Работа школьного сетевого сообщества


Работа школьного сетевого сообщества .
Тасеменова Гульмира Сырымовна,
учитель русского языка и литературы,
заместитель директора по научно- методической работе СОШ № 21
г. Уральска, ЗКО
Наше школьное сообщество, в котором плодотворно работают 16 учителей, обученных по Кембриджской программе, вошло в состав городского сетевого сообщества «Профессиональный диалог». Нашей магнитной школой с этого учебного года стала гимназия эстетического направления. Ежемесячно проводятся встречи с коллегами города, в октябре проведён городской семинар в СОШ№ 20, в ноябре- круглый стол в СОШ-ГЭН, в декабре наша школа любезно распахнула двери для коллег. Такие встречи необходимы всем учителям для профессионального роста, обмена опытом, мы совместно решаем вопросы, профессиональные проблемы, находим пути решения. Маргарет Мид когда- то сказала: «Многие сомневаются в том, что небольшая группа думающих людей, преданных своему делу способны изменить мир. В действительности, как показывает история, именно так всегда и происходит». Не нужно забывать, что в центре учебного процесса находится ученик, наша главная цель- стремиться к тому, чтобы ученику было интересно на наших уроках, чтобы у него не пропадала мотивация, чтобы способствовать развитию знаний, идей, навыков у учеников, воспитание конкурентоспособного гражданина страны.
Как конкретно внедряется критическое мышление на конкретном уроке из тех, что были на семинаре? Начать нужно с того, что городской семинар мы проводили по нашей теме исследования в действии и методической теме школы «Повышение мотивации к обучению через развитие критического мышления и диалоговое обучение». Тема была выявлена благодаря изучению работы школы за прошлый учебный год, анкетированию среди учителей, учащихся, родителей. Цель исследования в действии: выявить, как стратегии критического мышления и диалоговое обучение помогают повысить мотивацию у учащихся. Все мероприятия: коучинги, открытые уроки- способствовали достижению ожидаемых целей. На каждом уроке шёл постоянный диалог между учителем и учащимися, учениками друг с другом. На коучингах присутствующие учителя решали проблему, как с помощью диалогового обучения и стратегий критического мышления повысить мотивацию к обучению у учащихся, что мешает пробуждению у ребёнка интереса к учебе и не дает ему полноценно использовать свои возможности. Вопросы актуальные.
О системе работы школы. Благодаря выбранной теме исследования нам в школе удалось не только отметить проблемы и успех реализации преобразований, но и увидеть необходимость в коррекции, учитывая и оценивая промежуточные результаты при внедрении новых подходов в преподавании и обучении. Все запланированные в этом году коучинги и открытые уроки для учителей школы направлены на решение темы исследования в действии: Что и Как мы должны изменить в своей практике, чтобы повысить мотивацию к обучению у учащихся? Если мотивация будет сильной, ученикам становится интересен материал, они эффективнее воспринимают информацию, появляются успехи, родителей устраивает уровень знаний детей, гордость за достижения. Учащиеся приобретают в творческом и исследовательском процессах добычи знаний навыки самостоятельной работы с различными видами источниками информации. Учащиеся получают возможность для раскрытия своего творческого потенциала и реализуют свои способности и таланты. В наших планах продолжить деятельность по поддержке профессионального развития учителей школы, повышения их компетентности, обучение учителей новым подходам в обучении, в совместной деятельности решение проблемы организации и проведения учебных занятий, воспитательной работы, анализ результатов деятельности. «Первостепенная задача современной системы образования – это подготовка людей, обладающих критическим мышлением и способных ориентироваться в информационных потоках», - говорит Президент страны Н.А.Назарбаев. Современный учитель должен быть не только методически грамотным, он должен уметь работать с коллегами, быть эмоциональным, любить детей и свое дело, проявлять инициативу и заниматься самообразованием. В средней общеобразовательной школе № 21 города Уральска прошёл городской семинар «Повышение мотивации к обучению через развитие критического мышления и диалоговое обучение». Директор школы Шаркубенова Лаура Сабитовна рассказала о причинах и планах проведения преобразований в школе, о реализации темы исседования в действии: «Целью нашего исследования является изменение мотивации учащихся, повышение качества обучения через внедрение подхода критического мышления и диалоговое обучение, над этим активно работает весь педагогический коллектив СОШ № 21». По программе семинара учителя школы Дусимова Назипа Рахимовна и Тулеушова Жадра Максимовна провели коуч- сессии «Повышение мотивации к обучению через развитие критического мышления и диалоговое обучение», познакомили учителей города с преимуществами нового подхода в образовании, предложили методы и приёмы активизации деятельности через развитие критического мышления, диалоговое обучение. Коучинги позволили учителям побывать в роли учеников, посмотреть на преподавание его глазами, учителя искали ответы на актуальные вопросы, как с помощью диалогового обучения и стратегий критического мышления повысить мотивацию к обучению у учащихся, что мешает пробуждению у ребёнка интереса к учебе и не дает ему полноценно использовать свои возможности. В рамках семинара было проведено 8 открытых уроков: урок математики в 6 классе (учитель Полещук Е.И.), литературное чтение в 3 классе (учитель Утешева А.Т.), английский язык в 6 и 7 классах (учителя Курохтина Л.С., Дисенова Э.Б.), казахский язык в 5, 6, 7 классах (учителя Ергалиева С.Ш., Габдушева А.М.,Миханова А.З., Сансызбаева Ж.Б.). Все открытые уроки способствовали достижению ожидаемых целей, на каждом уроке шёл постоянный диалог между учителем и учащимися, учеников друг с другом. Разными приёмами, средствами учителя стимулируют мыслительную деятельность учащихся, развивают критическое мышление: само- и взаимооценивание, познавательные игры, работа в парах, группах. Присутствующие учителя активно участвовали в работе семинара. Жубашева Б.Е., заместитель директора ШГВО: «Современный учитель должен «зажигать» детей, быть им интересным. Школам сегодня нужно работать так, чтобы образование было способным изменить наше будущее, будущее наших детей. Такие семинары необходимы для обмена опытом работы с коллегами. Семинар проведён на высоком уровне, тема и цель семинара раскрыта через коучинги, уроки». Казанцева О.М., модератор городского сетевого сообщества, учитель СОШ- ГЭН: «Педагогам современной школы необходимо кардинально переосмыслить всю свою деятельность. Очень важно создать такую среду в школе, которая бы стимулировала каждого учащегося учиться на протяжении всей жизни, мотивировала бы получать новые знания и навыки, осваивать новые технологии, не бояться рисковать и брать на себя ответственность за происходящее. Семинар был интересным и познавательным, ярким и неповторимым. Особенно интересно было посетить уроки, увидеть опыт работы педагогов школы. Учителям СОШ №21 удалось поделиться опытом работы». «Нам предстоит большая работа по улучшению качества всех звеньев национального образования»,- сказал в Послании Глава государства. Миссия педагогического образования- подготовка универсального учителя, готового к самосовершенствованию в течение всей жизни, обладающего широким спектром профессионально-педагогических компетенций, способного к восприятию и реализации инноваций сказал Президент страны в послании «Казахстанский путь-2050: единая цель, единые интересы, единое будущее».Высокие требования, предъявляемые к личности учителя и его профессиональной компетентности, предполагают серьёзную программу модернизации образования. Каждый педагог должен понимать ту роль, которую он может сыграть в формировании личности ученика.