План-конспект урока окружающего мира 2 класс В гости к весне


Технологическая карта урока
Предмет: Окружающий мир
Класс: 2 класс
Учитель: Языкова Т. В.
Цели:
Планируемые результаты:
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихсяУУД
Организация начала урока -У нас сегодня очень много гостей.
Улыбнитесь мне, друг другу, нашим гостям.
И вы, и я очень волнуемся.
Закройте глазки и мысленно пожелайте себе удачи, а волнение отправьте прочь.
-Я рада, что вы пришли на урок с хорошим настроением.
Спасибо.
Садитесь.
2.Мотивация к деятельности
3.Формулировка темы урока.
4. Постановка целей урока. -На прошлом уроке мы с вами были на экскурсии в природу.
Сегодня на уроке нам пригодятся эти знания и наблюдения.
На уроке окружающего мира мы отправимся в гости к очень красивому времени года.
А какое это время года, вы скажите, послушав отрывок из стихотворения А. А. Фета.
Снова птицы летят из далёкаК берегам, расторгающим лёд,
Солнце тёплое ходит высоко
И душистого ландыша ждёт.
-Что значит расторгать?
-О каком времени года говорит поэт А. А. Фет?
-Как вы догадались?
-Какие признаки весны назвал автор?
Предположите, о чем будет наш урок?
-Вспомните, как называется наш раздел?
- Попробуйте сформулировать тему нашего урока с точки зрения названия нашего раздела.
-Откройте учебники на с. 86 и самостоятельно прочитайте тему нашего урока.
Слайд ( В гости к весне).
-Да, тема нашего урока замечательная.
Сегодня на уроке мы постараемся открыть тайны природы, узнаем о некоторых взаимосвязях в природе.
- Какие учебные задачи мы поставим перед собой?
- И, как всегда, с нами на уроке окружающего мира Муравьишка и Мудрая Черепаха.
-Прочитайте в учебнике как об учебных задачах нашего урока говорит Муравьишка.
Слайд (Узнаем о весенних явлениях в неживой и живой природе. Будем учиться рассказывать о своих наблюдениях в природе родного края).- Прочитайте вопросы, которые подготовила для вас Мудрая Черепаха.
Слайд (По своим наблюдениям расскажи, как изменилась погода с приходом весны.Что изменилось в жизни растений и животных?)-Можем ли мы сейчас сразу ответить на эти вопросы? Почему?
-Да, действительно. Это тема нашего урока. Чтобы подобрать ключ к этим тайнам, мы будем сравнивать и анализировать. Ответы на эти вопросы мы должны найти в течение нашего урока.
-Разрушать, разрывать.
-О весне.
-Прилетают птицы, реки освобождаются ото льда, солнце находится выше над горизонтом, чем зимой, цветут ландыши.
-О весне.
-Путешествия.
-В гости к весне.
-Узнаем о весенних явлениях в неживой и живой природе. Будем учиться рассказывать о своих наблюдениях в природе родного края.
-По своим наблюдениям расскажи, как изменилась погода с приходом весны.
-Что изменилось в жизни растений и животных?
-Мы это еще не изучали.
5. Работа по теме урока.
Слайд (Май март апрель)
-Посмотрите, правильно ли Муравьишка расположил весенние месяцы. Исправьте ошибки. Давайте ему поможем.
-Какой первый месяц?
Слайд (Март)
-Ребята, знаете ли вы, что в народе про март говорят- капельник, солнечник, протальник.
- А второй месяц?
Слайд (Апрель)
-А вот апрель в народе называют снегогон, водолей.
Слайд ( Май)
-И, наконец, последний месяц весны…
-Май в народе называют цветень, травень, розоцвет.
-Март, апрель, май.
-Март.
-Апрель.
- Май. 6.Совместное открытие новых знаний.
-А где можно узнать об изменениях в неживой и живой природе.
- Представьте, что вы юные ученые и вам надо, исходя из наблюдений и учебников, в течение урока найти ответы на вопросы, поставленные в начале урока:
По своим наблюдениям расскажи, как изменилась погода с приходом весны.
Что изменилось в жизни растений и животных?
-Работать будем следующим образом:
- Перед вами на столе научный дневник , читая статью в учебнике, вы заполняете дневник. И таким образом, мы ответим на все вопросы, поставленные в начале урока.
- Понаблюдать и в учебниках. 7.Практическая работа.
-Вспомните правила работы в группе.
8.Защита работ
-Проверим, что у вас получилось.
Итак, весенние изменения в неживой природе.
-Весенние изменения в живой природе.
Весенние изменения в неживой природе.
Весенние изменения в живой природе.
Растения
9.Сообщения обучающихся-Обучающиеся нашего класса подготовили сообщения об этих растениях. Послушаем.
Сообщение о хохлатке.
Сообщение о мать-и- мачехе.
Сообщение о медунице.
Сообщение о ветренице лютиковой.
Сообщение о галантусе.
-Продолжаем дальше работу с научным дневником. Птицы
10.Презентация -А какие изменения произошли в жизни животных? Линька
11.Работа в рабочей тетради -Откройте рабочие тетради на с. 54 .
Выполните задание № 3 .
-Задание № 4. 12. Закрепление изученногоТесты 13.Подведение итогов урока
-Какие изменения происходят весной в неживой природе?
-А в живой? 15.Домашнее задание Читать и пересказывать с.86-89
Р. т. с. 58. Прочитайте это задание.
Подготовить сообщение 16. Рефлексия -Оцените свои достижения на уроке.