Конспект урока по математике на тему Действия с обыкновенными дробями (6 класс)
«Конспект урока математики 6 класс»
тема урока: Действия с обыкновенными дробями
класс: 6 цель урока: выработка умений применять ЗУН к выполнению различного типа заданий.
Задачи:
Отработка ЗУН приводить дроби к общему знаменателю;
Продолжить работу по закреплению навыков решения уравнений и задач;
Проверить умения и навыки сокращать, складывать и вычитать обыкновенные дроби.
Оборудование: карточки для проверочной работы, презентация или картинки для устной работы (корабли, рыбки).
Ход урока
Деятельность учителя Деятельность учеников
1. Организационный этап
Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.
Определение темы урока
Сегодня нам предстоит выполнить самостоятельную работу для проверки ваших знаний. Как вы думаете: каких?
Ну а для этого вам понадобятся не только знания, но и быстрота реакции и смекалка.
Учащиеся слушают учителя
Предполагаемый ответ:
умений сокращать, складывать и вычитать обыкновенные дроби.
Формулируем тему и цель урока. Учащиеся записывают в тетради дату и тему урока.
2. Актуализация знаний
Устная работа.
Наши корабли отправляются в плавание. Направьте каждый корабль к своему причалу.
13+12 ; 310+16; 59-16; 17+314; 2215-116056; 514; 715;1 760; 718Разгадаем шифровку: Что на море опасно для кораблей?
(каждому ответу соответствует буква, на карточках с одной стороны написаны числа, с другой буквы)
Сократи дроби:
1628; 3344; 1845; 25100; 14∙1050∙7; 9∙545∙3Подведем итог устной работы.
Учащиеся устно выполняют предложенные задания.
96704727103017774227103013+12 ; 310+16; 59-16; 17+314; 2215-1160215836535560001362306150116324701501
56; 514; 715;1 760; 71847; 34; 25; 14; 25; 13 У Р А Г А Н
3. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
Мы проголодались, каждая команда должна поймать на обед рыбку. Устно: повторение всех компонентов для решения уравнений. Самостоятельная работа учеников, работа на доске от каждого ряда по ученику для проверки решения.
Решите уравнение:
a-716=34-15 2. x+29=47+13
a=44+354∙4∙5 x=57-143∙3∙7 a=7980 x=4363
3. 58-y=320+15
58-y=720 * x+2211=5122 y= 25-1440=1140 x=21922Трое учащихся, по одному от каждого ряда, решают на доске уравнения
4. Подведение итогов, пояснения к домашнему заданию домашнего задания : Дома: 401 (у), 408 (примеры), 380 (уравнения). Учащиеся записывают задание в дневники
5.Контроль усвоения.
Самостоятельная работа по карточкам.
Дополнительно: Задача № 390
17685731434611 - 4710 m2 – на 125m меньше
4710-125=37-410=3310
3310+4710=8 mУчащиеся выполняют работу в тетрадях и сдают на проверку
6. Рефлексия (подведение итогов урока)
Обсуждение допущенных ошибок и их коррекция
Наш урок подходит к концу. Итак, вы сегодня решали примеры, уравнения и задачи. С каждым днем вы взрослеете, и задания усложняются вместе с вами. Давайте обсудим: какие задачи вызвали у вас затруднения и почему? Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения заданий.