Урок по теме «Действия с обыкновенными дробями»
Технологическая карта урока по математике в 6 классе.
Тема урока: Действия с обыкновенными дробями.
Класс: 6
Дидактическая цель: создать условия для формирования новой учебной информации.
Цели по содержанию:
- обучающие: систематизировать знания учащихся по теме «Действия с обыкновенными дробями»
- развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание;
- воспитательные: развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Место проведения: учебный кабинет
Оборудование: Учебник: Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.Я.Виленкин и др. – 22-е изд., стер. – М.:Мнемозина, 2012. – 280 с.: ил., рабочие листы.
Этапы урока
Задачи этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Организационный момент
Создать благоприятный психологический настрой на работу
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.
Давайте запишем число в рабочем листе.
Включаются в деловой ритм урока
Актуализация знаний и умений
Актуализация опорных знаний и способов действий
- Ребята, какую темы мы изучаем?
- Что мы научились делать?
- Как сложить дроби с разными знаменателями?
- Как вычесть дроби с разными знаменателями?
- Как умножить дроби?
- Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями?
- Как сравнить дроби с одинаковыми числителями?
Обыкновенные дроби
Сравнивать, складывать, вычитать и умножать обыкновенные дроби.
Чтобы сложить дроби с разными знаменателями надо привести их к общему знаменателю, затем сложить их числители, а знаменатель оставить тем же
Чтобы вычесть дроби с одинаковыми знаменателями надо привести их к общему знаменателю, затем вычесть их числители, а знаменатель оставить тем же
Чтобы умножить дроби надо перевести их в неправильную дробь, числитель умножить на числитель и результат записать в числителе, знаменатель умножить на знаменатель и результат записать в знаменателе.
Из двух дробей с одинаковыми знаменателями та дробь больше, у которой числитель больше.
Из двух дробей с одинаковыми числителями та дробь больше, у которой знаменатель меньше.
Проверка домашнего задания
Проверить выполнения домашнего задания.
Какое задание вы выполняли дома?
Какое высказывание получилось?
Кто был автором этого высказывания?
Вычисляли значение по алгоритму.
«Дайте мне точку опоры, и я поверну землю»
Архимед.
Целеполагание и мотивация
Обеспечение мотивации учения детьми
Ребята, скажите чье имя носит наша школа?
Правильно, А.А. Угаров заслуженный металлург России. А хотели бы вы узнать интересные факты о металлах?
Є°А.А. Угарова
Решение заданий
Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков
Учащимся предлагается блок – схема для решения и таблицы для заполнения. (см. приложение)
Ребята, назовите металл, который горит.
Назовите металл, который плавает в воде, как пробка.
Назовите самый прочный металл.
Назовите металл, который можно сплющить пальцами.
Название какого металла у вас получилось?
Знаете ли вы чем интересен этот металл?
Ртуть – это удивительный металл, уже потому, что он единственный из, приблизительно, 80-ти металлов, находящийся в жидком состоянии при нормальных условиях. А ещё, это самая тяжёлая из всех известных жидкостей. Твёрдым этот металл может стать только на сильном морозе. Температура его отверждения очень низкая -39,8 С, поэтому никто из средневековых алхимиков не мог получить её в виде твёрдого металла. Это удалось сделать только в 1759 году петербургским академикам И. А. Брауну и М. В. Ломоносову.
Не кричать и не перебивать соседа.
Магний
Литий
Титан
Натрий
Ртуть.
Подведение итогов урока
Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых
Сегодня я выполнял задания.
Сегодня на уроке я узнал.
Было интересно.
Информация о домашнем задании
Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания
Рефлексия
Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе
Мне все понятно и было интересно
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] Я не совсем уверен в себе
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] Мне многое непонятно и было
неинтересно.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Действия с обыкновенными дробями.
а
0
1
2
3
х
А
Г
И
М
Н
Й
Т
Л
Р
- название металла, который горит.
- название металла, который плавает в воде, как пробка.
- название самого прочного металла.
- название металла, который можно сплющить пальцами.
Определи истинность высказываний. Из букв, соответствующих истинным высказываниям, составь название металла. Чем он интересен?
Т 13 QUOTE 1415;
А 13 QUOTE 1415;
Р 13 QUOTE 1415;
Ь 13 QUOTE 1415;
С 13 QUOTE 1415;
У 13 QUOTE 1415
Т 13 QUOTE 1415
Ответ: ________________________
13PAGE 15
13PAGE 14115
Х
Рисунок 1C:\Users\Наталия\Documents\My Pictures\Scan Pictures\20141126\Image1.jpgЗаголовок 115