Профессиональные сетевые сообщества как возможность выбора профессионального развития


Профессиональные сетевые сообществакак возможность выбора профессионального развитияУчитель химии МОУ СОШ №2 Попкова Елена Геннадьевна ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (17 декабря 2010 г.):«Условия реализации основной образовательной программы основного общего образования должны обеспечивать для участников образовательного процесса возможность эффективного использования профессионального и творческого потенциала педагогических и руководящих работников образовательного учреждения, повышения их профессиональной, коммуникативной, информационной и правовой компетентности» Одно из требований к кадровым условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования - непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения, реализующего образовательную программу основного общего образования;«Эффективное использование информационно-образовательной среды предполагает компетентность сотрудников образовательного учреждения в решении профессиональных задач с применением ИКТ» Следует поддержать развитие сетевых педагогических сообществ, интерактивных методических кабинетов – словом, всего того, что формирует профессиональную среду. В. В. Путин Профессиональное сетевое сообщество – это формальная или неформальная группа профессионалов, работающих в одной предметной или проблемной профессиональной деятельности в сети. Цели сетевых сообществ:→ создание единого информационного пространства, доступного для каждого члена сообщества; → организация формального и неформального общения на профессиональные темы;→ инициация виртуального взаимодействия для последующего взаимодействия вне Интернета; → обмен опытом, поддержка и сотрудничество → распространение успешных педагогических практик; → поддержка новых образовательных инициатив; → повышение профессионального уровня. Возможности сетевых сообществ:• возможность размещения своих файлов и пользование доступными в библиотеке сообщества; • возможности общения (форум, чат, комментарии); • дистанционное обучение;• участие в конкурсах, акциях, проектах, обсуждениях; • создание собственных электронных страниц (портфолио) Давно известна истина, что получение вузовского диплома не финиш, а старт. На каком бы этапе жизненного и профессионального пути ни находился учитель, он никогда не может считать свое образование завершенным, а свою профессиональную концепцию окончательно сформированной. Сегодня каждый педагог сам определяет наиболее важные аспекты совершенствования своего мастерства. Чем активнее каждый педагог будет работать в сети, чем быстрее он станет «сетевым учителем», тем дальше мы продвинемся по пути создания единого педагогического информационно-коммуникативного пространства. Создадим условия внедрения лучшего из достижений и находок коллег в повседневность обучения и воспитания. Это и есть самая реальная точка роста модернизируемого общества России на современном этапе. Источники: 1. http://nsportal.ru/blog/shkola/administrirovanie-shkoly/all/2012/01/06/professionalnye-pedagogicheskie-setevye2. Фокина Анжелика Анатольевна, Замесова Тамара Юрьевна«Возможности сетевого сообщества учителей в профессиональном развитии учителя».3. ФГОС 4.http://wiki.kamipkpk.ru/index.php/%22%D0%A0%D0%BE%D0%BB%D1%8C_%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B5%D1%82%D0%B0_%D0%B2_%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B5_%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B0%22