Презентация по математике на тему Взаимно обратные числа (6 класс)


Взаимно обратные числа Вычислите: 20%от 80 0,5 от 14 10%от 20 №12,5∙ х = 1 неверно!0,025∙х = 1 Составьте уравнение к задаче V – скорость черепахи t - время S - расстояние 2,5см/с ?с 1 м Составьте уравнение к задаче №2Х ∙ 7 = 1 Производи-тельность t -время S - площадьполя ? га/день 1 неделя 1 га Составьте уравнение к задаче №3 Х ∙ 6/13 = 1 a - длина прямоугольника b - ширина прямоугольника S - площадь прямоугольника ? м 6/13 м 1 м2 №4 Выполните действия: Что вас удивило при выполнении данной работы? Все произведения равны 11 можно получить при умножении 2-х разных чисел ( среди множителей есть десятичные и обыкновенные дроби, натуральные и смешанные числа ) обратные числа; и при а ≠ 0 и в ≠ 0 Два числа, произведение которых равно 1, называют взаимно обратными. Почему числа назвали взаимно обратными? В толковом словаре русского языка С.И.Ожегова о слове «взаимный» говорится следующее «обоюдный , касающийся обеих сторон». Найдите значение выражения: 1 2 3 5 6 6 5 Взаимно обратные числа. 1 2 3 1,2 2 7 1 7 9 Взаимно обратные числа. 1,2 Выполните действия: 25 88 4 25 88 4 99 100 100 99 19,8 2 1 2 19,8 3,7 а b b a 3,7 Проверяем.Объясняем. Подумайте Все ли числа имеют обратное число?Какое число не имеет обратного?Есть ли числа, обратные сами себе?Какое число обратно само себе? №5 Решите уравнения. 3 4 х 1 7 9 х 1 8 17 х 8 17 х х х 4 3 1 9 7 ? Как решить «незнакомое» уравнение, используя взаимно обратное число? 5 6 х 3 4 5 6 х 6 5 3 4 6 5 х 3 4 6 5 х 0,9 №6 Решите уравнения, используя взаимно обратные числа. 8 3 х 3 7 2 9 х 5 6 х 9 56 3 4 3 х Физкультминутка Быстро встали, улыбнулись,Выше-выше подтянулись.Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите.Вправо, влево повернитесь,Рук коленями коснитесь.А теперь представим, детки, Будто руки наши - ветки.Покачаем ими дружно,Словно ветер дует южный.Ветер стих. Шуметь не будем!Лучше знания добудем.Подравнялись, тихо селиИ на доску посмотрели. №7 Заполните таблицу ЧИСЛО ОБРАТНОЕ ЧИСЛО а №8 Запиши числа, обратные данным: №9 Найдите пары взаимно обратных чисел. Проверь ответ: Составьте уравнение к задаче №11 V – скорость работы, производи-тельность t - время Объём работы Том Сойер За 4 часа Весь забор Гек За 2 часа Весь забор Вместе За ? часа Весь забор Рефлексивный итог урока Что понравилось на уроке?Что не понравилось на уроке?Что нового узнали на уроке?Что хотелось бы повторить на следующих уроках?Кого из учащихся хотелось бы особо отметить и почему?Как оцениваете свою работу на уроке? Составление «картины» деятельности: Мы узнали …Мы учились …Мы смогли …У нас получилось …Смогли потому что …Не получилось потому что …Дома и на следующем уроке надо потренироваться в … Домашнее задание: П.16, № 591(б), 580(а,в,д), придумай задачу, используя взаимно обратные числа. СПАСИБО ЗА УРОК!