Презентация к родительскому собранию на тему Готовим домашние задания


Учитель начальных классов ГБОУ Школы №830Куренная А.ЮРодительское собраниеТема: «Выполнение домашнего задания» Цели:1. Выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома.2. Дать рекомендации родителей о том, как сформировать у детей навыки самоконтроля, умения работать самостоятельно. "Дать детям радость труда, радость успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства - это первая заповедь воспитания...Успех в учении - единственный источник внутренних сил ребёнка, рождающих энергию для преодоления трудностей, желание учиться. Василий Александрович Сухомлинский Наши дети — второклассники! Главный объект их труда — книга, тетрадь, а главный труд в школе — учение. Необходимо поддерживать их интерес к учению, помочь им почувствовать радость учебного труда, способствовать развитию у них любознательности, познавательной активности, наблюдательности, памяти, внимания. Школа не снимет с себя ответственность. Обучать детей наша прямая обязанность. Но учитель не может уделять достаточно внимания каждому ученику в классе за 45 минут урока. Это просто невозможно Поэтому нам необходима помощь семьи. Семья должна поддерживать интерес ребёнка к учению, помочь ему включиться в учебный труд. С одной стороны, нужно помочь ребёнку найти правильный режим работы, выделить место для занятий, определить порядок выполнения уроков, а с другой стороны, воспитать у него стойкую привычку садиться за уроки вопреки желанию поиграть или погулять, сформировать умение быстро включиться в работу, вести её, не отвлекаясь и в хорошем темпе. Как же приучить ребёнка к выполнению домашнего задания? 1.Ребёнок должен садиться за уроки не только в одно и тоже время, но и на постоянное рабочее место. Советы родителям 2. Строго выполнять такое правило: до начала занятий со стола должно быть убрано всё, что отвлекает. Всё должно находиться на своих местах. Перед глазами — календарь и расписание уроков. Правильное освещение. 3. Для успешного выполнения домашнего задания необходим четкий ритм занятий. Например, работает второклассник 25 минут, а затем 5-10 минут отдыхает, делая при этом физические упражнения 4. Будет полезно вместе с ребёнком составить памятку «Садимся за уроки» 5. Установить порядок, в котором ребёнку лучше всего делать уроки. С чего начинать с устных или письменных, с лёгких или трудных, с интересных или скучных?При этом необходимо учитывать индивидуальные способности ребёнка, его работоспособность. 6. Приступать к выполнению домашних заданий лучше всего через полтора – два часа после возвращения его из школы, чтобы он успел отдохнуть. Если ребёнок посещает кружки, то конечно можно садиться за уроки позже, но не откладывать на поздний вечер. 7. Продолжительность работы ребёнка по приготовлению домашнего задания во 2 классе должна быть до полутора часов.Такие нормы установлены Министерством образования РФ. Помощь и контроль родителей не должны быть муштрой, назойливым морализированием, изматывающим ребёнка.В семье следует создать атмосферу постоянного внимания друг к другу, к успехам каждого члена семьи. В такой обстановке будет естественным постоянный интерес родителей к учебным успехам ребёнка. В этом серьёзном труде у школьника могут быть и какие-то неудачи. Хорошо, когда родители стремятся помочь ребёнку преодолеть их, не срывая на нём своё раздражение по поводу этих неудач. Радость родителей по поводу успеха ребёнка, его новых знаний воспитывает в нём желание учиться. Решение родительского собрания1. Учить ребёнка самостоятельно выполнять домашние задания.2. Оказывать помощь детям при возникновении трудностей во время выполнения заданий по учебным предметам.3. Находить то, за что можно было бы похвалить ребёнка.4. Использовать подготовленные памятки для организации учебной работы детей дома.«Хорошими люди становятся больше от упражнений, чем от природы.»Циццерон Спасибо за внимание!