Разработка классного часа для 11 класса М.В. Ломоносов -великий учёный

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №40"





Классный час на тему :
"М.В. Ломоносов - великий учёный"

методическая разработка





Разработали:
учитель физики Хомкалова Нина Владимировна,
учитель географии Грошева Алёна Сергеевна,
МБОУ " СОШ №40"














г.Ангарск, 2015 год
Карта классного часа.
Цель:
- формирование у обучающихся 11 классов навыков коммуникации при групповой работе по теме классного часа
Задачи:
- сформировать навыки у обучающихся 11 классов навыков коммуникации;
-сформировать навыки работать в группе;
- формирование навыков публичного выступления
Форма проведения мероприятия: проблемное обсуждение
Аудиторная группа: обучающиеся 11 классов ( команды по 5 человек)
Ключевая идея мероприятия: объединение подростков и юношества при изучении проблемы физических открытий М.В. Ломоносова в рамках современной науки
Продолжительность мероприятия: 40 минут
Подготовительный этап мероприятия:
Организационные элементы
Составляющие
примечания

Информационный этап
Обучающиеся готовят заранее доклады по деятельности М,В. Ломоносова в разных научных областях
Доклады могут представлять собой бумажные текстовые варианты, буклеты или презентации

Калейдоскоп открытий
Обучающиеся из студии ТВ школы готовят ролик про открытия М.В. Ломоносова


Листы для синквейна




Ход мероприятия.
Ведущий 1. из числа обучающихся,
В районе Архангельска как-то Родился помор Михаил, Он очень был умным по факту, К России любви не таил. Однажды, за рыбой ныряя, Открыл он подводный хребет, И в жизнь мечты претворяя, Добился реальных побед. Обучен на славу России Он был, прямо скажем, не зря: Писал он стихи боевые Во славу страны и царя. Чтоб лучше жилось нашим людям, Открыл он законы стране, Что если чего-то прибудет, Тo это нормально вполне. Под взгляды Биронов косые Наказ дал потомкам о том, Чтоб матушка наша Россия Скорей прирастала хребтом. Чтоб Северный полюс российский Исконный, сказать не боюсь! Не смели рубить на сосиски Ни янки, ни Евросоюз. Ведущий 2. Дорогие ребята ! сегодня в честь М.В. Ломоносова мы проводим тематический классный час. Вы подготовили доклады о различных направлениях деятельности этого ученого. Сейчас приглашаем Вас представить нам свои работы.
Обучающиеся представляют сообщения об открытиях М.В. Ломоносова. ( 15- 20 минут)
Ведущий1. Группа нашего школьного телевидения приготовила видеоролик по открытиям М.В. Ломоносова .Просим представить его . ( смотрим ролик 5 минут).
Ведущий 2. Ребята ! М.В. Ломоносов вошёл в историю российской науки и как создатель замечательных литературных произведений. Давайте попробуем оставить стихотворения в технике синквейн про открытия Ломоносова.
Обучающиеся (5-10 минут) составляют синквейны и представляют их.
Пример составления синквейна: Пример синквейна, составленный обучающимися:
1 строчка- одно существительное Стекло -
2 строчка - два прилагательных прозрачно и хрупко оно !
3 строчка - 3 глагола Сверкает, светит, пропускает свет !
4 строчка - ключевое предложение Стекло - науки принесет рассвет !
Ведущий 1. Итак, наш классный час подошел к завершению Вы сегодня много узнали о М.В. Ломоносове. Спасибо тебе, Ломоносов Михайло Васильич родной! Вступили мы все без вопросов На полюс ногою одной, Ведущий 2. Другой же ногой мы вступили На наш обожаемый Крым. Вот так и стоит вся Россия! И мы с ней вот так и стоим!



Рисунок 1C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\М.Ломоносов\6.jpg15