Классный час Спешите творить добро


Классный час на тему: «Спешите творить добро»
Наименование занятия « Спешите творить добро»
Общая цель: сформировать в сознании детей понятие «доброта»;
расширить знания школьников о доброте и о её роли в жизни каждого человека;
способствовать расширению кругозора детей;
развивать речь, память, мышление;
воспитывать доброжелательность;
формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность ребёнка.

Результаты обучения: уметь различать добрые поступки от злых; расширить кругозор детей; формировать дружеские отношения в коллективе и с окружающими. Формируют коммуникативную компетенцию. Формируют социальной компетенции (работа в группе). Формируют интеллектуальной и поликультурной компетенций.
Ключевые идеи: формирование духовно-нравственной позиции, нравственных качеств личности;
Материалы и оборудование слайды, маркеры, стикеры, постеры, листочки для выполнения задания, презентации и таблицы для выполнения заданий.
Этапы урока Действия учителя Действия ученика
1.Рефлексия.
Предоставить различные смайлики, соответствующие настроению человека. Проанализировать состояние психологического климата на уроках и выявить условия и факторы, стимулирующие создание комфортной среды на уроке. При входе на урок прикрепляют их к доске
2.Психологический настрой. Установить в группе хорошие взаимоотношения .Презентация. Комментарий учеников
3.Распределение по группам. Деление с помощью музыки. (песня «Твори добро») Выполняют действия
4. Вспомнить правила группы. для чего они нужны Повторяют в группах и вносят новое
Стадия вызова
Слово это серьезное,  Главное, важное.  То, что значит оно, Очень нужно для каждого. В нем забота и ласка, Тепло и любовь. В нем стремленье  На помощь прийти Вновь и вновь. Это качество В сердце у многих живет И о боли других Позабыть не дает. И оно поважнее, Чем лица красота. Догадались, что это? Сердец... (ДОБРОТА) 
Тема нашего классного часа «Спешите делать добро»  Прикоснись ко мне добротой,И болезни смоет волной,И печаль обойдёт стороной,Озарится душа красотой… «Чтобы поверить в добро, надо начать его делать» Л.Н. Толстой
Обсуждение в группах
Задание Какие ассоциации вызывает у вас слово «доброта» (Просмотр презентации)
Дети подбирают ассоциации
Стадия осмысления Зачем нужно совершать добрые поступки? Видео из новостей о нашем земляке, создавшим слайд. Обсуждение и презентация ответов.
Задание В чем проявляется доброта? Предлагаю вспомнить вежливые слова.
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)
Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день)
Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (спасибо)
Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)
И во Франции и в Дании на прощание говорят … (до свидания)
Презентация ответов.
Презентация Просмотр. На какие мысли наталкивает видео? (Тайск соц рекл) Обсуждение
Знание пословиц о добре А какие пословицы вы приготовили?  Доброе слово лечит, а злое калечит.Злой не верит, что есть добрый.Добрая слава лежит, а худая бежит.Доброго чтут, а злого не жалуют.Учись доброму, худое на ум не пойдёт.Добра желаешь, добро и делай.Добро поощряй, а зло порицай.Сделаешь худо, не жди добра.Добро творить – себя веселить.Делать добро спеши.С добрым жить хорошо.Добрый человек добру и учит.
.
Отмечают + и –
Чем больше +, тем счастливее человек.
Задание Презентация «Притча про обиду» Общее собрать
Задание Презентация «Три мудрых совета» Обсуждение и презентация ответов
Задание Давайте составим с вами правила доброты, пользуясь которыми мы станем по-настоящему добрыми.
1) Помогать людям. 2) Защищать слабого. 3) Делиться последним с другом. 4) Не завидовать. 5) Прощать ошибки другим Рефлексия
Отвечают на вопросы: Что знал раньше? Что я узнал? Что я хочу узнать?
Подведение итогов урока. Заполнение рефлексивного дневника
Рефлексия учителя Рефлексивный отчет кл руководителя 7б класса Шишкиной Н.И. по проведению классного часа на тему: «Спешите творить добро».
Тема для современного времени очень актуальна. Многие люди из-за своих собственных проблем перестали замечать окружающий мир. А рядом с нами разные люди. И среди них те, которым нужна помощь. Может быть эту помощь можешь оказать только ты, и никто другой. После того как ребята раскрыли смысл слова «доброта» в первую очередь их внимание было направлено на то, что необходимо быть чутким и внимательным к окружающему миру. Для развития данного вопроса был предоставлен видеоматериал о добрых поступках, который подготовил наш земляк талдыкурганец. Во время презентаций, после просмотра видео, ребята отметили, что их очень сильно затронули поступки добрых людей и им самим хочется быть похожими на героев их видеоролика. Одна группа привела примеры своих поступков, которые, на первый взгляд кажутся простыми, но несут в себе положительный настрой. Самое главное при этом возникают теплые, дружественные взаимоотношения. Был рассмотрен ещё один интересный вопрос: как поступить, если вас обидели? Ребята сами ответили на данный вопрос, просмотрев ролик «Притча про обиду». Привели примеры, как нужно себя вести в различных ситуациях, чтобы каждый день был светлым и ничем не омрачался. Потому что все в наших руках. И в заключение просмотрев ролик о притче «Три мудрых совета», ребята создали правила доброты, пользуясь которыми мы станем по-настоящему добрыми. Во время всего классного часа все ученики были активными, тема их сильно затронула. Подтверждением этого является рефлексия учеников. Все ответили, что запомнился видеоролик о добрых поступках, хотят видеть только добро и совершать добрые дела. Но им интересно знать, как находить правильный выход из различных ситуаций. Это пожелание мною будет учтено при проведении следующих классных часов.

Презентация ответов
Работа в группах


Рефлексия в дневниках.
Презентация ответов

Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям, ни друзьям. Надо стремиться всегда и во всем быть полезными людям. Я хочу предложить вам послушать одну сказку, которая называется «Полезное колдовство». - Как вы думаете, о чем пойдет речь? Во дворе Витю многие дети считали не очень хорошим и даже немножечко противным. Как и все, он очень любил по¬лучать хорошее от других, а вот делать хорошее другим совсем не стремился. Ему даже чуточку нравилось обижать, что-то отнимать, ломать, вредить или мешать. А иногда, делая плохо, он веселился, ду¬мая в этот момент о том, какой он ум¬ный, хитрый, ловкий и сильный. И вот в самый обыкновенный день во двор вошел старый уставший человек с палочкой и присел отдохнуть на скамей¬ке рядом с детьми. 1 остановка. – Кто это был? Увидев, как Витя ме¬шает другим и бросает камни в постро¬енный из песка город, старичок подозвал его к себе и сказал: – Ай-ай-ай, Витя, некрасиво ты посту¬паешь по отношению к другим. Сам-то, небось, не захотел бы, чтобы кто-то стал разрушать твой город из песка. – И откуда этот незнакомый старик знает мое имя, – удивленно подумал Витя, но тут, заметив, что старичок хо¬дит с палочкой и очень старенький, он ос¬мелел и грубо ответил: – Нечего меня учить. В школе учат, дома все учат, да еще и во дворе хотят учить, сейчас как приведу свою собаку из дому, она у меня большая и очень страш¬но рычит.– Ну что ж, Витя, если тебя слова не могут научить, то пусть тебя сама жизнь научит. 2 остановка. - Что было дальше? Старичок вдруг закрыл глаза и стал еле слышно бормотать какие-то непонят¬ные слова: абра мубра ракадуга, веке креке куру бе, все, что хочешь для другого, нехорошего, плохого, пусть воротится к тебе. При этом старичок перевернул свою палку и, три раза стукнув ею о землю, встал и медленно ушел... – Ага, все-таки испугался, – подумал Витя, глядя ему вслед. – А то бы ему здорово досталось от моей собаки. И только он об этом подумал, как вдруг две собаки во дворе зарычали, за¬лаяли и кинулись на него. Еле успел Витя на дерево залезть и только сидя наверху понял, в чем тут дело: – Наверное, этот старик колдовать может и сделал так, что если что-нибудь плохое ему пожелаешь или сделаешь, то это сразу же к тебе вернется. Надо про¬сто об этом старике не думать ничего пло¬хого, а еще лучше о нем совсем забыть. Перестал Витя думать о старике, и со¬баки сразу же разбежались. С дерева Витя увидел Юрку, катающегося на сво¬ем новеньком велосипеде, и вспомнил про вчерашний день, когда Юрка не дал ему прокатиться. – Ух, вредина и жадина, – подумал про Юрку Витя. – Сейчас ты у меня сва¬лишься. Только Витя попытался сломать вет¬ку дерева, чтобы потом кинуть ее в коле¬со велосипеда, как вдруг ветка под ним обломалась, и он сам упал на землю. Сидит Витя на земле, трет место уда¬ренное, а сам размышляет: – Что же это такое получается? Не¬ужели всю жизнь все плохое будет ко мне возвращаться? А может быть, это все слу¬чайно вышло? Ну-ка я лучше еще раз про¬верю. Витя отошел от деревьев, поднял над головой куртку и захотел, чтобы Юрке с дерева яблоко на голову упало. Пять ми¬нут стоял Витя посреди двора, закрыва¬ясь курткой, и ждал, когда с неба яблоко упадет. Но на голову ему совсем ничего не падало. – Ага, значит, не колдовство это все было, а так, случайность. На всякий слу¬чай Витя еще раз захотел проверить и стал желать, чтобы Юра в дерево на сво¬ем велосипеде врезался или прямо в лужу грохнулся. И опять ничего с ним не произошло. – Ура, – закричал от радости Витя и стал прыгая повторять: – Колдовство не действует, колдовство не действует. 3 остановка. – Продолжите сказку. – Что это ты тут раскричался про ка¬кое-то колдовство? – спросил Юра, подъе¬хавший к Вите. – Да так просто, – ответил Витя. – Лучше бы дал на своем велике проехать, а то вчера жадничал, как самая послед¬няя жадина. Дал Юра свой велосипед, и Витя пом¬чался. За поворотом он врезался в яблоню, свалился в лужу, да еще и свалившимся яблоком по голове получил. Только теперь Вите стало по-настоя¬щему страшно. Колдовство старика ока¬залось самым настоящим. Что же теперь будет с ним, если все его плохие мысли и пожелания будут к нему возвращаться. Только оттер Витя со своей мокрой куртки грязь, как увидел Аню. У нее был сегодня день рождения, и она вышла во двор с большой красивой коробкой вкус¬ных конфет. – Вот глупая, – подумал Витя. – Я бы такие конфеты все сам съел бы, а она других угощает. Только Витя додумал свою жадную мысль, опять подействова¬ло колдовство, хотела Аня конфету дать Вите, да вдруг передумала и сама ее съе¬ла. Обиделся Витя и говорит: 4 остановка. – Что сказал Витя? – Подумаешь, ну и подави... – тут Витя запнулся на полуслове, замотал головой и решил не договаривать свое плохое же¬лание. Ведь оно рано или поздно обяза¬тельно к нему самому вернется. Теперь догадайтесь, кто стал во дво¬ре самым доброжелательным и у кого появилось больше всех друзей? Конеч¬но, у Вити. Сначала ему было трудно же¬лать и делать другим одно только хоро¬шее, но потом он к этому привык, это даже ему понравилось, потому что все вокруг стали относиться к нему намного лучше и добрее. А на того старичка, который заколдо¬вал его на всю жизнь, Витя ни капельки не сердится, а наоборот, каждый раз доб¬рым словом вспоминает. – Правильно ли сделал старичок, что совершил такое колдовство? – Почему Витя вспоминал старичка добрым словом и не сердился на него? (Помог стать добрее и лучше). – А вы бы сердились на старичка, если бы он точно так же заколдовал вас и вам как можно скорее пришлось бы исправляться? - Ребята, подумайте, что труднее: говорить красиво или поступать красиво? Сказка «Семь дочерей» В. Сухомлинский. Было у матери 7 дочек. Однажды поехала мать к сыну и вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они соскучились по матери.  Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу, – сказала первая дочь.  Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, – проговорила вторая.  Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке,- сказала третья.  Мне тяжело было без тебя, как пчелке без цветка,- щебетала четвертая.  Ты снилась мне, как розе снится капля росы,- промолвила пятая.  Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья,- сказала шестая. А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу – помыть ноги. Учитель:  Чем седьмая дочка отличалась от своих сестёр?  Как вы думаете, что труднее: говорить красиво или поступать красиво?  Что вы делаете для мамы, когда она устаёт? 
Чтение притчи
«Шел охотник по лесу, вдруг видит: дерево упало на дорогу и придавило змею. Подошел охотник к змее, а та умоляет его: «Спаси меня, я уже вторые сутки здесь лежу, умираю, приподними дерево». Охотник приподнял дерево, змея выскользнула, обвила ногу охотника и готовится укусить его. Взмолился охотник: «Что же ты делаешь, я ведь тебя от смерти спас?» «На то я и змея», – отвечает она. Тут на счастье охотника пробегает лиса. Просит охотник лису рассудить, кто из них прав. А лиса сделала вид, что ничего не поняла, и просит, чтобы змея опять под дерево легла. Придавил охотник змею деревом и больше спасать не стал, пошел своей дорогой, оставив змею умирать».
– Так может и не надо делать добра? И жить по пословице «Не делай добра – не получишь зла»?– Ребята, может, у вас жизни случались ситуации, когда вас наказывали за доброе дело?– Человек должен делать добро, потому и на свете больше добрых людей, чем злых. «За добро добром платят».– Встретив на улице человека, можно сразу сказать добрый он или злой?– Судить человека можно по его делам, можно много раз говорить о том, что жалко стариков, и никогда не уступить им место в автобусе; на словах заботиться о природе, не замечая при этом урну для мусора.