Технологическая карта занятия по кубикам Зайцева Путешествие в сказку
Тема: «Путешествие в сказку».
Цель: Формировать умение читать по слогам, расположенных на таблицах, кубиках; составлять слова по кубикам. Развивать фонемное восприятие, речевой слух, внимание и память; знакомить с термином – слово (без определений) .
Воспитывать интерес к чтению, как способу познания мира.
Материалы к занятию: таблицы и кубики Зайцева; кукла лисы; контуры лисы на каждого ребенка; цветные карандаши; визитки со словом «лиса », карточки со словами «заяц», «волк», «мишка», «лиса»; указка. Билингвальный компонент: заяц – қоян, волк – қасқыр, лиса – түлкі, медведь – аю.
Этапы деятельности Управленческие действия педагога Деятельность детей
Мотивационно –
побудительный - А теперь я приглашаю вас в путешествие в сказку. За нами уже приехал паровозик, занимайте места в вагончиках.
- Всем удобно? Поехали.
- Вот и нужная нам станция.
- Вы узнали, где мы?
- Действительно, это - «Буквоград».
Радуются возможности отправиться в путешествие.
Организационно –
поисковый Жители этого города помогут нам в путешествии, давайте с ними поздороваемся.
В какой дом заглянем? (золотой)
- Жители этого дома очень веселые, что они любят? (петь)
Пропоём их имена вместе: у, о, а, э, ы.
Заглянем и к маленьким братцам: ю, ё, я, е, и.
- Чтобы пройти по улицам города, давайте их назовём.
Эта улица какая? . (железная, а эта улица какая (деревянная) .
- Ну а теперь в какой домик вы хотите заглянуть?
- Вот мы и поздоровались с жителями «Буквограда».
- Пора заглянуть в сказку.
В ней сегодня произошло невероятное событие – потерялось название сказки и герои забыли кто они.
- Поможем сказке?
- Чтобы узнать её название надо внимательно следить за указкой, читать, что она показывает и слушать себя и друзей. Готовы?
- Читаем: КО-ЛО-БО-К.
- Как называется сказка? (Колобок)
Вы, вероятно, хорошо знаете эту сказку и готовы помочь героям.
Билингвальный компонент: заяц – қоян, волк – қасқыр, лиса – түлкі, медведь – аю.
Давайте вспоминать сказку и читать их имена. Итак, катится колобок, катится, а навстречу ему (читаем) ЗА-Й-КА;- Катится колобок, катится, а навстречу ему (читаем) ВО-Л-К;
- Катится колобок, катится, а навстречу ему (читаем) МИ-Ш-КА.
Раздаётся телефонный звонок (разговариваю с интонацией удивления) .- Ребята, следующий герой сказки предлагает нам встретиться на другой станции, поедем?
- Рыжая плутовка,
Кур ворует ловко, кто это?
- Да вот она сама нас встречает.
Лиса: Здравствуйте детки. Слышала я, что вы писать можете, чем? (кубиками)
А напишете, кто я? (Лиса)
- Конечно напишем.
Только нам надо узнать, сколько понадобится кубиков, как это сделать? (проговорим слово и прохлопаем) .- Успели сосчитать?
Давайте проверим, я буду выкладывать кубики, а вы хлопать в ладошки, договорились?
- Ищем имя первого кубика, читаем: ЛИ-са (выделяю голосом первый слог) .Назовите первый кубик… Ли. Что вы о нём знаете? (звонкий, значит железный и маленький ).
Предлагаю одному из детей найти подсказку на таблице, с другими детьми ищем нужный кубик на столе.
- Давайте прочитаем этот кубик: лю – лё – ля – ле - ли.
А что мы ищем? Поиграем в «угадайку»? (читаем слоги, а на нужном дети топают ногой) .Предлагаю ребенку поставить кубик на доске и пояснить свои действия.
- Ищем второй кубик, читаем: ли – СА. (выделяю голосом второй слог)
Что знаем про этот кубик? (глухой, значит деревянный и большой) .Кубик ищут дети по аналогии с предыдущим.
- Слово написали, что теперь делать? (прочитаем) .Лиса: Ай да молодцы! Давайте с этим словом поиграем?
Игра «Прятки».
Лиса: Деточки, помогите мне найти свой домик. Вон сколько их, а какой мой – не знаю.
Дети находят среди домиков с табличками тот, где написано «ЛИСА».
Лиса: Вот спасибо так спасибо!
А ещё мне поможете? Фотограф подарил мне фотографии, а в них что-то не хватает, что? (их надо раскрасить) .Давайте разомнем сначала наши пальчики и потом раскасим фотографию лисы.( проводит пальчиковую гимнастику)
Дети раскрашивают контур лисы и дарят ей.
Лиса: Спасибо друзья за помощь и науку! А я на память о себе подарю вам свои визитки. До свидания!
- Давайте заглянем в сказку, вернулись в неё герои или нет.
- Всё в порядке, теперь пора возвращаться в детский сад, поехали…
Здороваются. Выбирают дом.
Поют буквы.
Называют названия улиц.
Дети следят за указкой педагога и повторяют слоги
КО – ЛО –БО –К
Согласны помочь героям сказки, вспоминают содержание.
Повторяют: заяц – қоян, волк – қасқыр, лиса – түлкі, медведь – аю.
Читают ЗА-Й-КА
ВО-Л-К
МИ-Ш-КА
Отгадывают загадку.
Лиса.
Пишут из кубиков слово Лиса.
Проговаривают и прохлопывают слово.
Выделяют первый слог ЛИ
Слог звонкий
Пропевают кубик лю – лё – ля - ле – ли.
Топают на слоге ЛИ.
Ищут второй кубик. Выделяют голосом второй слог.
Кубик глухой. Пропевают кубик.
Читают слово.
Помогают лисе найти нужный дом.
Их нужно раскрасить.
Выполняют гимнастику для пальчиков.
Возвращаются в детский сад.
Рефлексивно –
корригирующий В конце пути спросить у детей, что они делали и кому об этом могут рассказать.
Похвалить детей за хорошую работу на занятии.
Рассказывают. Делятся впечатлениями.
Ожидаемый результат.
Воспроизводят: Слоги и слова. Название сказки и название животных.
Понимают: значение и роль сказочных персонажей.
Применяют: умение прочтения слогов и слов. Используют названия животных на казахском языке.