Презентация «Что такое критическое мышление»
«Недостаточно иметь хороший ум, главное – правильно его использовать». Рене Декарт. Технология развития критического мышления Гимназия № 111Пильская М.А. Содержание курса Что такое критическое мышлениеХарактеристики, присущие критически мыслящему человекуСтадии построения урока в технологии критического мышленияПриемы технологии развития критического мышления Что такое критическое мышление Это ОТКРЫТОЕ мышление, дающее возможность анализировать, обобщать полученную информацию и рефлексировать учебный процессГлавная цель – развитие интеллектуальных способностей ученика, позволяющих ему учиться самостоятельно Характеристики, присущие критически мыслящему человеку Умение активно воспринимать информацию.решать проблемыприменять свои знания в различных ситуацияханализировать, строить выводы, оценивать свои чувства и мысли Характеристики, присущие критически мыслящему человеку открытость для принятия других взглядовумение сотрудничать с другими людьмиготовность исправлять свои ошибки и искать компромиссные решения Стадии построения урока в технологии критического мышления Стадия вызоваСтадия осмысленияРефлексия Стадия вызова вызов уже имеющихся у учащихся знаний, опыта по теме, активизация деятельностимотивация к дальнейшей работе Стадия осмысления активное получение и непосредственная работа с новой информациейосмысление новой информации; продвижение от знания «старого» к знанию «новому»соотнесение новой информации с собственными знаниями; отслеживание процесса познания и собственного понимания. Рефлексия осуществляется анализ, творческая переработка, интерпретация полученной информациисравнивается то, что знали, с тем, что узнали Первоначальное собственное знание + Знание соседа + Новая информация = Рождение собственного нового знания. Стратегии работы с текстами Письменные стратегии критического мышления(пример «Синквейн») Графические стратегии критического мышления(пример «Инсерт») Коллективные методы обучения(пример «JigSaw») Приемы технологии развития критического мышления Стратегии работы с текстами прием чтения с остановкамичтение с пометкамитаблица «толстых» и «тонких» вопросовстратегия «Идеал»прогнозирование по названиюбортовые журналы Письменные стратегии критического мышления синквейнбиопоэмаписьмо героюписьмо самому себестратегия РАФТстратегия «Временная капсула» Синквейн 1 строка – одно ключевое слово, определяющее тему.2 строка – два прилагательных, раскрывающих тему.3 строка – три глагола, описывающее действия, относящиеся к теме.4 строка – целая фраза, предложение , состоящее из нескольких слов, с помощью которых ученик высказывает свое отношение к теме.5 строка – это слово – резюме, которое выражает личное отношение к теме. Синквейн (пример) Сказки А.С. ПушкинаЗнакомые или незнакомыеЧитаю, думаю, удивляюсьЧто за прелесть эти сказкиЧудо! Синквейн (пример) Сила тяжестиВертикальная, вечнаяПритягивает, уменьшается, увеличиваетсяБез силы тяжести жизнь человека на Земле невозможнаОна независима. Графические стратегии критического мышления кластертаблица «верные и неверные утверждения»стратегия «Временная линия»прием «Общее – уникальное»сводная (КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ) таблицаИнсерт(пример) «?»непонятно, интересно, нужно разобраться «-» я думал(а) иначе «+»новое для меня «V»я это знал(а) Графические стратегии критического мышления (пример) «Инсерт»Прием графической организации материала, поможет собрать уже имеющуюся по теме информацию, расширить и систематизировать знания по изучаемому вопросу. Коллективные методы обучения стратегия JigSawстратегия «Тур по галерее»стратегия «6 шляп»прием «ручки на середину»перекрестная дискуссиядвухрядный круглый стол 3 Экспертнаягруппа 1 Рабочаягруппа 1 Экспертнаягруппа 2 Экспертнаягруппа 4 Экспертнаягруппа Коллективные методы обучения (пример «JigSaw») Развитие рефлексивных технологий – путь к самообразованию Заключение