Конспект открытого урока по математике на тему«Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих действия I и II ступеней» (2 класс)


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5

Урок математики по программе
«Л.В. Занкова» 2 – б класс
По теме: «Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих действия I и II ступеней»
Подготовила: учитель
начальных классов
Омарова Наталья Алексеевна

г. Ростов-на-Дону 2015г.

Самоанализ урока математики по программе УМК система Л. В. Занкова.
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.
Тема урока: «Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих действия I и II ступеней»
Цель урока:
- формировать умения находить значения выражений без скобок на порядок действий, в которых содержатся действия первой и второй ступени.
Задачи урока:
1. Регулятивные УУД:
- формировать умение концентрировать внимание;
-формировать умение контролировать и корректировать свою деятельность, самостоятельно выполнять задания.
2. Познавательные УУД:
-ориентироваться в предложенном материале, находить нужную информацию, оценивать правильность решения примеров;
-формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию, делать выводы, представлять информацию в виде алгоритма.
3. Коммуникативные УУД:
- формировать умение работать в группе, в паре;
-продолжать  развивать  у учащихся умение вести диалог с учителем;
-формировать умение работать в паре,  находить общее решение;
-умение аргументировать своё предложение;
-формировать умение представлять результат своей деятельности и результат деятельности группы;
- развивать познавательную мотивацию к обучению;
- формировать чувство уважения к товарищу.
4. Личностные:
- развивать положительное отношение учащихся  к изучению математики;
-развивать интерес  к различным видам решения поставленной  учебной задачи и к расширению  математических  знаний.
Оборудование для учителя:
-учебник для: второго класса. «Математика». Авторы: И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская, С. Н. Кормишина.
- ИКТ: ноутбук, экран, мультимедийный  проектор, презентация
- мел, доска.
Оборудование для учеников:
- тетрадь.
- учебник.
- ручка, карандаш,
- карточки для работы в парах и группах.
Технология построения урока.
Технология развивающего обучения.
- технология проблемного обучения;
- технология исследовательского обучения;
- коммуникативные технологии.
Для достижения цели урока были использованы следующие методы:
- проблемно-диалоговый метод (для актуализации знаний учащихся);
- наглядный (для создания ярких образов);
- словесный метод;
-поисковый метод;
-практический .На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся, что способствовало мотивации учения и адекватной самооценке учащихся.
На всех этапах урока учащиеся были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения задания.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности.
Проблемная ситуация послужила вовлечением обучающихся в образовательную деятельность, определению темы урока и задач урока.
Применение информационно-коммуникативных технологий позволило сделать работу обучающихся более интересной и продуктивной.Принцип здоровье сбережения был реализован при помощи физминутки. Задания были направлены на развитие детей. При проведении урока были использованы различные формы обучения: индивидуальная, фронтальная, парная и групповая.
При подведении итогов урока и рефлексии использовался самоанализ деятельности обучающихся. Учебное время было использовано эффективно. Благодаря используемым методам все поставленные задачи были успешно выполнены учащимися, и это позволило добиться реализации поставленной цели урока.
Ход урока
1.Подготовительный этап. ( Приветствие).
2.Создание ситуации успеха.
(Звучит музыка из кинофильма «Дети капитана Гранта», на фоне моря и корабля). Слайд №1

Учитель: Дети, вы любите путешествовать?
Дети: Любим!
Учитель: Узнали, из какого кинофильма музыка?
Дети: «Дети капитана Гранта».
Учитель: Как вы думаете, какими качествами должен обладать капитан?
Дети: Быть смелым отважным внимательным находчивым …
Учитель: Эти качества необходимы не только капитану, но и всем членам команды. Предлагаю припев этой песни взять девизом нашего урока. Согласны?
Дети: Согласны.
(На доске, на печатной основе)
Кто привык за победу бороться,
С нами вместе пускай запоет:
Кто весел - тот смеется,
Кто хочет - тот добьется,
Кто ищет - тот всегда найдет!
Давайте проверим, готовы ли вы отправиться в путешествие.
А) Математическая разминка. Слайд № 2


(При правильном ответе на экране под цифрой открывается буква)
Учитель: Внимательно посмотрите на числа, записанные на экране, и назовите:
- какое из этих чисел является круглым числом?
Дети: 20
- число, в котором 5 десятков?
Дети: 53
- значение частного чисел 20 и 5?
Дети: 4
- значение суммы чисел 8 и 4?
Дети: 12
- значение произведения чисел 3 и 5?
Дети: 15
- число, в котором 6 единиц и 3 десятка?
Дети: 36
Слайд № 3

Учитель: Молодцы! Вы успешно справились с данным заданием. Прекрасно помните названия компонентов в равенствах, состав чисел значит, все отправляемся в плавание. И конечным пунктом нашего путешествия будет волшебная страна Математика!
Только все мы не уместимся на один корабль, поэтому предлагаю разделиться на две команды. Слайд № 4

Первая команда – 1 вариант, команда будет называться «сложенников и вычитанников»
Вторая команда – 2 вариант, команда будет называться« умноженников и деленников»
3.Повторение изученного материала.
Учитель: У вас на партах лежат карточки оранжевого цвета. Время на выполнение этого задания 1 минута. (На столе учителя песочные часы) Вам необходимо найти значения выражений, которые будут нашими координатами в пути.
Слайд №5

Учитель: Проверим, как вы справились с этим заданием. (открывается слайд с правильными ответами)
Учитель: Как можно назвать действия в выражениях 1 команды?
Дети: Сложение и вычитание, действия I – ступени.
Учитель: А во II – команде?
Дети: Умножение и деление, действия II – ступени. (открывается слайд с правильными ответами и названиями действий)
Слад № 6

Слайд № 7

Учитель: Молодцы! С этим заданием вы тоже успешно справились и теперь мы знаем точное направление.
Предположите, пожалуйста, тему нашего урока.
Дети: Решение выражений содержащих действия I и II ступени.
Учитель: Хорошо. Наше путешествие продолжается, а тему мы уточним позже. Дети, какую цель мы преследуем при решении выражений?
Дети: Формирования умений выполнять вычисления в выражениях.
4. Введение в тему урока. ( Создание проблемной ситуации)
Учитель: Ребята, на море неожиданно начался шторм (изображение двух кораблей во время шторма)
Слайд № 8

Учитель: Но я уверенна, что вас это не испугает?
Дети: Не испугает.
Учитель: Тогда продолжаем наше путешествие.
Ребята, но вовремя шторма наши выражения смыло волной в море и они все перемешались. Что делать, как мы доберемся без координат до нашей волшебной страны «Математика»? Слайд № 9

Дети: Найти значения выражений ещё раз. Найти значения выражений работая в группах.
Учитель: Как же можем теперь разберем, какие выражения 1 команды, какие 2 команды?
Дети: Решаем все вместе.
Учитель: Давайте вместе справимся с этим заданием. Работать будем в группах. Сформулируйте цель работы в группах.
Дети: Воспитание уважения к другим при работе в группе.
Учитель: У вас на столах лежат карточки под номером 2. Найдите значения первого и второго выражений. Время для выполнения этого задания 2 минуты.
Учитель: проверка первого выражения.
Слайд № 10

Учитель: Какие знания вам понадобились при нахождении первого выражения?
Дети: Знание таблицы сложения ,порядок выполнения действий в выражениях I ступени.
Учитель: Уточните, в каком порядке вы выполняли действия?
Дети: В выражениях без скобок с несколькими действиями одной ступени выполняются по порядку слева направо.
Учитель: Молодцы!
Проверка второго выражения. (Ответы получаются разные)
Учитель: Как вы думаете, почему у вас получились разные ответы? Объясните, по действиям, как считали? (Сначала выслушиваются объяснения детей, из пар, у которых получились разные ответы, затем детей объяснения детей, получивших верный результат)
Дети: Сделали ошибки в вычислениях, нарушили порядок действий.
Учитель: Над этой проблемой мы и будем работать. Где и как можно узнать, как правильно это сделать?
Дети: Спросить у учителя, родителей, прочитать в книге.
Учитель: Давайте попробуем составить алгоритм нахождения значения выражений, содержащие действия разных ступеней. На доске рядом с экраном на печатной основе изображение открытого сундучка с кладом. ( На доске по ходу составления алгоритма учитель открывает схему алгоритма)
Слайд № 11

Учитель: Откройте учебник на странице 64 и давайте убедимся, правильно ли мы сформулировали правило и сделали вывод.
Дети: Чтение правила на странице 64 учебника.
Учитель: Теперь вы можете точнее сформулировать тему урока.
Дети: Порядок выполнения действий в выражениях содержащих действия первой и второй ступени.
Слайд № 12

5. Работа по теме урока (Первичное закрепление).
Учитель: Давайте вернёмся к нашим выражениям, и применяя алгоритм, решим оставшиеся выражения 3 и 4. Работаем в парах. У вас на столах карточки под № 3. Время для выполнения задания 2 минуты.
Проверка.
2 3 1
3. 17 + 8 + 18 : 6 = 28
1)18 : 6 = 3
2)17 +8 = 25
3) 25 + 3 = 28
2 1 3
4) 36 – 3 × 3 + 8 = 33
1)3 × 3 = 9
2) 36 – 9 = 25
3) 25 + 8 = 33
Учитель: Все справились, молодцы. Вы уточнили тему, нашего урока и можете назвать, какая задача стоит перед нами, чему вы должны научиться на уроке?
Дети: Решать выражения содержащие действия разных ступеней.
Учитель: Что нам в этом поможет?
Дети: составленный алгоритм.
ФизминуткаУчитель: Я буду показывать карточки с выражениями, если это выражения содержащие действия I ступени вы приседаете, если II ступени – поднимаете руки вверх и хлопаете.
15 + 23
23 -17
8 × 7
21: 3
14 + 5
32 - 16: 4
Учитель: Почему на последнем выражении вы сначала подняли руки вверх и хлопнули, а потом присели?
Дети: Потому что это выражение, содержит действия I и II ступени, а по правилу составленного нами алгоритма сначала выполняются действия содержащие действия II ступени, а затем I ступени.
6. Закрепление материала.
( Индивидуальная работа по учебнику.)
Учитель: Откройте учебник на странице 64 № 408 пункт 4.
Учитель: Сравните выражения. Чем они похожи?
Дети: В каждом выражении есть содержащие действия I и II ступени.
Учитель: Сколько действий в 1 выражении, во втором?
Дети: В первом выражении два действия, во втором три действия.
Учитель: Я надеюсь, что полученные сегодня на уроке знания вам пригодятся и на следующих уроках. Найдите значения выражений.
Проверка.
2 1
78– 27 : 3 = 69
1) 27 : 3 = 9
2) 78 – 9 = 69
1 3 2
4× 2 + 12 : 4 = 11
1)4 × 2 = 8
2)12 : 4 = 3
3)8 + 3 = 11
7. Итог урока.
Учитель: Чему новому научились сегодня на уроке?
Дети: Научились решать выражения содержащие действия разных ступеней.
-Составили алгоритм нахождения значений.
- Научились применять его на практике.
Учитель: Для чего нужно соблюдать при нахождении значения этот алгоритм?
Дети: Для того чтобы правильно находить значения выражений.
8. Рефлексия.
(На доске картинки с изображением юнги, матроса, капитана).
Учитель: Что больше всего понравилось на уроке?
Дети: Выбор детей.
Учитель: Оцените свою работу на уроке. Кто считает, что на уроке он был как юнга на корабле?
Кто как моряк?

Кто как капитан?
Дети: Выбор детей.
Учитель: Дети, если у кого то сегодня что- то не получилось, не расстраивайтесь, вспомните девиз нашего урока.
Кто привык за победу бороться,
С нами вместе пускай запоет:
Кто весел - тот смеется,
Кто хочет - тот добьется,
Кто ищет - тот всегда найдет!
Учитель: Наше путешествие подошло к концу. Спасибо за урок!