссе «Рассуждения сторонника глобализации».
1
56
Глобализация. Устная диалогическая речь.
1
11
Конфликты между родителями и детьми.
8
57
Конфликты между родителями и детьми. Инфинитив.
1
58
Причины конфликтов. Устная диалогическая речь.
1
59
Последствия конфликтов. Функции инфинитива.
1
60
Конфликты в семье. Многофункциональные слова.
1
61
Изречения великих людей на тему «Конфликты». Чтение с извлечением информации
1
62
Мирное решение семейных конфликтов. Устная монологическая речь
1
63
Конфликты между родителями и детьми. Активизация лексики.
1
64
Написание кодекса правил для преодоления конфликтов.
1
12
Письмо в молодежный журнал.
7
65
Письмо в молодежный журнал. Чтение с извлечением информации.
1
66
Взаимопонимание между членами семьи. Речевые клише.
1
67
Пути предотвращения конфликтов. Устная речь. Употребление синонимов.
1
68
Пути решения конфликтов. Монологическое высказывание по теме.
1
69
Советы сверстников. Устная речь. Условные предложения I типа.
1
70
Советы психолога. Чтение с извлечением информации. Условные предложения II типа.
1
71
Инструкция «Как поступить?» Письменное высказывание по теме.
1
13
Декларация прав человека.
10
72
Декларация прав человека. Ознакомительное чтение.
1
73
Военные конфликты ХХ века. Чтение с полным пониманием.
1
74
Вторая мировая война.
Контроль навыков чтения.
1
75
Музеи мира в разных странах.
Контроль навыков аудирования.
1
76
Толерантность или конформизм.
Контроль навыков говорения.
1
77
Планета Земля без войн. Условные предложения III типа.
1
78
Урок толерантности. Рассказ немецкого мальчика. Устная речь.
1
79
Влияние знания людей и культуры страны на отношение к ней. Устный рассказ.
1
80
Жизнь без конфликтов. Активизация лексики.
1
81
Презентация проекта «Жизнь без конфликтов».
1
14
Пути получения образования
7
82
Пути получения образования. Модальные глаголы.
1
83
Проблемы выбора профессии подростками на примере Великобритании. Чтение с извлечением информации
1
84
Проблемы выбора профессии подростками на примере России. Аудирование
1
85
Популярные современные профессии. Фразовые глаголы.
1
86
Пути получения профессии. Чтение с полным пониманием.
1
87
Написание резюме.
1
88
Роль английского языка в моей будущей профессии. Устная речь.
1
15
Религиозные и расовые стереотипы, мешающие жить.
5
89
Религиозные и расовые стереотипы, мешающие жить. Аудирование.
1
90
Возрастные и половые стереотипы. Чтение с полным пониманием.
1
91
Политическая корректность с людьми старшего возраста. Речевые клише.
1
92
Политическая корректность в отношении людей других национальностей. Диалогическая речь.
1
93
Политическая корректность по отношению к инвалидам. Монологическое высказывание.
1
16
Мир моих увлечений
4
94
Мир моих увлечений. Экстремальные виды спорта.
1
95
Экстремальные виды спорта. Удовольствие и последствия.
1
96
Спорт для здоровья. Контроль навыков говорения.
1
97
Мой любимый экстремальный вид спорта. Рассказ по теме.
1
17
Быть непохожим и жить в гармонии.
6
98
Быть непохожим и жить в гармонии. Контроль навыков аудирования.
1
99
Молодежная культура. Музыка. Мода. Диалогическая речь.
1
100
Кумиры молодежи в современном кино и музыке. Написание эссе.
1
101
Личность - быть таким, как все или нет? Контроль навыков чтения.
1
102
«Взгляни на мир с оптимизмом». Диалогическая речь
1
6. Выполнение практической части
Класс
Всего по плану
Контроль чтения
Контроль аудирования
Контроль устной речи.
9
102
4
4
4
7. Список литературы
Для обучающихся
«Enjoy English -6»учебник английского языка для 9 класса общеобразовательных учреждений при начале обучения со 2 класса, М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, Обнинск: Титул, 2014 г.
Рабочая тетрадь. М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева «Enjoy English -6» Обнинск: Титул, 2014
Аудиоприложение (СD МР3)
Для учителя
«Enjoy English -6»учебник английского языка для 9 класса общеобразовательных учреждений при начале обучения со 2 класса, М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева Обнинск: Титул, 2014 г.
Книга для учителя. М.З. Биболетова «Enjoy English -6» Обнинск: Титул, 2010г.
Рабочая тетрадь. М.З. Биболетова , Н.Н. Трубанева «Enjoy English-6»– Обнинск: Титул, 2014 г
Аудиоприложение (СD МР3)
Заголовок 315