«Логарифмические уравнения и методы их решения» — План открытого занятия
Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.УКРАИНА. М
ИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА
АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
КРЫМСКОЕ РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ВЫСШЕЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ
ФЕОДОСИЙСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Утверждаю
»
з
ам.директора по УР
__
_____ Сердюкова О.Г
"___" ___________ 20
13
г.
ПЛАН
-
КОНСПЕКТ
проведения открытого занятия
по дисциплине
Математика
для студентов
1
курса
Преподаватель
Кузьмич Г.А
.
Феодосия, 201
3
Рассмотрено и одобрено на заседании
Ц
икловой
комиссии
естественно
-
математических дисциплин
Протокол №
_
4
_
от "
06
"
ноября
20
13
г.
Председатель
комиссии______
И. П. Сергеева
План открытого занятия
преподавателя
Кузьмич Г.А.
Дата
0
3
.1
2
.
201
3
г
Дисциплина
:
Математика
Группа
:
МЭПС
1
3
1/9
Тип занятия
:
Лекция
–
презентация
.
Оборудование
занятия
:
Компьютер,
мультимедийный
проектор, программа
Po
w-
erPoint
.
Тема.
Логарифмические уравнения и методы их решения
»
Цельзанятия.
1.
Образовательная
:
-
познакомить
студентов
с
понятим
логарифмического
уравнения
;
-
изучить
основные
методы
решения
логарифмических
ур
авнений
;
-
отработка
учений
систематизировать, обобщать
свойства
логарифмической
фу
н
к
ции и
приманять
их к решению
логарифмических
уравнений
.
2
.
Развивающая
:
-
развить познавательный процесс к предмету и повысить уровень смыслового из
у
чения.
3.
Воспитательная
:
-
воспитание дисциплинированности и внимания, потребности приобретенных
знаний;
-
развитие творческого подхода в работе по специальности.
Обеспечиваемые
межпредметные связи
:
-
Физика
-
Высшая математика
-
Математический анализ
-
Теоретические основы
электротехники
Обеспечение
занятия:
-
Рабочая
программа.
-
План проведения
занятия.
Дидактический
материал.
-
Разработанная
презентация на тему лекции.
Литература:
1.
Бевз Г.П.,Бевз В.Г. Математика , (
ученик для общеобразовательных
школ
),
11 кл.
–
К..Генеза, 2012.
2.
Мордкович А. Г. Алгебра и начала анализа. 11 класс. В 2 ч. Ч. 1.
(у
чебник
для общеобразовательных учреждений (профильный уровень)
—
М. : Мн
е
мозина, 2009.
3.
Мордкович А. Г.
Алгебра и начала математического анализа. 11 класс В 2 ч.
Ч. 2. Задач
ник для учащихся общеобразовательнь учреждений (профильный
уровень
)
—
3
-
е изд., стер.
—
М. : Мнемозина, 2009.
4.
Чулков П.В. Уравнения и неравенства в школьном курсе математики. Д
и
станционный курс повышения квалификации.
–
М.: Педагогический униве
р
ситет Пер
вое сентября», 2009.
Структура занятия
План занятия:
1.
Организационный момент
2.
Сообщение темы и цели занятия
3.
Актуализация ранее полученных знаний
4.
Объяснение нового материала с использованием
мультимедийного
проектора
5.
Подведение итогов занятия.
6.
Домашнее
задание.
1.
Организационный момент.
Подготовка к занятию.
Приветствие. Проверка присутствующих
студентов на зан
я
тии. Заполнение журнала.
2.
Сообщение темы и цели занятия.
Тема:
Логарифмические уравнения и методы их решения
»
Цель:
а)ознакомление
студентов
с
понятим
логарифмического
уравнения
;
б)
изучение
основны
х
метод
ов
решения
логарифмических
ур
авнений;
в)
отработка
умений
систематизировать, обобщать
свойства
логарифмической
функции и применятьих к решению
логарифмических
уравнений
.
I.
Актуализация ранее по
лученных знаний
с использованием проектора
.
Обобщение знаний
по теме “
Понятие логарифма, его основные свойства и гр
а
фик
”.
1)
Понятие
логарифма;
2)
Связь логарифмической функции с показательной;
3)
Свойства логарифмической функции;
4)
Применение логарифмической
зависимости
;
5)
Свойства логарифмов;
6)
Разминка
.
II.
Объяснение нового материала с использованием проектора
4.1
Понятие логарифмического уравнения
.
4.2
Алгоритм решения логарифмических уравнений
.
4.3
Основные методы решения уравнений.
1)
По определению логарифма;
2)
Метод
потенцирования;
3)
Метод приведения к одному основанию;
4)
Введение новой переменной;
5)
Метод логарифмирования;
6)
Использование основного логарифмического тождества;
7)
Сворачивание в один логарифм.
4.4
Решение логарифмических уравнений
.
III.
Подведение итогов занятия
.
Обобщение
изученного материала.
IV.
Домашнее задание
.
Опорный конспект лекции
План лекции.
I.
Актуализация опорных знаний:
1.
Понятие
логарифма;
2.
Связь логарифмической функции с показательной;
3.
Свойства логарифмической функции;
4.
Применение логарифмической зависимости;
5.
Свойства
логарифмов;
6.
Разминка
.
II.
Объяснение нового материала с использованием проектора
1.
Понятие логарифмического уравнения.
2.
Алгоритм решения логарифмических уравнений.
3.
Основные методы решения уравнений.
1)
По определению логарифма;
2)
Метод потенцирования;
3)
Метод привед
ения к одному основанию;
4)
Введение новой переменной;
5)
Метод логарифмирования;
6)
Использование основного логарифмического тождества;
7)
Сворачивание в один логарифм.
I.
Актуализация опорных знаний:
Перед тем, каки
зложитьновый
материал,
не обходимо
проверить
знания
по
теме
Понятие логарифма, его основные свойства и график»
, которые нам потр
е
буются при изучении
темы
Логарифмические уравнения и методы их решения
»
. В
ходе фронтального опроса
студентам
предлагается
ответить на следующие
вопр
о
сы:
1.
Дайте определение
логарифма.
Логарифмом
положительного числа
b
по
положительному
и отличному от
1
о
с
нованию а называют
показатель
степени, в которую
необходимо возвести число
а, чтобы получить число
b
.
Для введения следующего определения стоит понимать что за число
e
. Число е
есть предел, к которому стремится
при неограниченном возрастании
n
. Т.е. вместо
log
e
x
принято писать
lnx
.
Если основанием является 10, то вместо
log
10
x
пишут
lgx
.
2.
Показательная и логарифмическая функция и их графики.
График
функции
симметричен
графику
функции
относительно
прямой
y
=
x
, при а
1
.
3.
Свойства логарифми
ч
еской функции
1)
D(f)=(0;+∞);
2)
Не является ни четной, ни нечетной;
3)
При
a
>1 функция возрастающая, при 0<
a
<1 функция убывающая;
4)
Не имеет ни максимального, ни минимального значения;
5)
Непрерывна
;
6)
E(f)=(
-
∞;+ ∞)
;
7)
Асимптота х=0;
8)
Выпукла вверх при
a
>1, выпукла вниз при 0<
a
1
9)
Стоит
заметить, что график проходит через точки (1;0) и (а;1).
4.
Применение логарифмической зависимости.
1)
Акустика
—
интенсивность звука (децибелы).
2)
Астрономия
—
шкала яркости звёзд.
3)
Химия
—
активность водородных ионов (pH).
4)
Сейсмология
—
шкала Рихтера.
5)
История
—
л
огарифмическая шкала времени.
6)
Сельское хозяйство
—
основная гидрофизическая хар
-
ка
почвы.
7)
Информатика
—
хранения данных и операции над ними.
8)
Теория вероятностей и статистика
-
логарифмическое распредел
е
ние.
log
а
x
9)
Математический анализ
-
при нахождении
интегра
лов
и при реш
е
нии
дифференциальных уравнений.
10)
Физика
-
Принцип Больцмана
и Формула Циолковского.
11)
Биология
–
размножение бактерий со временем.
12)
Экономика
-
рост вклада в сберегательном банке.
5.
Свойства логарифмов:
6.
Разминка
(13 слайд, ответы 14 слайд)
II.
Объяснение нового материала с использованием проектора
1.
Понятие логарифмического уравнения
Логарифмическ
ие
уравнени
я
-
уравнения, содержащ
и
е неизвестные
под зн
а
ком логарифма или (и) в его
основании.
2.
Алгоритм решение логарифмических уравнений
a)
Найти ОДЗ или сделать проверку;
b)
Решить уравнение исходя из вида
c)
Выбрать ответ
.
3.
Ос
новные методы решения уравнений
log
a
1 = 0
;
log
a
a = 1
;
log
a
(x y)= log
a
x + log
a
y
;
log
a
(
x/y)= log
a
x
-
log
a
y;
1)
По определению логарифма;
2)
Метод потенцирования;
3)
Метод
приведения к одному основанию;
4)
Введение новой переменной;
5)
Метод логарифмирования;
6)
Использование основного логарифмического тождества;
7)
Сворачивание в один логарифм
III.
Обобщение изученного материала. Подведение итогов занятия.
Для того, чтобы
выяснить, как
студенты
усвоили
новый
материал, им
предлаг
а
ется
ответить на следующие
вопросы
и решить следующие уравнения
:
1
.
Дайте определение логарифмическому уравнению.
2
.
Какие методы решений логарифмических уравнений вы знаете?
3. Что нужно знать для
решения логарифмических уравнений?
4. Для чего
нужно находить ОДЗ или делать проверку
?
5.
Каков
из
способов
решения систем уравнений
наиболее
сложен? Почему?
6.
В каких
случаях
следует
приманять
нетрадиционные
способы
решения систем
уравнений?
7
.
8
.
IV.
Домашнее задание
Решить логарифмические уравнения (слайд 28)
.
а)
б)
в)
г
)
д)
log
3
(2
-
x)
-
log
3
(2+x)
-
log
3
x+1=0