Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме Проверка сложения и вычитания. Рыбалченко Марина Владимировна
Технологическая карта урока математики по теме: «Проверка сложения и вычитания»
Цель деятельности учителя Формирование умения проверять вычисления, выполненные при сложении и вычитании; решать простые и составные задачи; составлять задачи, обратные данной, задачи по их краткой записи; продолжить работу над умением решать уравнения; развивать вычислительные навыки, смекалку.
Тип урока Решение частных задач
Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся проверять результат действия сложения вычитанием, результат действия вычитания сложением и вычитанием; решать задачи и выражения изученных видов; решать уравнения; составлять задачи, обратные данной, составлять задачи по краткой записи; получат возможность научиться: использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений.
Метапредметные: познавательные: структурируют имеющиеся знания, используют модели и схемы для решения задач; выделяют необходимую информацию; создают алгоритм деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи; регулятивные: составляют план и последовательность действий; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки; способны к проявлению волевых усилий; коммуникативные: достаточно полно и точно выражают свои мысли, аргументируют свою точку зрения, при этом уважают всех участников образовательного процесса; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.
Личностные: стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Методы и формы обучения Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, парная
Оборудование Экран, компьютер, проектор
организационная структура (сценарий) урока
Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые умения (УУД)
I. Организационный момент
Эмоциональная, психологическая подготовка
Приветствие учащихся, проверка готовности
к уроку
Демонстрируют готовность к уроку
Регулятивные: контролируют свои действия и оценивают их
II. Каллиграфическая минутка
Правильное написание числа, знание цифр, необходимых для записи числа
- Какое число вам нужно записать?
- Найдите сумму цифр этого числа.
- Назовите шестой день недели, пятый день недели. Слушают учителя, отвечают на вопросы, записывают число в тетради
Регулятивные: контролируют
и оценивают свою деятельность.
Познавательные: выделяют
необходимую информацию.
Коммуникативные: умеют слушать и слышать, достаточно точно выражать свои мысли.
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося
III. Актуализация знаний.
Развитие навыков устного счета.
1) Индивидуальные задания.
Вставь пропущенные числа, чтобы записи были верными.
… + 12 = 20 70 + … = 100
11 - = 9 …. - 30 = 15
Найди значения выражений.
23 + 6 + 14 + 7=
88 + 5 + 2 + 5=
19 + 10 + 1 + 40=
2)Устный счёт.
На какие группы можно разбить данные выражения?
а + 15 50 – 6= 10 – х = 6
(24 – 5) + 10= 12 – к х + 28 = 28
- Найдите значения числовых выражений.
- Устно решите уравнения.
- Вместо букв подставьте число 6 и найдите значения буквенных выражений. Слушают учителя; считают устно, выполняя арифметические действия сложения и вычитания, рассматривают выражения, анализируют их, сравнивают, делают выводы; группируют по общему признаку, отвечают на вопросы учителя; объясняют, как правильно найти значение того или иного выражения.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников.
Предметные: владеют математическими терминами: уменьшить, увеличить, прибавить, вычесть. Коммуникативные: участвуют в диалоге; умеют слушать и обосновывать свою точку зрения.
Познавательные: развиваются наблюдательность, мыслительные операции анализа, сравнения, обобщения.
IV. Самоопределение к деятельности
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка
к усвоению
изучаемого материала.
- Откройте стр. 88 учебника, рассмотрите задания. Есть ли новый материал?
- Какие цели поставим перед собой?
Рассматривают материал учебника, определяют цели урока, ставят задачи. . Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу.
Познавательные: выделяют
и формулируют познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме.
Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса.
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; проявляют интерес к изучаемому предмету.
V. Работа по теме урока. Коллективное выполнение № 5.
2. Самостоятельная работа. - Какими действиями можем проверить вычитание?
- Выполните проверку обоими способами.
42 – 8 = 34
34 + 8 = 42
42 – 34 = 8
- Найдите значения выражений и выполните проверку:
16 - 7= 71 + 20= Читают выражения, используя математическую терминологию.
. Познавательные: осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме.
Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить
свои мысли до всех участников образовательного процесса, взаимодействовать с учителем и одноклассниками; контролируют действия партнёра.
Регулятивные: определяют последовательность действий, осуществляют пошаговый контроль, при необходимости вносят коррективы.
Личностные: проявляют способность к самооценке.
Физкультминутка Выполняют
элементарные физические упражнения Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их
с действиями учителя и одноклассников
VI. Закрепление знаний и способов действий. 1. Решение задачи № 1, составление задач, обратных данной.
2. Работа в парах: составление задач по краткой записи:№ 4.
3. Работа в парах: определение способов и маршрутов движения: № 6.
- Что узнали из задачи?
- Сколько стоит первая книга?
- А сколько стоят обе книги?
- Что нужно узнать?
- Устно составьте две задачи, обратные данной, и решите их.
- Составьте задачи по краткой записи: по вариантам.
- Назовите решение задач и ответы.
- Какими способами можно пройти от избушки к замку и обратно?
- Сколько будет маршрутов различной длины? (2) Осуществляют смысловое чтение, логически рассуждают, выполняют схематический чертёж, решение,
обосновывают выбор действий для решения задачи.
Познавательные: создают алгоритм деятельности; устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений.
Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по речевому высказыванию, обосновывать свою точку зрения; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности,
проявляют самостоятельность, ответственность.
VII . Рефлексия.
Итог урока
Обобщение полученных
на уроке сведений, оценивание
- Чему учились на уроке?
- Какие темы мы сегодня повторили?
- Что можете выполнять легко?
– Что для вас было особенно трудным?
Отвечают
на вопросы,
делают выводы, обобщения. Регулятивные: понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности.
Коммуникативные: умеют полно и грамотно выражать свои мысли.
Личностные: осознают важность полученных знаний.
Домашнее задание. Инструктаж по выполнению домашнего задания. стр. 88, № 2 Задают уточняющие вопросы. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.