Всё новое — это хорошо забытое старое


В настоящее время активно реформируется система образование. В педагогических кругах много говорится о федеральных государственных образовательных стандартах, рассматриваются новые приёмы и методы обучения. Человеку со стороны может показаться, что учителю сегодня надо забыть всё, чему его учили и начать свою деятельность «с чистого листа». Но так ли это? Ведь педагогика - древняя наука, и за столетия накоплен уникальный опыт. Всем известны имена знаменитых педагогов. И задача учителя, на мой взгляд, - взять всё самое лучшее и приметь в своей работе в сочетании с новыми образовательными технологиями.
Я очень люблю высказывания мудрых философов. Меня поражает актуальность и современность этих цитат. Предлагаю посмотреть на афоризмы и крылатые фразы современным взглядом.
«Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле» (Аристотель).
«Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут». (Аристипп).
Не это ли компетентностный подход к образованию? Новые стандарты образования диктуют ключевой целью образования формирование общих и профессиональных компетенций.
«Скажи мне- и я забуду, покажи мне- и может быть, я запомню, вовлеки меня- и тогда я постигну» (Конфуций).
«Хочешь накормить человека один раз — дай ему рыбу.Хочешь накормить его на всю жизнь — научи его рыбачить».
Не это ли системно-деятельностный подход в образовании?
Каждый раз готовясь к урокам географии, я задумываюсь над тем: Как сделать, так, чтобы изучение географии для учеников было не тяжелой и не посильной обязанностью, а интересным и полезным делом. В поисках решения этих задач. Еще раз убеждаюсь в ценности цитат, которые примеряю на себя.
«Учение подобно реке, если не грести против течения, то тебя унесет обратно в низ» (Конфуций).
Современных подростков учить не легко, очень многое зависит от учителя. Только учитель, мастер своего дела, может посеять зерна добра и профессионализма в душах своих учеников. А для этого надо повышать собственный профессиональный и интеллектуальный уровень, открывая не только для себя, но и для других всё новое, прогрессивное.
« Все что ново, хорошо забытое старое», « Сколько бы ты ни жил, всю жизнь следует учиться» (Сенека).
Многие вещи не меняются со временем и философские мысли дают ответы на многие вопросы. Лишь ознакомившись с другими педагогическими культурами, мы сможем понять свою собственную –настолько, насколько необходимо для прогнозирования и движения вперед.
Закончить хочется так же словами мудрых людей: «Выберите себе работу по душе, и вам не придется работать ни одного дня в своей жизни.
Я с уверенностью могу сказать, что моя работа мне по душе. Я каждый день иду на работу с удовольствием!
С годами, с опытом работы моя деятельность все больше наполняется другим содержанием, но по-прежнему приходить в класс на урок-это большая радость для меня.
«Тот, кто обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем». (Конфуций)