Аналитический отчет по инновационной площадке Апробация программы по физической культуреБадминтон.


ОТЧЁТ
о выполнении программы и плана эксперимента за 2 полугодие 2014-2015г муниципальной инновационной площадки по теме: «Апробирование программы «Физическая культура. Бадминтон. 5-11 класс» (автор В.Г.Турманидзе, Л.В.Харченко, А.М.Антропов)».
Общие сведения об ОУ и экспериментальной деятельности на базе ОУ.
Данные об образовательном учреждении:
Полное наименование образовательного учреждения
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 14 Чекундинского сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края
Адрес образовательного учреждения с почтовым индексом
682090, Хабаровский край, Верхнебуреинский район, село Чекунда, улица Дикопольцева, 14
Телефон – 36-2-21
E-mail – kirchenko54@mail.ru
Web-site – http//www.proshkolu.ru/org/chhekunda-14
Данные о руководителе инновационной площадки, контактном лице по вопросам экспериментальной деятельности, педагоге-экспериментаторе
Руководитель ИП Педагог-экспериментатор
Фамилия, имя, отчество (полностью) Бардина Ирина Валерьевна Епифанцева Марина Семёновна
Должность, квалификационный уровень Директор, первый Учитель физической культуры, соответствует должности
Телефон 89141853127
E-mail Velkinnikollay@mail.ruEpifanceva.56@ mail.ru
Данные о наличии документов, определяющих экспериментальную деятельность в ОУ.
Приказ отдела образования администрации Верхнебуреинского района от 15.10.2012 года № 369 «О присвоении образовательным учреждениям статуса «Муниципальная экспериментальная площадка» и пролонтации статуса действующим экспериментальным плащадкам»
Приказ МКОУ СОШ № 14 от 20.10.2012 года № 73 «Об участии в экспериментальной работе «Апробирование программы «Физическая культура. Бадминтон. 5-11 класс».
Приказ МКОУ СОШ № 14 от 20.19.2912 года № 74 «О создании рабочей группы по подготовке нормативных документов по участию в экспериментальной работе «Физическая культура. Бадминтон. 5-11 класс».
Программы общеобразовательных учреждений «Физическая культура», 1-11 классы. М Просвещение, 2011 год.
Рабочая программа для учителей общеобразовательных учреждений «Физическая культура. Бадминтон. 5-11 класс». – Омск, издательство Омского государственного университета, 2011 год.
Экспериментальная программа МКОУ СОШ № 14 по бадминтону для учащихся 5-11 классов.
Положение о муниципальной экспериментальной площадке.
Положение о рабочей группе.
Положение о руководителе экспериментальной площадки.
Положение о педагоге-экспериментаторе
Договор с отделом образования администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края по осуществлению совместной деятельности по организации работы экспериментальной площадки.
План экспериментальной площадки
Календарно-тематические планы
Поурочные планы
«Учимся играть в бадминтон» (В.Г.Турманидзе, А.В.Турманидзе). Библиотечка «Первого сентября», серия «Спорт в школе», выпуск 25. – М.; «Чистые пруды», 2009 год.
Данные об эксперименте и характеристика инновационной деятельности:
Тема эксперимента: «Апробирование программы «Физическая культура. Бадминтон. 5-11 класс».
Ступень обучения – II ступень (5, 6, 7 класс).
Обоснование актуальности, новизны и практической значимости инновации для развития системы образования в районе: Бадминтон доступный вид спорта для учащихся среднего и старшего школьного звена, не требующий проявления предельных функциональных возможностей молодого растущего организма. Эта игра проста, но в то же время интересна и увлекательна. Она снимает стресс. Занятия бадминтоном позволяют разносторонне воздействовать на организм человека, развивает силу, выносливость, координацию движения, улучшают подвижность в суставах, способствуют приобретению широкого круга двигательных навыков, воспитывают волевые качества, развивает точность зрительного восприятия, быстроту движений, экипировка и инвентарь не требуют больших затрат. Актуальность бадминтона проявляется в его дальнейшем развитии в школах района.
Объект эксперимента: организация образовательного пространства школы.
Предмет эксперимента: преподавание физической культуры на основании программы «Физическая культура. Бадминтон. 5-11 класс».
Цель: апробирование программы, определение её практической значимости для реализации требований ФГОС ООО.
Задачи:отработка новой программы и соответствия её требованиям нового ФГОС ООО, создание условий внедрения программы, повышение уровня квалификации учителя, укрепления здоровья обучающихся, развитие основных физических качеств, формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей посредством технических действий игры в бадминтон, освоение знаний об игре в бадминтон, её истории и развития в России, роли в формировании здорового образа жизни.,
Гипотеза: мы ожидаем что в результате апробирования при качественной реализации программы у обучающихся повысится интерес к физической культуре, будут выработаны у них личностные (индивидуальные качественные свойства обучающихся - положительное отношение к занятиям, удовлетворение индивидуальных потребностей, достижение личностно значимых результатов в физическом совершенстве), метапредметные(уровень сформированности универсальных способностей, активное применение знаний и умений в познавательной и практической деятельности) предметные результаты по данной программе (опыт использования в творческой деятельности, организация и проведение самостоятельных занятий по бадминтону). Это позволит бадминтону получить дальнейшее развитие в школах района, ребята примут участие ккраевых и российских соревнованиях, приобщить ребят к здоровому образу жизни.
Участники эксперимента: обучающиеся 5,6, 7 класса, педагогические работники (классные руководители, учитель).
Партнёрство в рамках реализации программы и плана эксперимента: ХК ИРО, методический кабинет, руководитель ШМО, школы в которых ведётся преподавание бадминтона.
Критерии оценки результатов эксперимента: степень обученности, степень удовлетворённости, профессиональный рост учителя (научились использовать методы исследований, анкетирования, социологический опрос родителей, учителей, повышение компетентности (правовой, информационной, коммуникабельной).АНАЛИЗ АПРОБАЦИИ ПРОГРАММЫИнформация о содержании проделанной работы за отчётный период и её результативность.

2.1. В отчётном периоде проведена следующая работа: составлены план работы, календарно-тематическое планирование и поурочные планы на 2 полугодие 2014-2015 учебного года.
На школьном сайте выложен продукт реализации программы

. Администрацией посещались уроки во всех классах в дни проведения занятий по бадминтону, анализировалась проводимая педагогом-экспериментатором работа по внедрению программы,
Проведен педагогический совет по теме: «Отчет о деятельности инновационной площадки за 2014-2015 учебный год», (приложение1) Спланирована работа на перспективу. Укреплялась материальная база.
Проводились соревнования по бадминтону общешкольного уровня. В марте 2015 проводились соревнования между 6-7 и 7 и 8 классами, Победителями стали учащиеся 7 класса , с которыми регулярно проводятся плановые занятия по бадминтону.(приложение1)
. При проведении спортивных мероприятий в его программу включались отдельные элементы игры бадминтона, что вносит определённый интерес к этому виду спорта.
Приобретенные знания и умения учащиеся охотно используют во внеурочной деятельности
2.2. Презентация результатов и продуктов экспериментальной деятельности
Инновационная площадка работает третий год
По данной программе с начала ее реализации было проведено 102занятия, в том числе 34 занятий в 2014-2015 с учащимися в 7 классе
Учащиеся умеют выполнять следующие технические приёмы спортивной игры Бадминтон
Выполнять высокий, плоский, короткий удары в средней зоне площадки открытой и закрытой стороной ракетки, сбоку, сверху, снизу.
Демонстрировать высокий атакующий удар из средней зоны площадки.
Демонстрировать Техника передвижения в средней зоне площадки с выполнением высокого атакующего удара; плоского; короткого; открытой и закрытой стороной ракетки сбоку; сверху; снизу.
Проведен мониторинг уровня технической подготовленности обучающихся по бадминтону мае месяце 2015г
Контрольные нормативы для определения технической подготовленности в бадминтоне в 7 классе
№ п/п Контрольные упражненияУровень подготовленностиВысокийСреднийНизкий1. Набивание (жонглирование) волана, кол-во раз 20 18 16
2. Передвижение в четыре точки из центра площадки (приставным, крестным и простым шагом), перенося воланы в каждый угол площадки 22 21 20
3. Выполнение короткой передачи волана из правой передней зоны площадки в левую переднюю зону (по диагонали), кол-во раз 10 9 8
4. Выполнение короткой подачи открытой стороной ракетки, по 5 ударов из двух квадратов, кол-во раз 6 5 4
5. Выполнение короткой подачи закрытой стороной ракетки, по 5 ударов из двух квадратов, кол-во раз 6 5 4
6. Выполнение высоко-далекой подачи на заднюю линию площадки, кол-во раз 5 4 3
Всего баллов 69 62 55
Результаты уровня технической подготовленности учащихся в бадминтоне в баллах
Ф.И.О 2012-2013 2013-2014 2014-2015
5 кл 6 кл 7кл
декаб.
май Сентяб. декаб. майсентяб. декаб. май Процент прироста 2 полугБардин Егор 35 42 44 50 52 52 59 63 6.3
Халанский Леша 42 45 46 52 57 57 63 67 6.0
Худяков Толя 41 45 46 49 54 55 62 64 4.6
Всего баллов 118 132 136 151 163 164 184 194 5.6
Приложение 1

Проведенный мониторинг по бадминтону среди учащихся 7 классов показал, что уровень технической подготовленности распределился в процентном отношении следующим образом
высокий- 0%
средний – 100%
ниже среднего – 0%
С начала реализации программы имеется положительная динамика
Контрольные срезы по выполнению основных технических приёмов игры: высокого, плоского и короткого ударов в средней зоне площадки открытой и закрытой стороной ракетки, сбоку, сверху, снизу. показали, что «отлично» усвоили их выполнение –38% учащихся, «хорошо» – 62%, «удовлетворительно» – 0 % учащихся, качество обучения составляет 100%. Обучающиеся знают требования, предъявляемые к спортивной одежде, обуви и инвентарю при занятиях бадминтоном ; историю появления бадминтона и его развитие в нашей стране; способы выполнения подачи.
Приложение1Контрольное тестирование по основам знаний показало, что качество освоения материала составляет 100%, что говорит о заинтересованности учащихся в изучении данного вида спорта. Ребята понимают, что занятия бадминтоном развивают зрительную и двигательную реакции, способствуют укреплению здоровья..Заметно виден профессиональный рост учителя физической культуры, его компетентность. В целом педагог научилась использовать исследовательский метод, социологический опрос, анкетирование, что положительно сказалось на методическом росте учителя.
2. 3. Характеристика расходов на инновационную деятельность:
- на приобретение ракеток и воланов – 900 рублей.
-доплаты работникам учреждения не производились
В этом году расходы на приобретение инвентаря управлением образования не финансировались.
Вывод:
Анализ полученных результатов учащихся показывает, что программа реализуется и имеет положительную динамику. Поставленные задачи выполняются. . К концу 2014-2015 учебного года достигли цели, определённой для данной программы. Обучающиеся заинтересованы в развитии бадминтона в школе и районе. Несмотря на положительные результаты своей работы, мы осознаём, что ещё предстоит многое сделать для апробирования инновационной программы . Поэтому наша школа будет продолжать экспериментальную работу по апробированию новой для нас программы «Физическая культура. Бадминтон. 5-11 класс».
Проблемы, трудности, выявленные в ходе реализации плана эксперимента за отчётный период, меры предпринимаемые для снижения рисков при реализации программы эксперимента.
Страдает материально- техническое обеспечение программы. Качество выпускаемых воланов и ракеток плохое. Они часто выходят из строя.
Решение проблемы: приобретения большего количества воланов и ракеток


Приложение1Презентация результатов и продуктов экспериментальной деятельности
муниципальной инновационной площадки по теме: «Апробирование программы «Физическая культура. Бадминтон. 5-11 класс» за 2 полугодие 2014-2015г
МКОУ СОШ № 14
Результаты уровня технической подготовленности учащихся в бадминтоне

Контрольные нормативы жонглирования воланаВысокий среднийнизкий20 18 16
Прирост у 100% уч-ся

Контрольные нормативы выполнения короткой передачи волана
Высокий среднийнизкий10 9 8
Прирост у 100% уч-ся

Контрол. нормативы выполнения короткой подачи открытой стороной ракетки
Высокий среднийнизкий6 5 4
Прирост у 67 % уч-ся

Контрол. нормативы выполнения короткой подачи закрытой стороной ракетки
Высокий среднийнизкий6 5 4
Прирост у 67 % уч-ся

Контрольные нормативы выполн. высоко-далекой подачи
Высокий среднийнизкий5 4 3
Прирост у 67 % уч-ся
Суммарные результаты уровня технической подготовленности учащихся в бадминтоне в баллах
Бардин Егор

Контрольные нормативы уровня подготовленностиВысокий среднийнизкий69 62 55
Халанский Леша

Контрольные нормативы уровня подготовленностиВысокий среднийнизкий 69 62 55

Худяков Толя

Контрольные нормативы уровня подготовленностиВысокий среднийнизкий69 62 55
Проведенный мониторинг по бадминтону среди учащихся 7 классов показал, что уровень технической подготовленности распределился в процентном отношении следующим образом
высокий- 0% средний – 100% низкий –0%


Результаты уровня технической подготовленности учащихся в бадминтоне

1.Красный – отлично - 38%, 2.синий – хорошо- 62%
Контрольные срезы по выполнению основных технических приёмов игры: высокого, плоского и короткого ударов в средней зоне площадки открытой и закрытой стороной ракетки, сбоку, сверху, снизу. показали, что «отлично» усвоили их выполнение –38% учащихся, «хорошо» – 62%, «удовлетворительно» – 0 % учащихся, качество обучения составляет 100%.
Соревнования по бадминтону 7 – 8 классы






Педагогический совет по теме: «Отчет о деятельности инновационной площадки за 2014-2015 учебный год»,