Коучинг Критическое мышление как активный метод преподавания и обучения
Тема коучингаКритическое мышление как активный метод преподавания и обучения
Общие цели, задачи Оказать содействие участникам коучинг занятия в понимании «критического мышления», основными понятиями, приемами технологий критическое мышление, нацелить на применение данного модуля в учебном процессе
Применение стратегии критического мышления как способа раскрытия потенциала участников через создание условий, при которых они будут способны самостоятельно подойти к поиску решений.
Ожидаемые результаты Знания учителей о различных приемах и техниках развития критического мышления; умение применять их на различных этапах урока
Ключевые идеи Критическое мышление, стратегии критического мышления
Оборудование Флипчарты, маркеры, стикеры (разных цветов), листочки для выполнения задания, видеоролик, презентация «Критическое мышление. Таксономия Блума»,
Ход занятия
Этапы занятия Время Действия коуча и действия участников коучинга
Приветствие 1 мин Коуч сообщает тему, цели коучинга
Круг радости
(Налаживание эмоционального настроя, знакомство) 7мин Перекрестная дискуссия
«Мы берем / не берем с собой в поход N» ( выбрать из активного участника из числа присутствующих )
1-й - возьмем (почему?)
2-й – не возьмем ( почему?) и т.д.
Рефлексия : Чему научило это упражнение ?
Деление на группы 2 мин По по фруктам (яблоки : красные , желтые, зеленые ) 1 (N)- киви.
Почему N достался киви? Почему КИВИ ?Выбирает сам к какой группе присоединится, объясняет ПОЧЕМУ ?Вызов 1 мин
1 мин Упр.1
Написать на стикерах 3 слова, связанные с мыслительной деятельностью, стикеры наклеить на 1 лист, спикер озвучивает результат: какие слова встречаются чаще всего
Рефлексия 3мин Вывод: Все ключевые слова, связанные с мыслительной деятельностью.
Осмысление 15 мин Теория на слайдах
Структура урока по критическому мышлению
Что Вы знаете о Блуме?
Пирамиде Блума?
Что Вы знаете о таксономии Блума ?
Критическое мышление
Таксономия БлумаРабота в группах 5 мин Коуч просит участников коуч сессии взять листы А3 и, работая в группах, классифицировать вопросы по модели навыков мышления Блума:
1.Какая польза для здоровья от употребления картофеля?
2. Опишите 4 способа приготовления блюд из картофеля, какие из них имеют наибольшую пользу для здоровья?
3. Сравните пользу для здоровья от употребления картофеля и хлеба?
4. Преобразуйте «нездоровый» рецепт приготовления блюда из картофеля в «здоровый».
5. Считаете ли вы, что употребление картофеля полезно для детей после школы?
6. Какие виды картофеля вы знаете? Какой вид картофеля лучше подходит для посадки и почему?
Рефлексия 3 мин С какими трудностями вы столкнулись при классификации вопросов и задании? Для развития каких навыков вы бы применили такие вопросы и задания?
Разминка 2 мин Коуч просит участников коучинга встать и повторять движения: за учащимися 5 «В» класса «Звездочки лицея»
Работа в группах
15мин
2 мин Практическое задание
Из предложенных материалов создать Хан ШатырКритерии оценивания
Оценить Методом «Карусель»
Рефлексия 1 мин По практическому заданию
Общая рефлексия 2 мин Общая по коучингу - «Дерево пожелания»