Как организовать, провести мониторинг и поддерживать активность функционирования сетевого сообщества школ?
Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.1
План по решению вопроса:
Как организовать, провести мониторинг и поддерживать активность
функционирования сетевого сообщества школ?
В современных условиях фундаментальное значение имеет информатизация
сферы образования. Всем известны новые требования к современной школе,
включающие и такие пункты, как обновленное содержание образования, интеграция
информационно
-
коммуникационных техноло
гий в образовательный процесс;
активные формы учебной деятельности; инновационные формы организации
образовательного процесса, в том числе проектная, исследовательская, дистанционная
форма, индивидуализация; новая роль педагога в школе; использование новых
цифровых учебных инструментов, электронных медиатек; новые подходы к
управлению школой.
Сетевая активность педагогов и других участников образовательного процесса
-
одна из самых актуальных тем, связанных с процессами информатизации в системе
образования.
Уже сегодня число педагогических сетевых сообществ растет практически в
геометрической прогрессии. Сетевые сообщества развиваются на уровне школы,
региона, предметных областей, проблем. Их уже тысячи, если не десятки
тысяч
. Но
сетевое
сообщество может сформироваться и развиваться только при условии
совместной коллективной деятельности. На сегодняшний день еще существуют
проблемы, стоящие на пути развития сетевого педагогического сообщества. Это в
первую очередь пассивность, инертность,
желание получать информацию, но не
публиковать свою.
Одной из основных задач, стоящих передо мной, как перед лидером школы
-
гимназии, на момент этапа обучения «Практика в школе»
-
развитие и поддержка
сетевого сообщества для сотрудничества и взаимной поддер
жки педагогов школы.
Первым моим шагом было знакомство с планом работы профессионального
сообщества учителей «Б
і
з», закончивших курсы новой формации (13 человек) и
анкетирование участников сетевого сообщества. Мне так же было интересно мнение
не только чле
нов сообщества, но и учителей моей школы, которым задавался вопрос
«Почему учитель неохотно вливается в сетевые сообщества?». После проведенного
2
опроса среди ряда педагогов, выяснилось, что некоторые из них не умеют работать в
сообществе, им не хватает ИКТ
-
компетентности, некоторые видят в интернете только
негатив, у большинства педагогов наблюдается большая загруженность, нехватка
свободного времени.
После опроса 60 учителей школы был подведен итог, представленный в виде
диаграммы. Учителям разрешалось дав
ать несколько положительных ответов по
поводу их отношения к работе сетевых сообществ.
Комментируя диаграмму, следует отметить, что загруженность учителей в
настоящее время огромная, но как раз сетевые сообщества помогают в работе, решая
проблемы поиска материалов уроков, новых технологий, методической помощи.
Вторым шагом мне было интересно, что хотят видеть учителя нашей школы на
страницах сообщества. В основном акцент делаю на разработках уроков, новых
эффективных технологиях, приятно б
ыло узнать, что 25% учителей с удовольствием
делятся своим опытом и выкладывают свои материалы на педагогических порталов:
.
ru
,
collegy
.
kz
,
infourok
.
ru
,
educon
.
ru
,
cpm
.
kz
.
Третий шаг
–
организация открытых обсуждени
й
внутри сетевого сообщества.
Эта форма общения усложнилась тем, что не все учителя смогли одновременно выйти
в чат для обсуждения коучинг
-
сессии «Формы групповой работы».
Ко
нечно же
,
любой квалифицированный педагог, строящий свое
информационно
-
образовательное пространство, должен умело его конструировать, и
включение в эту схему сетевых педагогических сообществ необходимое условие для
плодотворной работы. Сетевые сообщества
-
это огромное поле для самореализации
каждого. Участие в профессиональных сетевых объединениях позволяет учителям,
живущим в разных уголках одной страны и за рубежом общаться друг с другом,
решать профессиональные вопросы, реализовать себя и повышать свой
профессиональный уровень. Невозможно представить вне сетевых сообществ
успешную творческую и образовательную деятельность в современном мире, ввиду
глобальности образовательных проектов, охватывающих все новые и новые
территории.
На каком бы этапе жизненно
го и профессионального пути ни находился
учитель, он никогда не может считать свое образование завершенным, а свою
профессиональную концепцию окончательно сформированной. Участие в работе
47%
39%
60%
15%
19%
61%
Не умеют работать в сообществе
Не хватает ИКТ
-
компетентности
Большая загруженность, нехватка времени
Негативное отношение к интернету
Не видят смысла в работе сообществ
Пользуются чужими материалами, не публикуя
свои
Отношение к работе сетевых сообществ
3
сетевых педагогических сообществ
-
это не просто веление времени, а
необходимость
для плодотворной работы любого учителя
-
предметника, работающего по внедрению
новых образовательных стандартов в учебный процесс.
Использованная литература
1.
Руководство для учителя первого уровня, 2012 г.
2.
festival.1september.ru/articles/633962/