Коучинг-критическое мышление НА УРОКАХ


План коучинг - сессии на тему «Критическое мышление»Тема занятия: Критическое мышление.
Общие цели: Дать определение «Критическое мышление», выявить разницу между понятиями «Критическое мышление как подход» и «Критическое мышление как технология», выстроить видение применения критического мышления на уроке и разработать критерии успешности учащихся А, Б, С на уроке.
Ожидаемые результаты: Учителя будут иметь представление о критическом мышлении как дисциплинарном подходе к осмыслению, оценке, анализу и синтезу информации, полученной в результате наблюдения, опыта, размышления или рассуждения, что может в дальнейшем послужить основанием к действиям.
Ключевые идеи:  -«Критическое мышление» означает концентрацию мышления на процессе решения, каких – либо вопросов или проблем и в данном контексте не означает «неодобрение» или «отрицание».
-Критическое мышление проявляется, когда происходит процесс рассуждения, формулировке выводов или решения проблем.
Материалы и оборудованиефлипчарты, маркеры, стикеры (разных цветов), листочки для выполнения задания, видеоролик.
 
 
 
Ход занятия
Этапы занятия Время Действия коуча и действия участников коучинга
Приветствие 2 мин Коуч сообщает тему, цели коучинга
Разминка.
(Налаживание эмоционального настроя, знакомство) 7мин Составление паспортаДеление на группы 2 мин По молодильным яблокам.
Задание 1
 
 
 
 
 
Задание 2
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  10 мин
 
 
 
 
 
15 мин Прием «Кластер». Дать определение понятию  «Критическое мышление» и составить структуру критического мышления в виде кластера. Приложение 1. Материал из Руководства для учителя первого уровня стр 115 (навыки критического мышления)
Вывод:..........................................................................................
Работа в группах. Выявить разницу между понятиями «Критическое мышление как подход» и «Критическое мышление как технология». Заполните таблицу.
Таблица 1.
Критическое мышление как новый подход в обучении Критическое мышление как технология
   
Вывод:.........................................................................................
Разминка 2мин «Макарена»
Задание 3 10 мин Работа в группах. Ознакомтесь с планом урока по теме «Группы животных», 3 класс и предложите свой вариант использования стратегий для развития критического мышления на данном уроке.
Таблица 2.
Этап урока стратегияДействие на уроке
учителяДействие на уроке
ученика       
       
Вывод:.........................................................................................
 
Задание 4 10 мин
 
 
 
 
 
 
 
 
  Работа в группах. Разработайте критерии успешности на данном уроке для учеников А,Б,С. (первая группа для ученика А, вторая для ученика Б, третья для ученика С). Заполните таблицу.
Таблица 3. Критерии успешности учащихся А,Б,С на уроке по теме  «Группы животных»
ученик А ученик Б ученик С
     
     
Рефлексия 10мин  Прием «Метод углов» одна команда «за» развитие у учащихся критического мышления, другая «против» (веские аргументы) Третья группа слушает и по мере приведения аргументов выбирает соотвествующую позицию.