Внеклассное мероприятие «Космическая Одиссея»
Внеклассное мероприятие ко Дню космонавтики
КОСМИЧЕСКАЯ ОДИССЕЯ
Цели:
Расширить знание детей о космосе, космонавтах; познакомить с историей создания ракетной техники.
Развивать любознательность, мышление.
Воспитывать гордость за свою страну.
При проведении занятия используется презентация.
Ход занятия
1. Организация класса.
2. Постановка темы и цели занятия.
Ребята, вы знаете, что 12 апреля вся наша страна отмечает День космонавтики. Сегодня мы поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики.
3. Вводная беседа.
С давних времён загадочный мир планет и звёзд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. Раньше, давным-давно люди только начинали узнавать Землю, они представляли её перевёрнутой чашей, которая покоится на трёх гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба с множеством сверкающих звёзд.
С тех пор прошло несколько тысяч лет, на нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветное путешествие, узнали, что Земля-шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг солнца, делая один оборот вокруг своей оси за год.
Потом люди построили самолёты. И стали летать в воздушной оболочке Земли, но люди не остановились на достигнутом, их манил космос. Основоположники космонавтики – Константин Эдуардович Циолковский и Сергей Павлович Королёв.
4 октября 1957 года – запущен первый искусственный спутник Земли.
3 ноября 1957 года – запущен второй искусственный спутник, в его кабине была собака Лайка. Первый космический корабль был запущен 20 августа 1960 года. На его борту были собаки Белка и Стрелка.
12 апреля 1961 года мир был потрясён сообщением о том, что впервые в истории человечества выведен на орбиту Земли космический корабль с человеком на борту. Кто был этим человеком?
Это был гражданин нашей страны Юрий Алексеевич Гагарин. Всего 108 минут продолжился полёт, но Гагарин был первым, кто доказал, что человек может работать в космосе. С тех пор 12 апреля стало Днём космонавтики.
Доклад о Ю. Гагарине (Калинина Лиза)
Доклад о А. Леонове и В. Терешковой (Абахова Аня)
Доклад о Г. Титове и А. Соловьеве (Котов Даня)
4. Соревнование команд.
Сегодня мы отправимся в космическое путешествие.
1 КОНКУРС. ПРИВЕТСТВИЕ.
Команды «Ракета» и «Комета» приветствуют друг друга.
Чтобы отправиться в космическое путешествие космонавты долгие месяцы тренируются на специальных базах, они учатся не только выносливости, но и взаимопомощи. Ведь успех любого мероприятия зависит не от одного человека, а от всей команды. Вы должны доказать, что у вас настоящая команда, что вы готовы выполнять все действия слаженно.
1 КОНКУРС
Вот задание: от команды нужно 2 человека, которые должны будут завязать шнурки каждый одной рукой.
2 КОНКУРС. РАЗМИНКА.
Команды отвечают на вопросы.
1) Как называется костюм космонавта? (скафандр)
2) Как называется место старта космического корабля? (космодром)
1) Почему космонавты не едят ложкой? (им мешает невесомость)
2) Какой самый быстрый вид транспорта? (ракета)
1) Как назывался космический корабль, на котором Ю. Гагарин совершил первый полет в космос?
2) Что сказал, Ю. А. Гагарин, в момент старта космического корабля?
1) Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету,
Кто же это? (космонавт)
2) Обгоняя ночь и день,
Вкруг земли бежит олень.
Задевая звёзды рогом
В небе выбрал он дорогу.
Слышен стук его копыт.
Он Вселенной следопыт. (спутник)
1) Искра небо прожигает,
А до нас не долетает. (метеорит)
2) Если ясной ночью выйдешь,
Над собою ты увидишь
Ту дорогу.
Днём она не видна. (млечный путь)
Конкурс 3. КАПИТАНЫ.
Итак, вы на планете Земля. Капитаны космических кораблей отдыхают в Звёздном городке. (Капитаны разулись, им завязывают глаза, и рассаживают на стульях. Обувь перемешивают и складывают в центр круга). Звучит сигнал: «Срочно прибыть на ракету!». Капитаны должны обуться и подбежать к своему кораблю. Первый, вернувшийся в своей обуви, получает 5 баллов.
Конкурс 4. ЗАЙМИ СВОЁ МЕСТО.
Каждый экипаж должен как можно быстрее подняться на свой космический корабль. Для этого вам нужно будет пройти через люк. Экипажи построились в колонну. Капитан каждой команды держит люк-обруч. Участники команд пролезают через обруч и занимают места в космическом корабле.
Ну, что ж, все команды заняли места в космическом корабле. Поехали?
Песня « Земля в иллюминаторе»
Конкурс 5. ТОЧНЫЙ РАСЧЁТ.
Итак, экипажи заняли свои места в космических кораблях. Чтобы отправиться в полёт, нам нужно точно рассчитать курс.
Давайте откроем космическую карту и определим космическую широту и долготу.
1 команда: Какое число получится, если к количеству богатырей (33), которыми руководил Черномор, прибавить количество гномов, у которых жила Белоснежка (7), вычесть количество весёлых поросят (3) и прибавить количество братьев Ивана-дурака (2).
ОТВЕТ: 39 33 + 7 – 3 + 2 = 39
2 команда: К количеству месяцев, которых встретила падчерица на лесной поляне (12) прибавить количество козлят, которые остались дома одни (7) и минус количество сестёр Крошечки-Хаврошечки (3).
ОТВЕТ: 16 12 + 7 – 3 = 16
Конкурс 6. ПЛАНЕТЫ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ.
Наша планета Земля находится среди 9 планет Солнечной системы. Все планеты вращаются вокруг Солнца. Одни планеты находятся ближе к солнцу, другие дальше. Сейчас вы должны будете из букв сложить название двух планет. На выполнение отводится 3 минуты. Оценивается по 5 бальной системе.
1 команда: Нептун, Юпитер.
2 команда: Сатурн, Плутон.
Конкурс 7. Инопланетяне.
Команды, внимание! По курсу неопознанный летающий объект. А в нем очень странные существа. Ваша задача нарисовать самого необычного инопланетянина.
Давайте подружимся с этими странными существами. Подарим им танец.
ТАНЕЦ ДЕВОЧЕК
Конкурс 8. ВСТРЕЧА С КОМЕТОЙ ГАЛЛЕЯ.
А сейчас, кто быстрее вычислит, в скольких километрах мы пролетаем о кометы Галлея?
Команде раздаётся листок с примером.
1 команда: 12 + 36 + 24 + 25 + 3 =
2 команда: 16 + 28 + 11 + 37 + 8 =
Конкурс 9. РАДИОГРАММА.
Итак, наш путь лежит к планете Венера. Но что это? На борт корабля поступили какие-то странные зашифрованные телеграммы. Кто может разгадать эти загадочные цифры?
Каждому экипажу вручается телеграмма, которую надо прочесть с помощью шифра.
3, 15, 10, 14, 1, 15, 10, 6 (внимание)
17, 16, 19, 1, 5, 12, 1 (посадка)
15, 6, 3, 16, 9, 14, 16, 8, 15, 1 (невозможна)
31, 17, 10, 5, 6, 14, 10, 33 (эпидемия)
19, 17, 1, 19, 1, 11, 20, 6, 19, 30 (спасайтесь)
Быстрее расшифровал телеграмму экипаж Вы правильно прочитали телеграмму. Поэтому мы не можем совершить посадку на этой планете и летим дальше, на планету Сатурн. На этой планете живут маленькие жители. Они изучают предметы, которые похожи на наши, но только называются по-другому.
Конкурс 10. ПЕРЕВОДЧИКИ.
Итак, мы не можем приземлиться на планету Венера, и наш путь лежит на планету «Меркурий». Там живут маленькие меркурята. Они тоже учатся в школе. Сейчас мы узнаем, что они там изучают.
Я буду называть предметы, а вы попробуйте догадаться, какому вашему школьному предмету они соответствуют.
Плюсминусник – математика
Абвгдейка – чтение, русский язык
Картинотворение – рисование
Скокпрыг – физкультура
Ля-ля-фа – музыка
Мироучение – окружающий мир
Конкурс 11 Меркурята очень любят сказки. Покажите при помощи пантомимы свои любимые. Команда, хорошо показавшая сказку, так что ее отгадают, получает очко.
Нам пора возвращаться на Землю. Пожелаем всем жителям Солнечной системы всего доброго и споем песню, которая нас объединяет.
Песня «Дети Солнца»
Заголовок 1Заголовок 215