Рабочая Программа по английскому языку для 2-4 классов авторов учебника М.З. Биболетова и др.


Краснодарский край муниципальное образование Новопокровский район Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №13 ст. Калниболотской

УТВЕРЖДЕНО:
решением педсовета Протокол №1
от 29 августа 2016года
Председатель педсовета:
____________/А. В. Баранов/

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По Английскому языкуУровень образования (класс) - начальное общее образование, 2-4 класс
Количество часов –102/3 часа во 2 классе
- 102/3 часа в 3 классе
- 102/3 часа в 4 классе
Учитель Новик Елена Анатольевна

Программа разработана в соответствии и на основе авторской программы курса английского языка « Английский с удовольствием » для 2-4 классов общеобразовательных учреждений, авторов М.З. Биболетовой, Н.Н Трубаневой.- Обнинск: Титул, 2013 г.

Содержание рабочей программы
Пояснительная записка.
Планируемые результаты освоения учебного предмета (английский язык).
Содержание учебного предмета, курса (английский язык).
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Материально – техническое обеспечение образовательного процесса.
Пояснительная записка
Рабочая программа второго вида разработана на основе авторской программы курса английского языка « Английский с удовольствием » для 2-4 классов общеобразовательных учреждений, авторов М.З. Биболетовой, Н.Н Трубаневой.- Обнинск: Титул, 2013 г.
Предлагаемая Рабочая программа предназначена для 2-4 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования, с учетом концепции духовно – нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях страны начинается со II класса. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.
В свою очередь, изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений учащихся.
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык»
Развитие специальных учебных умений и универсальных учебных действий.
Особое внимание в рамках развивающего аспекта в соответствии с требованиями ФГОС-2 уделяется работе по овладению СУУ и УУД:
Учащиеся овладевают следующими СУУ:
– работать над звуками, интонацией, каллиграфией, орфографией, правилами чтения, транскрипцией, лексикой, грамматическими явлениями английского языка;
– пользоваться справочным материалом: англо-русским словарём, русско-английским словарём, грамматическим справочником, лингвострановедческим справочником;
– пользоваться различными опорами: грамматическими схемами, речевыми образцами, ключевыми словами, планом и др. для построения собственных высказываний;
– пользоваться электронным приложением;
Учащиеся овладевают следующими УУД:
– работать с информацией (текстом/аудиотекстом): извлекать нужную информацию, читать с полным пониманием содержания, прогнозировать содержание текста по заголовкам, рисункам к тексту, определять главное предложение в абзаце, отличать главную информацию от второстепенной, понимать последовательность описываемых событий, делать выписки из текста, пользоваться языковой догадкой, осуществлять словообразовательный анализ слова, сокращать, расширять устную и письменную информацию, заполнять таблицы, составлять текст по аналогии;
– рационально организовать свою работу в классе и дома (выполнять различные типы упражнений и т. п.);
– сотрудничать со сверстниками, работать в паре/группе, вести диалог, учитывая позицию собеседника, а также работать самостоятельно;
– планировать и осуществлять проектную деятельность;
– выполнять задания в различных тестовых форматах, оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности;
– работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе пользоваться средствами информационных и коммуникационных технологий).
Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе; осознание себя гражданином своей страны; осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т.д.)
Предметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
В коммуникативной сфере
(т. е. во владении иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорение:
вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог расспрос (вопрос - ответ) и диалог — побуждение к действию;
уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, о семье, друге; описывать предмет, картинку; кратко характеризовать персонаж;
аудирование:
понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;
чтение:
читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание; находить в тексте нужную информацию;
письменная речь:
владеть техникой письма;
писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
адекватное произношение и различение на слух всех; звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
применение основных правил чтения и орфографии,| изученных в курсе начальной школы;
распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.
Социокультурная осведомлённость
знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка.
В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
умение пользоваться справочным материалом, представ ленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
В ценностно-ориентационной сфере:
представление об изучаемом иностранном языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
В трудовой сфере:
умение следовать намеченному плану в своём учебном труде.
2.Содержание образования на начальной ступени обучения
2. 1. Речевая компетенция
Предметное содержание устной и письменной речи
Предметное содержание речи, предлагаемое в авторской программе, полностью включает темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам во 2 классе.
Продуктивные речевые умения
Умения диалогической речи
При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора младшие школьники учатся:
- вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие; знакомиться, представляться самому и представлять друга; прощаться; поздравлять и благодарить за поздравление; выражать благодарность в процессе совместной деятельности; извиняться; предлагать угощение, благодарить / вежливо отказываться от угощения;
- вести диалог-расспрос, используя вопросы: Кто? Что? Когда? Где? Куда? Откуда? Почему? Зачем?
- вести диалог побудительного характера: обращаться с просьбой, соглашаться /отказываться выполнять просьбу; предлагать сделать что-либо вместе, соглашаться / не соглашаться на предложение партнера; просить о помощи и предлагать свою помощь.
Объем диалогического высказывания – 2-3 реплики с каждой стороны.
Умения монологической речи
При овладении монологической речью младшие школьники учатся:
- описывать картинку, фотографию, рисунок на заданную тему;
- описывать животное, предмет, указывая название, качество, размер, количество, принадлежность, место расположения;
- кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое любимой сказки / мультфильма: называть имя, возраст, место проживания, как и что умеет делать, любимое занятие и выражать при этом свое отношение к предмету высказывания (нравится / не нравится);
- передавать содержание прочитанного / услышанного текста с опорой на иллюстрацию, ключевые слова, план;
- воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.
Объем монологического высказывания – 5 - 6 фраз.
Умения письменной речи
При овладении письменной речью младшие школьники учатся:
- писать буквы английского алфавита;
- списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;
- восстанавливать слово, предложение, текст;
- заполнять таблицы по образцу;
- записывать слова, предложения под диктовку учителя;
- отвечать письменно на вопросы к тексту, картинке;
- заполнять простую анкету (имя, фамилия, возраст, любимое время года, любимая еда, любимый вид спорта и т.п.);
- писать поздравление с Новым Годом, Рождеством, днем рождения с опорой на образец;
- писать короткое личное письмо зарубежному другу (в рамках изучаемой тематики), правильно оформлять конверт (с опорой на образец).
Рецептивные речевые умения
Умения аудирования В процессе аудирования младшие школьники учатся:
- различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;
- различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;
- воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в прцессе диалогического общения на уроке;
- понимать полностью небольшие сообшения, построенные на знакомом учащимся материале;
- понимать с опорой на наглядность (иллюстрации, жесты, мимику) и языковую догадку основное содержание несложных сказок, детских рассказов, соответствующих возрасту и интересам младших школьников.
Умения чтения
При овладении чтением младшие школьники учатся:
- технике чтения вслух: соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;
- читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал;
- читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие только изученный материал, а также тексты, включающие отдельные новые слова, пользуясь приемами изучающего чтения;
- читать про себя и понимать основное содержание несложных текстов, доступных по содержанию учащихся начальной школы, находить в них необходимую или интересующую информацию (имя главного героя / героев, место действия, время действия, характеристики героев и т.п.), пользуясь приемами ознакомительного и поискового чтения.
В процессе чтения возможно использование англо-русского словаря учебника.
2. 2 Социокультурная компетенция
В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся:
- узнают названия стран, говорящих на английском языке (the UK / the United Kingdom / Britain / England, Scotland, Australia, America / the USA), некоторых городов(London, Oxford, Cambridge, New York, Boston);
- знакомятся с наиболее распространенными английскими женскими и мужскими именами (Jess, Jane, Jill, Mary, Wendy, Kate, Betsy, Ann, Alice, Pam; Bob, John, Jack, Nick, Alex, Harry, Martin, Thomas, Simon, Andrew, Steve, etc.);
- знакомятся с некоторыми праздниками (Christmas, New Year, St. Valentine’s Day);
- знакомятся с сюжетами некоторых популярных авторских и народных английских сказок;
- учатся воспроизводить наизусть небольшие простые произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;
- знакомятся с некоторыми формами речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения: при встрече, в школе, помогая по дому, во время совместной игры, при разговоре по телефону, в гостях, за столом, в магазине.
2.3. Учебно-познавательная компетенция
Младшие школьники овладевают следующими умениями и навыками:
- сравнивать языковые явления родного и английского языка: звуки, буквы, буквосочетания, слова, словосочетания, предложения. Производить элементарный анализ перечисленных явлений языка под руководством учителя;
- соотносить графический образ слова с его звуковым образом в процессе чтения и письма;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения / восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов;
- списывать слова / предложения / небольшие тексты на английском языке, выписывать,
вставлять слова и буквы, изменять форму слов в процессе выполнения орфографических, лексических и грамматических упражнений;
- действовать по образцу и по аналогии при выполнении упражнений и при составлении собственных устных и письменных высказываний;
- пользоваться планом (в виде грамматических символов, ключевых слов и словосочетаний, вопросов) при создании собственных высказываний в рамках тематики начальной ступени;
- группировать лексические единицы английского языка по тематическому признаку и по частям речи;
- применять изученные грамматические правила в процессе общения в устной и письменной формах;
- пользоваться англо-русским словарем учебника (в том числе транскрипцией);
- пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил в тексте и на форзацах учебника и рабочей тетради:
- комплексно использовать разные компоненты УМК (аудиоприложение и учебник, рабочую тетрадь и учебник).
2.4. Языковая компетенция
2.4.1. Произносительная сторона речи. Графика и орфография.
Младшие школьники должны:
- знать все буквы английского алфавита и буквосочетания th,ch, sh, ck, ng, ght, wh, ar, ir, er, ay, oy, ee, ea, oo, ou, ow, ear;
- писать буквы английского алфавита полупечатным шрифтом;
- знать основные правила орфографии и чтения.
Младшие школьники учатся:
- адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;
- соблюдать долготу и краткость гласных;
- не оглушать звонкие согласные в конце слов;
- не смягчать согласные перед гласными;
- соблюдать словесное или фразовое ударение, членение предложения на смысловые группы;
- соблюдать интонацию утвердительного, вопросительного и побудительного предложений, а также предложений с однородными членами.
2.4.2. Лексическая сторона речи
К концу обучения в начальной школе учащиеся:
- овладевают лексическими единицами, обслуживающими ситуации общения в пределах тематики начального этапа:
а) отдельными словами;
б) простейшими устойчивыми словосочетаниями, типа look like, a lot of;
в) оценочной лексикой и репликами-клише, соответствующими речевому этикету англоговорящих стран;
- знакомятся с некоторыми словообразовательными средствами:
Словосложением (например, snowman);
Аффиксацией (суффиксы существительных er | or, числительных: -teen, -ty, -th);
Конверсией(to water - water);
- знакомятся с интернациональными словами, например football, present, film.
Продуктивный лексический минимум составляет не менее 500 лексических единиц (ЛЕ), рецептивный лексический запас – около 600 ЛЕ, включая продуктивную лексику.
2.4.3. Грамматическая сторона речи
Младшие школьники учатся употреблять и распознавать в речи:
- артикли (неопределенные, определенный, нулевой) в пределах наиболее распространенных случаев их употребления;
-существительные в единственном и множественном числе, исчисляемые и неисчисляемые существительные, существительные в притяжательном падеже;
- правильные и неправильные глаголы; глагол-связку to be; вспомогательный глагол to do; модальные глаголы can, may, must, would; глаголы в действительном залоге в Present, Future, Past Simple;
- местоимения (личные, притяжательные, вопросительные, указательные), неопределенные some, any для обозначения некоторого количества вещества / предметов;
- качественные прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, в том числе и исключения;
- количественные и порядковые числительные до100;
- предлоги места, времени и направления(in, on, at, into, to, from, of, in the middle of, next to, under, behind, between, above, after, before, about, for, with), сочинительные союзы and, but;
- основные коммуникативные типы простого предложения: повествовательное (в утвердительной и отрицательной формах), вопросительное, побудительное в (утвердительной и отрицательной формах);
- предложения с простым глагольным сказуемым (He speaks English). My friend is brave. Can, may, must (I like to read. She can swim well);- некоторые формы безличных предложений ( It is Saturday. It is sunny. It is three o’clock. It is early. It is interesting.)
- предложения с оборотами there is | there are в Present Simple и Past Simple;
- простые распространенные предложения, предложения с однородными членами;
- сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and и but;
- сложноподчиненные предложения с because;
Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса
В результате изучения английского языка во втором классе ученик должен:
Знать:
* алфавит, буквы, основные, словосочетания, звуки английского языка;
* основные правила чтения и орфографии английского языка;
* наизусть рифмованные произведения детского фольклора, доступные по форме и содержанию.
уметь:
в области аудирования:
* понимать на слух речь учителя, основное содержание облегчённых, доступных по объёму текстов, с опорой на зрительную наглядность;
в области говорения:
* участвовать в элементарном этикетном диалоге ( знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
* расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы и отвечать на них;
* кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
* составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;
в области чтения:
* читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объёму тексты, построенные на изученном материале;
* читать про себя, понимать основное содержание доступных по объёму текстов, построенных на изученном материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарём;
в области письма и письменной речи:
* списывать текст, вставляя в него пропущенные буквы и слова с опорой на зрительную наглядность;
Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса
В результате изучения английского языка в третьем классе ученик должен:
знать/понимать:
алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
особенности интонации основных типов предложений;
название страны/стран изучаемого языка, их столиц;
имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка;
наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
уметь:
в области аудирования:
понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
в области говорения:
участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, о школе) по образцу;
в области чтения:
- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
в области письма и письменной речи:
- списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
- писать краткое письмо о себе ,заканчивая предложение или с опорой на образец;
использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
- преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
- ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;
- более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.
Требования к уровню подготовки учащихся 4 класса
Знать/понимать:
Алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
Основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
Особенности интонации основных типов предложений;
Название страны/стран изучаемого языка, их столиц;
Имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка;
Рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме), заучивая их наизусть;
Уметь:
В области аудирования-
Понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
В области говорения-
Участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
Расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Кто?Что?Где?Когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
Кратко рассказывать о себе, семье, друге;
Составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, о школе) по образцу;
В области чтения-
Читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
Читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 страниц), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
В области письма-
Списывать текст на английском языке, выписывать из неги и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
Писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец;
Использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах, развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
Преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
Ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;
Более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка;
Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения иностранного языка на этапе начального общего образования, в том числе во II, III, IV классах по 2 часа в неделю. Однако из регионального компонента школы на изучение английского языка во 2 -4 классах выделен еще один дополнительный час, таким образом, общее количество часов составляет 102 часа в год во 2 - 4 – м классах.
3.Содержание учебного предмета.
2 класс
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета) Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера. Увлечения/хобби. Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы. Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения / хобби. Совместные занятия. Любимое домашнее животное: кличка, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. Мир вокруг меня. Мой дом / квартира / комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Страна / страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты характера).
3 классЗнакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета). Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера. Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/ Рождество. Подарки. Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения / хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: кличка, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. Мир вокруг меня. Природа. Любимое время года. Погода. Страна / страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, за столом, в магазине)
4 класс
Я и моя семья. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/ Рождество. Подарки. Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы. Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. Мир вокруг меня. Мой дом / квартира / комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Мой город / село. Природа. Любимое время года. Погода. Страна / страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, за столом, в магазине).
Таблица тематического распределения количества часов по классам:
№ п/п Разделы, темы Количество часов
Авторская программа Рабочая прог-раммаРабочая программа по классам
2 кл. 3 кл.
4 кл.
1. Знакомство 12 23 16 7 -
2. Я и моя семья 35 58 16 14 28
3. Мир моих увлечений 46 69 28 26 15
4. Я и мои друзья 43 71 30 41 -
5. Моя школа 10 15 - - 15
6. Мир вокруг меня 33 56 6 10 40
7. Страна / страны изучаемого языка 11 14 6 4 4
8. Резерв 12 - - - -
Итого: 202 306 102 102 102
3.1 ТАБЛИЦА
тематического распределения часов во 2 классе
№ Темы
Количество часов
Авторская программа Рабочая программа
1 Приветствие. Знакомство с одноклассниками, учителем, актерами театра. Мое имя, возраст, что умею / не умею делать. 7 16
2 Я и моя семья. Члены моей семьи, их имена. Мой питомец (любимое животное), его имя, возраст, характер, что умеет делать. 10 16
3 Мои любимые занятия: что я умею / не умею (учебные действия, спортивные занятия и игры). 10 16
4 Проект « the ABC » 1 2
5 Выходной день (в цирке, зоопарке, на ферме). 7 12
6 Мои друзья: внешность, характер, что умеют / не умеют делать. Любимые животные. 14 20
7 Проект “ A Funny Riddle” 1 2
8 Мои любимые персонажи детских произведений: их внешность, их характер, что они умеют делать. 2 10
9 Подготовка к школьному празднику: инсценирование английских сказок зарубежных сверстников. 4 6
10 Проект “ my Friend” 1 2
11 Резерв 11 -
Итого часов 68 102
ТАБЛИЦА 3.2
тематического распределения часов в 3 классе
№ п/п Разделы, темы Количество часов
Авторская
программа Рабочая
программа
1. Знакомство (имя, возраст, что умеет делать, семья, любимое животное). 5 7
2. Прием и угощение друзей. Поведение за столом. Любимая еда. Покупка продуктов в магазине. 5 10
3. Проект “Menu”. 1 1
4. Мои друзья: внешность, характер, что умеют / не умеют делать. Любимое животное. Сказки “One busy morning”, “Eight Friends”. 9 14
5. Здоровый образ жизни: правильное питание, необходимость занятий физкультурой. 2 6
6. Семейные праздники: Рождество, Новый год. 2 4
7. Проект “A Happy New Year! Merry Christmas! 1 1
8. Любимое время года. Занятия в разное время года. 5 10
9. Мои друзья и я. День рождения друга. Подарок и поздравления для друга. Английская сказка о двух подругах”The Country Mouse and The Town Mouse” 9 15
10. Письмо зарубежному другу: обращение, прощание, оформление конверта. Сказка о волшебном почтовом ящичке”Clever Miranda”. 9 12
11. Проект “Happy Birthday to You”. 1 1
12. Мой день. Распорядок дня. Как Тайни проводит свой день. Английская сказка “Ufo and His Friends”. 12 15
13. Мир моих увлечений. Любимые детские произведения моих зарубежных сверстников: сказки, песни, стихи, игры. Инсценирование сказок. 5 5
14. Проект “Let’s Write a Letter!” 1 1
Итого 67 102
ТАБЛИЦА 3.3
тематического распределения часов в 4 классе
№ Разделы, темы
Количество часов
Авторская программа Рабочая программа
1 Любимое время года. Занятия в разное время года. Сказка о лягушке – путешественнице «Два утенка и лягушка». Сказка о временах года «Любимое время года ослика». Выходной день: пикник. 9 15
2 Английский дом. Мой дом, моя квартира, моя комната. Сказка о приключениях английского мальчика Большой секрет». 8 13
3 Проект «Мы навестим сказочную землю на каникулах». 1 1
4 Жизнь в городе и селе. Сказка о превращении серого города в цветущий «Зеленый сад». Дикие и домашние животные. Как люди и животные помогают друг другу. 7 12
5 Мир моих фантазий: сочиняем истории и сказки. Английские сказки: « Умная птичка», «Волк и овца». История о том, как Санта – Клаус готовится к Рождеству и Новому году. 7 10
6 Проект « Давай напишем сказку». 1 1
7 Выходные в кругу семьи: любимые занятия членов семьи. Мои любимые занятия. Помощь родителям по дому. Английские сказки: «Я не хочу», «Почему кошки умываются после обеда?» Вежливый телефонный разговор. Поведение в семье в гостях. 10 15
8 В магазине: одежда и обувь, вежливый разговор с продавцом, что купить для путешествия. Английская сказка «Слоненок и его новая одежда». Покупка продуктов в разных упаковках. Вежливый разговор за столом. Типичный английский завтрак. 8 13
9 Проект « Современный модный журнал для звезд». 1 1
10 Моя школа, моя классная комната. Занятия в школе. Школьные принадлежности. Некоторые школьные предметы. Школьные истории «Джейсон и Бекки в школе». «Лучшее время для обеда». Английская сказка об умении находить общий язык с соседями « Король и сыр». 10 15
11 Проект «Диплом». 1 1
12 Мир моих увлечений. Любимые детские произведения моих зарубежных сверстников: сказки, песни, стихи. Инсценирование сказок и рассказов. 4 5
13 Итого часов 67 102
3.4. Содержание обучения
1) В связи с увеличением количества часов на изучаемый предмет, увеличено и количество часов на изучение тем во 2 классе:
- Приветствие. Знакомство с одноклассниками, учителем, актерами театра. Мое имя, возраст, что умею / не умею делать.- на 9 часов;
- Мои любимые занятия: что я умею / не умею (учебные действия, спортивные занятия и игры).- на 6 часов;
- Мои любимые занятия: что я умею / не умею (учебные действия, спортивные занятия и игры).- на 6 часов;
- Проект « the ABC » - на 1 час;
- Выходной день (в цирке, зоопарке, на ферме).- на 5 часов;
- Мои друзья: внешность, характер, что умеют / не умеют делать. Любимые животные.- на 6 часов;
- Проект “ A Funny Riddle” – на 1 час;
- Мои любимые персонажи детских произведений: их внешность, их характер, что они умеют делать.- на 8 часов;
- Подготовка к школьному празднику: инсценирование английских сказок зарубежных сверстников.- на 2 часа;
- Проект “ my Friend” – на 1 час;
2) В связи с увеличением количества часов на изучаемый предмет, увеличено и количество часов на изучение тем в 3 классе:
- Знакомство (имя, возраст, что умеет делать, семья, любимое животное). - на 1 час;
- Прием и угощение друзей. Поведение за столом. Любимая еда. Покупка продуктов в магазине. – на 5 часов;
- Мои друзья: внешность, характер, что умеют / не умеют делать. Любимое животное. Сказки “One busy morning”, “Eight Friends”. – на 6 часов;
- Здоровый образ жизни: правильное питание, необходимость занятий физкультурой. – на 4 часа;
- Семейные праздники: Рождество, Новый год. – на 3 часа;
- Любимое время года. Занятия в разное время года. – на 5 часов;
- Мои друзья и я. День рождения друга. Подарок и поздравления для друга. Английская сказка о двух подругах”The Country Mouse and The Town Mouse” – на 6 часов;
- Письмо зарубежному другу: обращение, прощание, оформление конверта. Сказка о волшебном почтовом ящичке”Clever Miranda”. – на 3 часа;
- Мой день. Распорядок дня. Как Тайни проводит свой день. Английская сказка “Ufo and His Friends”. – на 3 часа;
2) В связи с увеличением количества часов на изучаемый предмет, увеличено и количество часов на изучение тем в 4 классе:
- Любимое время года. Занятия в разное время года. Сказка о лягушке – путешественнице «Два утенка и лягушка». Сказка о временах года «Любимое время года ослика». Выходной день: пикник. – на 6 часов.
- Английский дом. Мой дом, моя квартира, моя комната. Сказка о приключениях английского мальчика Большой секрет». – на 5 часов.
- Жизнь в городе и селе. Сказка о превращении серого города в цветущий «Зеленый сад». Дикие и домашние животные. Как люди и животные помогают друг другу. - на 5 часов.
- Мир моих фантазий: сочиняем истории и сказки. Английские сказки: « Умная птичка», «Волк и овца». История о том, как Санта – Клаус готовится к Рождеству и Новому году. – на 3 часа.
- Выходные в кругу семьи: любимые занятия членов семьи. Мои любимые занятия. Помощь родителям по дому. Английские сказки: «Я не хочу», «Почему кошки умываются после обеда?» Вежливый телефонный разговор. Поведение в семье в гостях. - на 5 часов.
- В магазине: одежда и обувь, вежливый разговор с продавцом, что купить для путешествия. Английская сказка «Слоненок и его новая одежда». Покупка продуктов в разных упаковках. Вежливый разговор за столом. Типичный английский завтрак. – на 5 часов.
- Моя школа, моя классная комната. Занятия в школе. Школьные принадлежности. Некоторые школьные предметы. Школьные истории «Джейсон и Бекки в школе». «Лучшее время для обеда». Английская сказка об умении находить общий язык с соседями « Король и сыр». – на 5 часов.
- Мир моих увлечений. Любимые детские произведения моих зарубежных сверстников: сказки, песни, стихи. Инсценирование сказок и рассказов. – на 1 час.
3.4. Перечень и количество контрольных работ во 2 классе:
В первый год обучения (во 2 классе) проводится только текущий контроль знаний учащихся.
Перечень и количество контрольных работ в 3 - 4 классах:
Контроль навыков чтения – 4
Контроль навыков аудирования – 4
Контроль навыков устной речи – 4
Контроль навыков письменной речи – 4
Итого контрольных работ - 16.
Тематическое планирование 2 класс

№ Темы
Кол-во часов
1 Приветствие. Знакомство с одноклассниками, учителем, актерами театра. Мое имя, возраст, что умею / не умею делать. 16
2 Я и моя семья. Члены моей семьи, их имена. Мой питомец (любимое животное), его имя, возраст, характер, что умеет делать. 16
3 Мои любимые занятия: что я умею / не умею (учебные действия, спортивные занятия и игры). 16
4 Проект « the ABC » 2
5 Выходной день (в цирке, зоопарке, на ферме). 12
6 Мои друзья: внешность, характер, что умеют / не умеют делать. Любимые животные. 20
7 Проект “ A Funny Riddle” 2
8 Мои любимые персонажи детских произведений: их внешность, их характер, что они умеют делать. 10
9 Подготовка к школьному празднику: инсценирование английских сказок зарубежных сверстников. 6
10 Проект “ my Friend” 2
11 Резерв -
Итого часов 102
ТАБЛИЦА 3.2
тематического распределения часов в 3 классе
№ п/п Разделы, темы
Кол-во часов
1. Знакомство (имя, возраст, что умеет делать, семья, любимое животное). 7
2. Прием и угощение друзей. Поведение за столом. Любимая еда. Покупка продуктов в магазине. 10
3. Проект “Menu”. 1
4. Мои друзья: внешность, характер, что умеют / не умеют делать. Любимое животное. Сказки “One busy morning”, “Eight Friends”. 14
5. Здоровый образ жизни: правильное питание, необходимость занятий физкультурой. 6
6. Семейные праздники: Рождество, Новый год. 4
7. Проект “A Happy New Year! Merry Christmas! 1
8. Любимое время года. Занятия в разное время года. 10
9. Мои друзья и я. День рождения друга. Подарок и поздравления для друга. Английская сказка о двух подругах”The Country Mouse and The Town Mouse” 15
10. Письмо зарубежному другу: обращение, прощание, оформление конверта. Сказка о волшебном почтовом ящичке”Clever Miranda”. 12
11. Проект “Happy Birthday to You”. 1
12. Мой день. Распорядок дня. Как Тайни проводит свой день. Английская сказка “Ufo and His Friends”. 15
13. Мир моих увлечений. Любимые детские произведения моих зарубежных сверстников: сказки, песни, стихи, игры. Инсценирование сказок. 5
14. Проект “Let’s Write a Letter!” 1
Итого 102
ТАБЛИЦА 3.3
тематического распределения часов в 4 классе
№ Разделы, темы
Кол-во часов1 Любимое время года. Занятия в разное время года. Сказка о лягушке – путешественнице «Два утенка и лягушка». Сказка о временах года «Любимое время года ослика». Выходной день: пикник. 15
2 Английский дом. Мой дом, моя квартира, моя комната. Сказка о приключениях английского мальчика Большой секрет». 13
3 Проект «Мы навестим сказочную землю на каникулах». 1
4 Жизнь в городе и селе. Сказка о превращении серого города в цветущий «Зеленый сад». Дикие и домашние животные. Как люди и животные помогают друг другу. 12
5 Мир моих фантазий: сочиняем истории и сказки. Английские сказки: « Умная птичка», «Волк и овца». История о том, как Санта – Клаус готовится к Рождеству и Новому году. 10
6 Проект « Давай напишем сказку». 1
7 Выходные в кругу семьи: любимые занятия членов семьи. Мои любимые занятия. Помощь родителям по дому. Английские сказки: «Я не хочу», «Почему кошки умываются после обеда?» Вежливый телефонный разговор. Поведение в семье в гостях. 15
8 В магазине: одежда и обувь, вежливый разговор с продавцом, что купить для путешествия. Английская сказка «Слоненок и его новая одежда». Покупка продуктов в разных упаковках. Вежливый разговор за столом. Типичный английский завтрак. 13
9 Проект « Современный модный журнал для звезд». 1
10 Моя школа, моя классная комната. Занятия в школе. Школьные принадлежности. Некоторые школьные предметы. Школьные истории «Джейсон и Бекки в школе». «Лучшее время для обеда». Английская сказка об умении находить общий язык с соседями « Король и сыр». 15
11 Проект «Диплом». 1
12 Мир моих увлечений. Любимые детские произведения моих зарубежных сверстников: сказки, песни, стихи. Инсценирование сказок и рассказов. 5
13 Итого часов 102