Конспект урока математики по теме Таблица умножения и деления с числом 7
Урок по математике 3 класс.
Тема. Таблица умножения и деления с числом 7.
Цель: закрепить знания таблицы умножения и деления с числом 7.Развивать память, внимание, логическое мышление, интерес к предмету. Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность и дисциплинированность.
Ход урока.
I.Организационный момент.
II. Устный счет. Какие числа можно представить в виде произведения одинаковых множителей? Составить выражения с одинаковыми множителями.
25, 55, 8, 40, 4, 16, 49, 36, 9.
III. Выявление темы урока. Постановка учебных целей. Учитель открывает на экране загадку:
Нас 7 братьев:
Годами все равны,
А имена разные.
Угадайте, кто мы?
О чём идет речь? (О днях недели.)
Сколько дней в неделе? (7.)
left187960Учитель открывает на доске изображение дней недели:
Вот они, 7 братьев. Вспомните, где ещё встречается число 7? (7 цветов радуги, 7 нот, и т. д.)
Вы догадались, почему они все разного цвета? (Каждый день недели соответствует какому-либо цвету радуги.)
Что интересного в их внешности? (Носик – это номер дня.)
Какие знаки препинания вы увидели, прочитав загадку? (Знак вопроса, точка, двоеточие.)
Какие из них похожи на математические знаки? (На знак действия умножения и деления.)
Чему будет посвящен сегодняшний урок? (Умножению и делению, связанными с числом 7.)
IV. Развитие знаний по теме.
1.В каждом прыжке 7 единиц. Сколько единиц в 3-х прыжках, 5-и прыжках, 8 прыжках?
2. Таблица умножения и деления с числом 7. Работа по электронному учебнику.
Назовите числа, которые получаются при умножении числа 7 на 7, 8, 9?
Используя переместительный закон умножения составить таблицу умножения на число 7.
Далее учащиеся записывают таблицу деления на число 7 и числа с ответом 7.
7 х 7 = 49 49 : 7 = 7
7 х 8 = 56 8 х 7 = 56 56 : 7 = 8 56 : 8 = 7
7 х 9 = 63 9 х 7 = 63 63 : 7 = 963 : 9 = 7
Учащиеся записывают таблицу умножения и деления в тетрадь.
3. Заучивание таблицы.
V. Физминутка
(1 минута)
А теперь, ребята, встали!
Быстро руки все подняли,
В стороны, вперёд, назад
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели – вновь за дело.
VI. Решение задач, составление обратных задач. Закрепление изученного материала.
1. 63 кг чернослива упаковали в 7 коробок поровну. Сколько кг чернослива в каждой коробке?
2. 63 кг упаковали в коробки по 9 кг в каждую. Сколько коробок понадобилось?
3. Чернослив упаковали в 7 коробок по 9 кг в каждую. Сколько кг чернослива упаковали?
VII. Тренинг вычислительных навыков.
1. Решение задачи на нахождение целого по его части.
В ведре 7 кг картофеля, что составляет 1/8 часть всего урожая собранного с грядки. Сколько кг картофеля собрали с грядки?
2. Сравнить. 21 * 7 х 3 3 х 7 + 24 * 7 х 3 + 73
7 х 7* 8 х 7 7 х 7 + 20 * 7 х 8 + 20
3. Составление задач по таблице и их решение.
Цена Количество Стоимость
5 тенге 7 ? тенге
7 тенге ? 63 тенге
? 7 56 тенге
VIII. Рефлексия. – Что нового узнали на уроке?
- Что будете делать дома?
- Кто сегодня поработал хорошо?
IX. Домашнее задание.
Автор: учитель начальных классов Суттор Антонина Ивановна.
Константиновская СОШ, Успенского района, Павлодарской области