Проект для детей 4-5 лет Разноцветное лето


Цель: полноценное физическое развитие детей, повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических праздников и развлечений.
Задачи:
1. Воспитывать у детей позицию созидателей и помощников природы..
2. Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности.
3. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире ( о предметном, социальном мире , мире природы).
4 Формировать у дошкольников осознанное отношение к своему здоровью.
5. Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности.
Срок реализации: 3 месяца.
Вид проекта: информационный практико-ориентированный с элементами творчества.
План реализации.
Подготовительный этап включает в себя:
1. Подбор необходимой литературы по теме.
2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.
3. Информирование родителей о реализации проекта.
4. Разработка плана проекта.
Первый месяц «Лето в поле и в лесу» включает в себя:
1. Беседа о природе родного края
(Птицы, животные, растения).
2. Правила личной безопасности «Осторожно растения!»
3. Пальчиковая гимнастика «По ягоды».
4. Беседа с рассматриванием иллюстраций «Насекомые», загадки, пословицы, поговорки.
5. Объемная аппликация «Бабочки».
6. Игровое упражнение «Плаваем-загораем».
7. П/игра «Солнышко и дождик», - «Медведь и пчелы», «Ягода –малинка», «Бабочка и мотылек».
8. Рисование «Лето в поле и в лесу».
9. Кукольный театр «Заяц в огороде».
Второй месяц «Лето – это красота» включает в себя:
1. Беседа «Наши соседи» (домашние питомцы).
3. Объемная аппликация «Во поле береза стояла».
4. Рисование «Насекомые».
5. Песенки: «Про меня и муравья», «Бабочки», «Лечебные травы».
6. П/и «Караси и щука», «Невод», «Море волнуется».
7. Рисование «Краски лета».
8. Лепка «Букет цветов».
9. Муз. игра «Птички в гнездышках».
Третий месяц «Ходит капелька по кругу» включает в себя:
1.Беседа «Волшебные превращения водицы».
2. Чтение истории про путешествия капельки.
3. Аппликация «Украсим сарафан".
4. Д/и «Настроение».
5. Лепка «Ягодное царство».
6. Песни «Колокольчик», «Кукушка», «Дождик», «Лесная песенка».
7. П/и «Не разлей воду, «Догони бабочку», «Кто быстрее соберет»,», «Ямки», «Кто быстрей построит дом».
8. Разучивание пословиц и поговорок о труде.
9. Беседа «Наша земля – кормилица».
10. Рисование на песке.
Актуальность проекта:
Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранение и укрепление здоровья детей, обеспеченность каждого ребенка возможностью радостно и содержательно прожить летний период, создание условий (методических, материальных) для полноценного физического и психического развития детей.
Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать двигательные умения и навыки, приобрести интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, показать имеющиеся знания в процессе подвижных игр, игр развлечений.
В доброжелательной непринужденной обстановке вовлечения в игры, детям предоставляется возможность вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а также помогать, поддерживать и сопереживать.
Заключительный этап :создании презентации «Разноцветное лето»
Список используемой литературы.
Мои первые поделки / А. Г. Красичкова. – М.: АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2011. – 160с.: ил.
Наши любимые праздники / сост. М. В. Юдаева. – М.: «Самовар», 1990. – 96 с.
Новиков, С.Ю. Весёлые сценарии ко всем праздникам / С.Ю. Новиков. – М.: АСТ – ПРЕСС СКД, 2006 – 320 с.
«Ягоды»
 
Ягоды – это крыжовник,
Клюква, черника, брусника,
Малина, клубника, шиповник,
Смородина и земляника
(указательным пальцем одной руки пересчитывают, сгибая пальцы на другой руке)
Запомнил я, наконец.
Что это значит?
(приподнимают плечи, удивляются)
Я - молодец!
(большой палец вытягивают вперед)
Пальчиковая гимнастика.
Тема: ЯГОДЫ «За ягодами»
  Раз, два, три, четыре, пять,
  В лес идем мы погулять.
  За черникой,
  За малиной,
  За брусникой,
  За калиной.
  Землянику мы найдем
  И братишке отнесем.  
  Пальчики обеих рук здороваются,
  начиная с большого.
  Оби руки идут по столу.
  Загибают пальчики, начиная с  большего.
 
Беседа по теме.
Воспитатель читает загадки, дети отгадывают, находят картинку и выставляют на фланелеграф.
У нее четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела.
И большие, большие глаза,
Называют ее…(стрекоза).
Воспитатель: - Как вы догадались, что это стрекоза, какие слова помогли найти отгадку? Сок цветов душистых пьет,  Дарит нам и воск, и мед.  Людям всем она мила  А зовут ее... (пчела).
Воспитатель:- Какие слова помогли вам догадаться, что это пчела?   Он работник настоящий Очень, очень работящий. Под сосной в лесу густом Из хвоинок строит дом. ( муравей).
Воспитатель: - Какие слова помогли вам догадаться, что это муравей? Она ярка, красива,  Изящна, легкокрыла.  Сама похожа на цветок   И любит пить цветочный сок. (бабочка).
Воспитатель: - Какие слова  вам подсказали, что это бабочка? Всех жучков она милей, Спинка алая на ней. А на ней кружочки Черненькие точки. (Божья коровка).  
Воспитатель: - А в этой загадке какие слова подсказали, что это божья коровка? - Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках? -  Какой основной признак всех насекомых? (У всех насекомых по 6 лапок.) -  А паук – это насекомое?     -  Назовите насекомых, которые относятся к хищным (стрекоза, кузнечик, божья коровка) - Почему их называют хищниками? (Потому что они охотятся за другими насекомыми.) - Назовите полезных насекомых.( бабочка, пчела, муравей.) - Какую пользу приносят  пчелы, бабочки, муравей? ( Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы.) - Назовите вредных насекомых.( Муха –разносит микробы, гусеница – ест листья растений, комар.) Молодцы, все загадки отгадали, и  мы  спасли стрекозу и пчелу, но еще и другие насекомые ждут нашей помощи, пойдем дальше.
  5.Физминутка «Сороконожка» 1. Шла сороконожка  ( дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)    По сухой дорожке.     2. Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап!   ( дети останавливаются и приседают.)  - Ой, промокнут сорок лап! 3. Насморк мне не нужен   (  дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи),     Обойду я лужи!     4. Грязи в дом не принесу   (  дети останавливаются, трясут одной ногой),     Каждой лапкой потрясу!    (  трясут другой ногой). 5. И потопаю потом   (  дети топают ногами) - Ой, какой от лапок гром
Кукольный театр
Заяц в огороде
Продолжительность сценки: 1 минута; количество актеров: от 2 до 3.
Действующие лица:
ЗаяцЗайчихаМужик
На первом плане справа – деревенский дом, слева – кусты, посередине – огородные грядки. На втором плане – небо. Из-за куста слева выходят Заяц и Зайчиха.
Заяц (делая приглашающий жест)
Добро пожаловать! Вот это И есть мой скромный огород.Здесь у меня морковь растет,А тут капуста. Этим летомПогоды дивные стоят,Знать будет урожай хороший.
Заяц выдергивает морковку, отряхивает от земли и галантно протягивает Зайчихе.
Заяц
На! Угощайся!
Зайчиха (робко)
                              Правда, можно?
Заяц
Конечно же, любовь моя!         (хвастливо)Здесь до травинки всё моё!Сам посадил, взрастил, взлелеял!
Заяц срывает сельдерей и протягивает Зайчихе.
Заяц
На вот отведай сельдерея!
Из дома выходит Мужик с двустволкой.
Мужик (сердито)
Эй вы, ушастое ворьё!А ну, прочь убирайтесь с грядок!
Зайчиха
Но огород не ваш!
Заяц (испуганно)
                                    СкорейБежим! Таков уж род людей,Уж больно брать чужое падок!Пропал! Пропал мой огород!Мои труды! Мои старанья…
Мужик стреляет из двустволки. Заяц хватает Зайчиху за лапу и увлекает за собой в кусты.
Мужик (возмущенно)
Вот ведь бесстыжее созданье –Ворует да еще и врет!        (зрителям)Желающих пожать плоды,Гораздо больше тех, кто сеет.Но право на плоды имеет,Лишь тот, кто в них вложил труды.
Конец.
Тематическая беседа о животных в средней группе
Конспект тематической беседы на тему: "Мое любимое животное" в средней группе.
Цель: Учить детей делиться впечатлениями, составлять описательные рассказы о своем любимце (как выглядит, как с ним играть, какие у него привычки).Задачи. Закрепить знания детей о внешнем виде и повадках(кошки и собаки). Укреплять интерес к наблюдению за животными. Учить детей бережно обращаться с животными и заботиться о них.
Ход беседы.
Воспитатель. Здравствуйте,дети!(Раздается стук в дверь) Кто-то там стучит, пойду посмотрю.Воспитатель. Ой,ребята к нам гости пожаловали. Ввожу машину-грузовик, в кузове которой находятся игрушки: кошка и собака.Дети кто это к нам приехал?Дети. Животные.Воспитатель. А какие это животные? Дикие или домашние?Дети. Домашние.Воспитатель. А почему их называют домашними? (Ответы детей)(Выставляю на стенд картины с изображением домашних животных)Воспитатель. А теперь расскажите есть ли у вас эти домашние животные? Кто ваш любимец?(Ответы детей) Но сначала послушайте мой рассказ.Мне на день рождения подарили маленького, пушистого котенка.Я назвала его Пушок. Он весь черный, с белыми пятнами на голове.Пушок очень любил играть с клубочком ниток. Я каждый день кормила его молоком, ухаживала за ним и он ко мне быстро привык.Я очень полюбила его и он стал мои любимцем. Я люблю с ним разговаривать. Он меня внимательно слушает и мурлыкает.Воспитатель. Понравился вам мой рассказ? (Да)А теперь дети вы расскажите мне о своих домашних питомцах.(Заслушиваю 3-4 рассказа об их питомцах)
Проводится физкультминутка "Котятки"
Все котятки мыли лапки:Вот так! вот так! (изображаем мытье рук)Мыли ушки, мыли брюшки:Вот так! Вот так!А потом они устали:Вот так! Вот так!Сладко-сладко засыпали:Вот так! Вот так! (Имитируем все указанные в стихотворении движения)
Раздаю детям трафареты с контурами домашних животных.
Воспитатель. Ребята обведите контур по трафарету и назовите домашнее животное. (Дети выполняют задание).Воспитатель. А сейчас мы с вами поиграем в игру: "Назови детеныша животного". Я буду кидать вам мяч и называть животное, а вы мне будете называть детеныша этого животного.Воспитатель. Молодцы , ребята. А теперь подойдите все ко мне и встаньте в круг. Скажите, о ком мы сегодня говорили? (О домашних животных) Что нового вы узнали?Спасибо вам ребята за интересную беседу о своих домашних любимцах.Вы меня сегодня очень порадовали своими рассказами. Давайте перечислим домашних животных, о которых мы сегодня беседовали.